Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема «Мебель»
Цель. Активизировать словарь по теме «Мебель».
Задачи.
ОБУЧАЮЩИЕ
-совершенствование грамматического строя речи.
-закрепление умения составлять сложноподчиненных предложений.
КОРРЕКЦИОННЫЕ
- закрепление умения четко произносить все звуки речи.
-закрепление слогового анализа.
- закреплять умение составлять предложение с предлогом
- Закреплять навык анализа предложений.
-закреплять навык звукового анализа и синтеза слова.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие связной речи
- развитие мышления, речевого слуха, зрительного внимания,
- развитие общей и мелкой моторики
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
самоконтроль за речью,
умение вслушиваться в речь взрослого и детей,
самостоятельность,
воспитывать навыки сотрудничества со всеми участниками процесса.
ХОД занятия.
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей в дверях с контейнером в руках. Детям предлагается взять по 1 карточки с картинками. Назовите первый звук в каждом слове и соберите из них слово.
(стол, стул, шкаф, диван, тумба, комод)
- Как можно назвать одним словом, то, что у вас получилось? (мебель)
Сегодня мы будем говорить, и выполнять задание связанные с мебелью.
2. Подбери мебель к домику (зрительное внимание).
3. Игра «Магазин» (составление сложноподчиненных предложений)
Я предлагаю поиграть в магазин. Я буду продавцом, а вы покупатели. Объясните, почему вы хотите купить ту или иную мебель.
- Я хочу купить диван, потому что он большой, красивый и мягкий (книжный шкаф, письменный стол, кровать, шкаф для одежда, стул).
После ответа ребёнок получает картинку с изображением мебели.
5. Упражнение «Лесенка» (слоговой анализ слов)
у детей 3 картинки с изображением мебели.
- Вы должны разделить название мебели на слоги и выложить лесенку.
После выполнения задания дети проговаривают, что они сделали.
стол стул шкаф пуф | | |
кро-вать ди-ван крес-ло ко-мод | | |
тум-боч-ка ска-мей-ка та-бу-рет ку-шет-ка | | |
6. Звуковой анализ слова ДИВАН.
Первый звук [д’]-согласный, мягкий, звонкий
второй звук [и]- гласный
третий звук [в]-согласный, твердый, звонкий
четвертый [а]-гласный
пятый [н]-согласный, твердый, звонкий
сколько звуков в слове? сколько гласных? согласных? какой согласный мягкий звук? [д’]
выложите слово из букв, которые лежат на подносе.
7. Динамическа пауза (музыкальная)
8. Первая буква в слове.
Назовите картинку, определите первый звук и раскрасьте соответствующую букву
дети выполняют и потом называют картинку и букву, которую раскрасили.
9. Прочитай слово и подбери картинку.
10. Составь предложение по картинкам «Где котенок?»
Составьте схему своего предложения.
- Сколько слов в предложении?
-какое первое слово, второе, последнее?
-Какое самое короткое слово в предложении?
11. Итог занятия
О чём мы сегодня говорили? Какие задания понравились (было трудно выполнить)?
Вы молодцы! Выполнили все задания верно. Я вами горжусь!