Этап урока | Скрин-шоты страниц | Методы и приемы обучения, целесообразность использования ИД |
I Мотивация к учебной деятельности (Нажать на звоночек) 1. Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, отвечать - И друг другу помогать. | | М.о.: объяснительно-иллюстративный (чтение стихотворения и демонстрация слайда) Цель: повысить мотивацию к процессу обучения, настроить на сотрудничество в учебном процессе |
II.Выявление места и причины затруднения 1)Актуализация опорных знаний Отгадайте загадки: Стоят в лугах сестрички, Золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я главная. (Елка) Д ве сестры летом зелены. К осени одна краснеет, Другая – чернеет. (Смородина) – Что объединяет слова-отгадки? (Это все растения.) - На какие 3 группы можно разделить? (Деревья, кустарники, травы). Игра «Деревья, кустарники, травы» 2)Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения -К какой природе они относятся: живой или неживой? - Какие будут предположения?(Высказывают предположения). - Сегодня на уроке мы об этом и постараемся узнать. - Что нам поможет? - Посмотрите на подсказки. (Игра, учебник, фильм, практическая работа). | | М.о.: объяснительно-иллюстративный (Отгадывание загадок и демонстрация отгадок) Цель: актуализация опорных знаний, формирование навыков самоконтроля М.о.: проблемный (постановка проблемы, целеполагание, планирование) Цель: повысить познавательную активность учащихся, учить планировать свою деятельность с опорой на условно-знаковые модели |
III.Реализация построенного проекта 1. Игра «Живое- неживое». – Давайте назовем признаки живой природы и неживой? – Как вы думаете, куда же относятся растения? Почему? - Давайте убедимся, посмотрев фильм. | | М.о.: объяснительный (беседа) Цель: повысить познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля |
2. Просмотр фильма «Развитие растения» - Что можете сказать? Докажите. (Растения, действительно, относятся к живой природе). -Укажите порядок роста и развития растения. – Какие условия необходимы для жизни растений? (Тепло, свет, вода, земля.) - Сделайте вывод. К какой природе относятся растения? (Растения относятся к живой природе.) | | М.о.: объяснительно-иллюстративный (просмотр учебного видеофильма и беседа по просмотренному) Цель: повысить наглядность преподавания, познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля |
3. Работа по учебнику – Рассмотрите центральный рисунок. Представьте себя на борту вертолета. - Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу.) – Как одним словом назвать эти растения? (Это все деревья.) – Почему вы увидели их с вертолета? - А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых? (Используя центральный рисунок, называют кустарники и травы в саду Ивановых) Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы.) – Соотнесите рисунки листьев и растений. 4. Игра «Какого растения лист» | | М.о.: объяснительно-иллюстративный (беседа по развороту учебника) Цель: учить работать с различными видами информации (с книгой) М.о.: объяснительно-иллюстративный ( игра) Цель: познакомить с разнообразием мира растений, формировать навыки самоконтроля, сотрудничества с одноклассниками |
IV. Физкультминутка «Ёлочка» | | Цель: обеспечение активного отдыха учащихся, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, повышение внимания и активности детей для следующего этапа урока |
V. Реализация построенного проекта 1) Продолжение работы по учебнику – Отгадайте загадку: На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (Земляника.) – Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка? (Садовую землянику.) – Что делает Маша? (Она рыхлит землю.) – Зачем она это делает? (Она рыхлит землю, чтобы в земле было больше воздуха, который нужен для дыхания корней растения.) – Зачем люди поливают, удобряют растения? – Отчего растение может погибнуть? | | М.о.: объяснительно-иллюстративный (беседа по развороту учебника) Цель: учить работать с различными видами информации (с книгой) |
2) Практическая работа в парах – Рассмотрите рисунок справа «Длительное наблюдение». Что нам предлагают сделать авторы учебника? -Вспомните, что надо семенам для жизни? Что надо сделать сначала?(Семена гороха надо намочить и завернуть в мокрую тряпочку, чтобы они проросли. Если сухие семена помес-тить в сухую тряпочку, то ничего не изменится). – Как надо ухаживать за семенами дальше. - Давайте выполним первый этап нашей работы.(Дети завертывают семена в мокрую тряпочку, кладут в чашечку и наливают туда немного воды). | | М.о.: практический (практическая работа по замачиванию семян) |
VI. Подведение итогов урока 1) – Что нового вы узнали на уроке? – Какие условия необходимы для жизни растений? – Докажите, что растения – часть живой природы. | | М.о.: объяснительно-иллюстративный (беседа, игра) Цель: повысить наглядность преподавания, познавательную активность учащихся, формировать навыки самоконтроля, сотрудничества с одноклассниками |
2) Игра «Водоворот» -Если это о растениях, то опускаем в 1 водоворот, всё остальное - во 2 водоворот. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности 1) Оцените свою работу на уроке. | | М.о.: объяснительно-иллюстративный (рефлексия учебной деятельности, логичное завершение урока) Цель: формировать навыки самоконтроля и самооценки |
2) Завершение урока (Нажать на звоночек) | |