Просмотр содержимого документа
«МДК.2.1. Техническая эксплуатация электрооборудования электрический станций, сетей и систем. Тема 4. Конструкции распределительных устройств»
ФИО________________________________________________ | Дата «13» апреля 2020 г. |
|
МДК.01.02. Наладка электрооборудования электрических станций, сетей и систем |
Тема 5.1. Методы оценки возможности включения нового электрооборудования в работу |
Занятия 1: Общие методы оценки состояния электрооборудования. Виды испытаний и классификация проверок. |
Цель занятия: самостоятельное изучение методов диагностики |
Задача: | Внимательно изучить содержание документов из различных источников (ГОСТы, дополнительную техническую литературу, учебники и др.) |
Выполнить конспект |
Подготовиться к отчёту (тест, собеседование). |
|
Время выполнения | 2 часа |
| |
Источник информации: | Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - http://docs.cntd.ru/document Интернет-библиотека технической литературы - booktech.ru Электронно библиотечная система -znanium.com |
Теоретический материал
Общие методы оценки состояния электрооборудования по результатам измерений и испытаний
Главным способом оценки состояния нового электрического оборудования, заканчиваемого монтажом и
включаемого в эксплуатацию, является сопоставление результатов измерений и испытаний с
допустимыми, предусматриваемыми особыми нормами.
Основными нормативными документами являются
нормы тесты электрического оборудования (в предстоящем Нормы) и Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
В Нормах приведены требования в отношении нужных видов проверок и испытаний и нормативные величины, которым должны удовлетворять результаты их для всех видов электрического оборудования электроустановок. Норнами предусматриваются допустимое сопротивление обмоток, контактов и других токоведущих частей, допустимое состояние изоляции; испытательные напряжения и пр.
Согласно ПУЭ и Нормам заключение о способности ввода оборудования в эксплуатацию выполняются на основании совокупых результатов приемо-сдаточных испытаний, потому что нередко, в особенности в вопросах оценки состояния изоляции электронных машин, силовых трансформаторов и необходимости сушки, тяжело отыскать решение по одному либо даже двум аспектам.
Обширно употребляется в производстве пусконаладочных работ при оценке состояния оборудования способ сопоставления результатов измерений группы 1-го и такого же типа оборудования исходя из догадки, что все проверяемое однотипное оборудование не может иметь схожих повреждений.
Так, к примеру, если свойства намагничивания группы измерительных трансформаторов тока идиентично ниже типовых, а ток холостого хода нескольких измерительных трансформаторов напряжения идиентично превосходит допустимый, то это означает, что имеет место не повреждение изоляции обмоток либо магнитопровода, а применение в магнитопроводе худшей стали при производства трансформа торов на заводе либо изменение габаритов стали.
Нередко результаты испытаний и измерений (свойства генераторов переменного и неизменного тока, измерения изоляции и т. п.) сравниваются для оценки с плодами прошлых измерений и испытаний. для вновь вводимого в эксплуатацию оборудования такими являются результаты промышленных измерений и испытаний.
Не всегда бывают достаточными проверки и тесты, предусматриваемые Нормами. Это относится к несерийному оборудованию либо головным образчикам. В таких случаях работы выполняются в согласовании со специальной программкой, составляемой разрабатывающими либо
проектирующими организациями либо заводом-изготовителем, В составлении программ должны участвовать представители наладочной организации.
Окончательным методом оценки способности включения электрического оборудования либо присоединения в работу является всеохватывающее опробование его в работе.
Рекомендации к выполнению задания:
Работу выполнить до 27.04.20 г; задание на сайте будет доступно в течение недели – затем оно автоматически удалится.
Конспект выполнить в рабочей тетради; сделать фото, вставить в Worde, отправить на проверку.
Форма контроля выполнения практического занятия:
Работа выполняется в системе Moodle.
Критерии оценки:
Шкала оценивания | Критерии оценки |
5 (отлично) | Все задания выполнены правильно, возможна одна неточность или описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала. Соблюдены все правила оформления отчета. |
4 (хорошо) | Все задания выполнены правильно, но недостаточны обоснования, рассуждения, допущены одна ошибка или два – три недочета. |
3 (удовлетв) | В заданиях допущены более одной ошибки или более трех недочетов, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. |
2 (неудовл) | Выполнено меньше половины предложенных заданий, допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полном объеме. |