2. Формулирование темы и целей урока. | - Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями. - Внимание на слайд. Рассмотрите иллюстрацию, подумайте и скажите, в какую страну мы отправимся. - Правильно – это страна сказок. - Но прежде чем отправится в это путешествие, нам нужно как следует подготовиться и вспомнить, что мы уже знаем. - А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? - А что это за литературный жанр - сказка? - Какие виды сказок бывают? - Почему их называют народные сказки? - А как называются сказки, которые написали писатели? Групповая работа Давайте разделимся на 2 группы. 1-я группа выбирает только авторские (литературные сказки), а 2-я группа –народные. Внимание на слайд: Учитель помогает при возникновении трудностей. Молодцы! - На какие 3 вида делятся сказки? - Все ли сказки в мире мы прочитали? - Сформулируйте цель нашего урока. | - Страна сказок. - В сказках разные чудеса, добро всегда побеждает зло. - Сказка - литературный жанр. Прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. - Народные и авторские сказки. - Потому что их сочиняет народ. - Литературные или авторские. - Делятся на группы - Анализируют названия сказок внизу страницы, объясняют свой выбор, называют автора, если он есть. - Перетягивают выбранную сказку в одну из групп. - Называют авторов сказок. - Волшебные, бытовые, о животных. - Нет. Сказок очень много. - Формулируют цель урока. | |
3. Применение знаний. | - Жители этой страны приготовили вам задания, что бы проверить какие вы внимательные. 1. Вспомни и перескажи сказку по плану. Индивидуальная работа -У вас на партах лежат пазлы, когда вы их соберёте , то узнаете кто герой этой сказки. -Кто главный герой сказки? - Как называется сказка? - Это авторская или народная сказка? Назовите автора. Парная работа - А теперь внимание на слайд: - Я буду открывать по одному пункту плана, вы обсудите с соседом по парте этот пункт плана, продумайте свой ответ (пересказ) и готовьтесь. - Молодцы. -Жители страны сказок приготовили второе задание. 2. Задание «Герои». Фронтальная работа Перед вами таблица. Вспомните всех героев сказок и разделите их по сказкам. Молодцы! И с этим заданием справились. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Буратино» Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл, Что бы ключик нам достать, Нужно на носочки встать!!! 3. Задание «Кто автор?». Групповая работа Давайте поделимся на 3 группы. Каждая группа получает отрывок из сказки. Нужно прочитать и сказать название сказки. При правильном ответе группы открывается нужное изображение. - А теперь посмотрите на героев сказки и скажите, кто автор этих сказок? Молодцы и с этим заданием справились. 4. Задание «Вспомним». Фронтальная работа Перед вами кроссворд. Необходимо его разгадать и вписать правильный ответ! По мере отгадывание, появляется следующая картинка. 1. Богатырь 2. Емеля 3. Колобок 4. Алёнушка - Молодцы! Задание выполнено. | - Собирают пазлы, определяют героя сказки (Красная шапочка). - Красная шапочка - Называется сказка «Красная шапочка» - Автор сказки Шарль Перро. - Совещаются, пересказывают текст сказки по заданному плану. - Вспоминают героев каждой сказки. - Выбирают нужного и подставляют в таблицу. - Определяют где сказка народная , а где авторская, называют автора. - поднимают рука вверх -наклоны влево и вправо - руки разводят в стороны -поднимают плечи - поднимают руки вверх -встают на носочки - делятся на 3 команды (по рядам) -читают отрывок сказки, обсуждают -называют название сказки - Корней Иванович Чуковский. - отгадывают героев сказки -вписывают ответы. | |
Рефлексия Практическая деятельность Итог | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Посмотрите!! На потолке спрятался Крокодил Гена, А теперь он спрыгнул на пол, прыгнул влево и вправо и снова на потолок. Вот какой быстрый Гена теперь прыгнул на доску. Ну наконец-то мы его увидели. УРА!!! | Выполняют движение глазами по заданному заданию - Хлопают в ладоши. | |
Молодцы!!! 5. Осталось последнее задание «Нарисуй героя сказки». Индивидуальная работа Давайте отгадаем загадку и узнаем про кого идёт речь: Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - ... - Молодцы! Угадали. - А чем же нам нарисовать нашего Чебурашку? -Из каких геометрических фигур можно нарисовать нашего героя? -В какой технике мы можем нарисовать? - Правильно, а рисуем вот так -Приступаем к работе! Нарисуйте своего Чебурашку и раскрасьте его. - Какие 3 вида сказок существует? - Перечислите особенности сказок? - Какие героев сказок вы запомнили? И в конце урока давайте устроим выставку наших работ, но немножко необычную. Если вам все было понятно и во время урока не было затруднений повесьте своего Чебурашку на левую часть доски. Если не удалось разобраться в теме урока, и урок оказался трудным и непонятным –повесьте на правую часть. Спасибо за урок!!! | | |