СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мебель. Обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

лексическая тема Мебель в подготовительной к школе группе. Обучение грамоте. Закрепление пройденных букв. Звуковой анализ и синтез. Работа с предложением.

Просмотр содержимого документа
«Мебель. Обучение грамоте»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема «Мебель»

Цель. Активизировать словарь по теме «Мебель».

Задачи.

ОБУЧАЮЩИЕ

-совершенствование грамматического строя речи.

-закрепление умения составлять сложноподчиненных предложений.

КОРРЕКЦИОННЫЕ

- закрепление умения четко произносить все звуки речи.

-закрепление слогового анализа.

- закреплять умение составлять предложение с предлогом

- Закреплять навык анализа предложений.

-закреплять навык звукового анализа и синтеза слова.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие связной речи

- развитие мышления, речевого слуха, зрительного внимания,

- развитие общей и мелкой моторики

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • самоконтроль за речью,

  • умение вслушиваться в речь взрослого и детей,

  • самостоятельность,

  • воспитывать навыки сотрудничества со всеми участниками процесса.

ХОД занятия.

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей в дверях с контейнером в руках. Детям предлагается взять по 1 карточки с картинками. Назовите первый звук в каждом слове и соберите из них слово.

(стол, стул, шкаф, диван, тумба, комод)

- Как можно назвать одним словом, то, что у вас получилось? (мебель)

Сегодня мы будем говорить, и выполнять задание связанные с мебелью.

2. Подбери мебель к домику (зрительное внимание).













3. Игра «Магазин» (составление сложноподчиненных предложений)

Я предлагаю поиграть в магазин. Я буду продавцом, а вы покупатели. Объясните, почему вы хотите купить ту или иную мебель.

- Я хочу купить диван, потому что он большой, красивый и мягкий (книжный шкаф, письменный стол, кровать, шкаф для одежда, стул).

После ответа ребёнок получает картинку с изображением мебели.

5. Упражнение «Лесенка» (слоговой анализ слов)

у детей 3 картинки с изображением мебели.

- Вы должны разделить название мебели на слоги и выложить лесенку.

После выполнения задания дети проговаривают, что они сделали.

стол

стул

шкаф

пуф



кро-вать

ди-ван

крес-ло

ко-мод



тум-боч-ка

ска-мей-ка

та-бу-рет

ку-шет-ка




6. Звуковой анализ слова ДИВАН.

Первый звук [д’]-согласный, мягкий, звонкий

второй звук [и]- гласный

третий звук [в]-согласный, твердый, звонкий

четвертый [а]-гласный

пятый [н]-согласный, твердый, звонкий

сколько звуков в слове? сколько гласных? согласных? какой согласный мягкий звук? [д’]

выложите слово из букв, которые лежат на подносе.

7. Динамическа пауза (музыкальная)

8. Первая буква в слове.

Назовите картинку, определите первый звук и раскрасьте соответствующую букву









дети выполняют и потом называют картинку и букву, которую раскрасили.

9. Прочитай слово и подбери картинку.









10. Составь предложение по картинкам «Где котенок?»

Составьте схему своего предложения.

- Сколько слов в предложении?

-какое первое слово, второе, последнее?

-Какое самое короткое слово в предложении?




11. Итог занятия

О чём мы сегодня говорили? Какие задания понравились (было трудно выполнить)?

Вы молодцы! Выполнили все задания верно. Я вами горжусь!