СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиции родного края

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для проведения внеурочки в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Традиции родного края»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Традиции родного края»

для обучающихся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов

Направление: интеллектуальное

(5 класс, 1-й год обучения, возраст 10-11 лет)









Разработала:

Смахтина Татьяна Анатольевна,

высшая квалификационная категория










2024 год









Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

  • воспитание уважительного отношения к своему краю, городу, его истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.



Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.



Метапредметные результаты:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.





























































Содержание курса


Курс «Традиции родного края» носит личностно ориентированный характер. Изучение родного края - это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.

Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».

Данный курс рассчитан на преподавание в 5 классах, 34 часа в год .

Цель программы: формирование личности ученика, бережно относящегося к

прошлому своей Родины, стремящегося к активному участию в жизни общества.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать представления о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

  • приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

  • научить видеть и понимать красоту живой природы;

  • сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

  • познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные:

  • сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

  • воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.


Развивающие:

  • развивать потребности общения с природой;

  • развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

  • развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.





Методы работы:
  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знаниянапрактике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Объекты изучения:
  • История: история своей семьи, история населенных пунктов, географических объектов; прошлое, настоящее и будущее города, края; происхождение названий населенных пунктов и географических объектов.

  • Природа: типичные и редкие виды представителей животного и растительного мира области; природные ресурсы области; охраняемые территории; памятники природы.

  • Экология: важность охраны природной среды от загрязнения, разрушения и истощения, жизненная необходимость охраны своего здоровья и здоровья окружающих людей.

  • Хозяйство: промышленные предприятия; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию; служба благоустройства; виды транспорта.

  • Население: национальный состав населения; отношение к окружающей природной среде; труд людей в городе и селе;

  • Культура: народные промыслы; произведение профессионального искусства; писатели и художники, памятники архитектуры, достопримечательности.



Режим занятий.
  • Общее количество часов в год – 34 часов

  • Периодичность занятий – 1 раз в неделю













Календарно – тематическое планирование «Традиции родного края» 5 класс.

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего

Контрольные

работы

Практические

работы



Родина начинается с семьи.

2








1.

Моя семья.

1



06.09

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/


2.

Моё родовое дерево.




13.09



Мы - россияне

7








3.

Россия на карте мира.

1



20.09

http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm


4.

Практическая работа: «Россия на карте»

1



27.09

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/


5.

Россия – многонациональная страна

1



04.10

Образавр https://obrazavr.ru/geografiya/5-klass-geografiya/


6.

Особенности народностей страны.

1



11.10

http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2022_geo6.htm


7.

Природные ресурсы нашей страны.

1


1

18.10

videouroki.net Видеоуроки по географии 5


8.

Чудеса России.

1


1

25.10

Тесты, опросы, кроссворды https://app.onlinetestpad.com/tests


9.

Чудеса России.

1



07.11



Курский край

11






10.

Курский край на карте России.

1



24.10

http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html



11.

Географическое положение области. Соседи нашей области

1



14.11

http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm.


12.

Курск – легендарный город нашего края.

1



21.11


13.

Ресурсы нашего края.

1



28.11

http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm.


14.

Достопримечательности нашего края.

1


1

06.12

Тесты, опросы, кроссворды https://app.onlinetestpad.com/tests


15.

Обычаи и, традиции и обряды нашего края.

1



13.12

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/geografiya#program-5-klass


16.

Игры нашего края.


1



20.12

Образавр https://obrazavr.ru/geografiya/5-klass-geografiya/


17.

Практическая работа: «Игры нашего края»

1



27.12

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/


18.

Экскурсия в музей: «Костюм курской губернии»

1



10.01

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/

19.

Практическая работа: «Зарисовка традиций нашего края»

1



17.01

Образавр https://obrazavr.ru/geografiya/5-klass-geografiya/

20.

Практическая работа: «Зарисовка традиций нашего края»

1

1


24.01

videouroki.net Видеоуроки по географии 5 класс https://videouroki.net/video/geografiya/5-class/


Наш город - Щигры

14






21.


История нашего города.

1



31.01

Internetурок https://interneturok.ru/subject/geografy/class/5

22.

Экскурсия в музей:

«История нашего города»




07.02

23.

Растительность и животный мир малой родины.

1

1


14.02

videouroki.net Видеоуроки по географии 5 класс https://videouroki.net/video/geografiya/5-class/

24.

Экскурсия к реке Щигор.




21.02

25.

Экскурсия к реке Щигор.




28.02


26.

Быт, традиции нашего города.


1



07.03

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/


27.

Природные ресурсы г. Щигры.


1



14.03

28.

Достопримечательности нашего города.

1

1


21.03

videouroki.net Видеоуроки по географии 5 класс https://videouroki.net/video/geografiya/5-class/

29.

Достопримечательности нашего города.




04.04

30.

Улица на которой я живу!

1


1

11.04

Тесты, опросы, кроссворды https://app.onlinetestpad.com/tests

31.

Практическая работа: «Улица на которой я живу!»




18.04

32.

Экскурсия по г.Щигры


12



25.04

Образавр https://obrazavr.ru/geografiya/5-klass-geografiya/

33.

Экскурсия по г.Щигры


1



16.05

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/

34.

Урок - обобщения

1

1


23.05

videouroki.net Видеоуроки по географии 5 класс https://videouroki.net/video/geografiya/5-class/























Лист

корректировки календарно-тематического планирования




Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























































































п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата




Родина начинается с семьи.

2



1.

Моя семья.


1

06.09

2.

Моё родовое дерево.


1

13.09


Мы - россияне

7



3.

Россия на карте мира.


1

20.09

4.

Практическая работа: «Россия на карте»


1

27.09

5.

Россия – многонациональная страна

1

04.10

6.

Особенности народностей страны.

1

11.10

7.

Природные ресурсы нашей страны.


1

18.10

8.

Чудеса России.


1

25.10

9.

Чудеса России.


1

07.11


Курский край

11


10.

Курский край на карте России.

1

24.10

11.

Географическое положение области. Соседи нашей области

1

14.11

12.

Курск – легендарный город нашего края.


1

21.11

13.

Ресурсы нашего края.


1

28.11

14.

Достопримечательности нашего края.

1

06.12

15.

Обычаи и, традиции и обряды нашего края.


1

13.12

16.

Игры нашего края.


1

20.12

17.

Практическая работа: «Игры нашего края»


1

27.12

18.

Экскурсия в музей: «Костюм курской губернии»

1

10.01

19.

Практическая работа: «Зарисовка традиций нашего края»

1

17.01

20.

Практическая работа: «Зарисовка традиций нашего края»



1

24.01


Наш город – Щигры


14


21.


История нашего города.

1

31.01

22.

Экскурсия в музей:

«История нашего города»

1

07.02

23.

Растительность и животный мир малой родины.

1

14.02

24.

Экскурсия к реке Щигор.


1

21.02

25.

Экскурсия к реке Щигор.


1

28.02

26.

Быт, традиции нашего города.


1

07.03

27.

Природные ресурсы г. Щигры.


1

14.03

28.

Достопримечательности нашего города.

1

21.03

29.

Достопримечательности нашего города.


1

04.04

30.

Улица на которой я живу!

1


11.04

31.

Практическая работа: «Улица на которой я живу!»


1

18.04

32.

Экскурсия по г.Щигры


1

25.04

33.

Экскурсия по г.Щигры


1

16.05

34.

Урок – обобщения


1

23.05