Цель: проанализировать итоги работы в летний период, обсудить и утвердить годовой план на новый учебный год, а также обозначить годовые задачи; мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
2. Годовой план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год:
Утверждение годового плана на 2024 – 2025 учебный год.
3. Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.
Приветственное слово
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценя вас и уважают страстно,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название, подходящее «На пороге нового учебного года».
Основными пунктами нашего педагогического совета будут подведение итогов летней оздоровительной работы, а также утверждение планов работы на новый учебный год 2024 – 2025.
Но сначала хочется поговорить о нас, о нашем коллектив.
Я прочитаю одну притчу, а вы задумайтесь над ней.
Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:
— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?
Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
— Что изменилось? — спросил он.
— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.
— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе?
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
Время бежит и его не остановить.
У многих из вас отпуска уже закончились, у кого-то они закончатся завтра и мы с новыми силами готовы к работе, но давайте на секунду вернемся в дни нашего отпуска.
I- Перейдем к анализу летней оздоровительной работы с детьми.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в Центре по плану, утвержденному на заключительном медико-педагогическом совете прошедшего учебного года.
Основным направлением деятельности в летний период была
организация оздоровительной работы. Оздоровительная работа, в плане которой обязательно учитывались санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивалось максимальное пребывание детей на свежем воздухе начиная с утреннего приема, утренней гимнастики на воздухе.
В течение дня соблюдалась максимальная организация двигательной активности детей.
Спортивные праздники, досуги проводились регулярно, осуществлялось рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды. При организации игровой деятельности создавались благоприятные условия для
развития положительных, эмоциональных и морально волевых качеств детей.
При составлении меню учитывается весь ассортимент продуктов питания.
Вывод: за время летнего оздоровительного периода силами
педагогического коллектива:
· были созданы оптимальные условия для проведения летней
оздоровительной работы;
· обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических условий в помещениях и на территории учреждения;
· реализована насыщенная и разнообразная физкультурно- оздоровительная и культурно-досуговая работа;
· обеспечено рациональное питание воспитанников.
Все направления деятельности в ходе организации летней оздоровительной работы были выполнены.
(презентация-фотографии детей на летний-оздоровительный период)
II- С первого сентября мы начинаем новый учебный год, который будет проходить в соответствии с годовым план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год. В этом плане прописана вся деятельность нашего учреждения. Управление учреждением, методическая деятельность (работа с педагогами, с родителями), организационно – педагогические мероприятия с детьми, массовые мероприятия, деятельность по созданию безопасного пребывания детей в учреждении, по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
В годовом плане выделены следующие приоритетные направления деятельности учреждения:
1. Организационно-методическая работа;
2. Диагностическая работа;
3. Коррекционно-развивающая работа;
4. Профилактика и просвещение;
5. Консультирование;
6. Работа с родителями;
7. Список запланированных мероприятий.
Поставлены следующие задачи на 2024/2025 учебный год
- Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ.
- Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей с ОВЗ.
- Разработка программ реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и индивидуальных.
- Сохранение кругозора, культуры для самореализации детей с ОВЗ.
- Содействие раскрытию творческих способностей детей с ОВЗ.
- Внедрение новых методов лечебной физкультуры, дефектологической помощи; осуществление коррекционной работы.
- Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, а также в проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
- Информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями.
Краткое ознакомление педагогов с годовым планом
В течении года пройдет три педагогических совета, на первом из них мы уже присутствуем.
-«На пороге нового учебного года 2024-2025»
-«Обучение детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра»
«Итоги учебного года. Творческая встреча педагогов»
Родительские собрания:
-«Задачи на новый 2024-2025 учебный год»
-«Однажды в сказке»
-Итоговое общее родительское собрание «Достижения детей на 2024-2025 учебный год»
Так же в течении года будут проводиться различные методические мероприятия, педагогические часы, круглые столы, семинары, консультации, выставки, экскурсии, музыкально-театрализованные сказки.
Мероприятия:
День Знаний
|
Занятие на тему: «Это наше Приднестровье, это Родина моя»
|
Занятие на тему: «Травматизм и последствия»
|
Цикл бесед: «Уроки безопасности»
|
День Здоровья
|
Мероприятие «Здравствуй осень золотая»
|
«Выставка осенних букетов» (из листьев и цветов)
|
День матери
|
Международный день инвалидов
|
Новогодний праздник «Новогодний калейдоскоп»
|
День Защитника Отечества
|
«Широкая Масленица». Встреча весны
|
Мастер-класс «Мэрцишор»
|
Международный женский день «Пусть всегда будет мама»
|
Лекция на тему: «День человека с синдромом Дауна»
|
Лекция на тему: «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»
|
Мастер класс Праздник Пасхи
|
День Победы. «Праздник памяти и славы»
|
День Здоровья: «Веселая эстафета»
|
Окончание учебного года
и в преддверии праздника День защиты детей:
«Детство - это радость»
|
Педагогические часы:
«Развиваем речь играя»
«Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»
«Работа с бумагой как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
«Сенсорная интеграция в коррекции аутистических нарушений»
«Волшебный мир пальчиковых игр»
«Здоровье ребенка в наших руках»
Всемирный день людей с синдромом Дауна
«Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»
«Дети с РАС и педагогическая коррекция проявления агрессивности детей с РАС»
Экскурсии:
-«Зоопарк» г.Тирасполь
-«Конный клуб» г.Бендеры
-«Парк им.Д.К.Родина с.Чобручи»
Страница педагогической мудрости:
Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми.
Высказывания и афоризмы о воспитании детей:
- Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)
- Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
- В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)
- Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
- Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
- Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.
Планы на год поставлены, грандиозные, но выполнимые, главное, чтобы все приняли участие в их реализации.
III Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.
Уважаемые коллеги, пора подвести итоги:
1. Считать план летнего оздоровительного периода выполненным в полном объеме.
2. Утвердить годовой план работы на 2024-2025 учебный год.
3. Утвердить годовые и перспективные планы воспитателей и специалистов на 2024-2025 учебный год.
4. Утвердить режим дня, расписание Центра по группам.
5. Признать удовлетворительной готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.
Все знают, есть профессия такая
Дарить другим свое тепло и ласку
На первый взгляд она совсем простая-
Сидишь себе с детьми, читаешь сказку
Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь,
Глядишь, чтоб не упало одеяло,
Укладываешь спать и утешаешь,
А утром начинаешь все с начала,
Как жаль, что за такой не легкий труд
Из золота медалей не дают!
Огромное спасибо всем присутствующим!!!
Просмотр содержимого документа
«Медико-педагогический совет на тему: «На пороге нового учебного года 2024-2025»»
Медико-педагогический совет на тему:
«На пороге нового учебного года 2024-2025»
Цель: проанализировать итоги работы в летний период, обсудить и утвердить годовой план на новый учебный год, а также обозначить годовые задачи; мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
2. Годовой план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год:
Утверждение годового плана на 2024 – 2025 учебный год.
3. Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.
Приветственное слово
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценя вас и уважают страстно,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название, подходящее «На пороге нового учебного года».
Основными пунктами нашего педагогического совета будут подведение итогов летней оздоровительной работы, а также утверждение планов работы на новый учебный год 2024 – 2025.
Но сначала хочется поговорить о нас, о нашем коллектив.
Я прочитаю одну притчу, а вы задумайтесь над ней.
Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:
— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?
Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
— Что изменилось? — спросил он.
— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.
— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе?
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
Время бежит и его не остановить.
У многих из вас отпуска уже закончились, у кого-то они закончатся завтра и мы с новыми силами готовы к работе, но давайте на секунду вернемся в дни нашего отпуска.
I- Перейдем к анализу летней оздоровительной работы с детьми.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в Центре по плану, утвержденному на заключительном медико-педагогическом совете прошедшего учебного года.
Основным направлением деятельности в летний период была
организация оздоровительной работы. Оздоровительная работа, в плане которой обязательно учитывались санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивалось максимальное пребывание детей на свежем воздухе начиная с утреннего приема, утренней гимнастики на воздухе.
В течение дня соблюдалась максимальная организация двигательной активности детей.
Спортивные праздники, досуги проводились регулярно, осуществлялось рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды. При организации игровой деятельности создавались благоприятные условия для
развития положительных, эмоциональных и морально волевых качеств детей.
При составлении меню учитывается весь ассортимент продуктов питания.
Вывод: за время летнего оздоровительного периода силами
педагогического коллектива:
были созданы оптимальные условия для проведения летней
оздоровительной работы;
обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических условий в помещениях и на территории учреждения;
реализована насыщенная и разнообразная физкультурно- оздоровительная и культурно-досуговая работа;
обеспечено рациональное питание воспитанников.
Все направления деятельности в ходе организации летней оздоровительной работы были выполнены.
(презентация-фотографии детей на летний-оздоровительный период)
II- С первого сентября мы начинаем новый учебный год, который будет проходить в соответствии с годовым план учебно-воспитательной работы на 2024-2025 уч. год. В этом плане прописана вся деятельность нашего учреждения. Управление учреждением, методическая деятельность (работа с педагогами, с родителями), организационно – педагогические мероприятия с детьми, массовые мероприятия, деятельность по созданию безопасного пребывания детей в учреждении, по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
В годовом плане выделены следующие приоритетные направления деятельности учреждения:
1. Организационно-методическая работа;
2. Диагностическая работа;
3. Коррекционно-развивающая работа;
4. Профилактика и просвещение;
5. Консультирование;
6. Работа с родителями;
7. Список запланированных мероприятий.
Поставлены следующие задачи на 2024/2025 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ.
Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей с ОВЗ.
Разработка программ реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и индивидуальных.
Сохранение кругозора, культуры для самореализации детей с ОВЗ.
Содействие раскрытию творческих способностей детей с ОВЗ.
Внедрение новых методов лечебной физкультуры, дефектологической помощи; осуществление коррекционной работы.
Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, а также в проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
Информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями.
Краткое ознакомление педагогов с годовым планом
В течении года пройдет три педагогических совета, на первом из них мы уже присутствуем.
-«На пороге нового учебного года 2024-2025»
-«Обучение детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра»
«Итоги учебного года. Творческая встреча педагогов»
Родительские собрания:
-«Задачи на новый 2024-2025 учебный год»
-«Однажды в сказке»
-Итоговое общее родительское собрание «Достижения детей на 2024-2025 учебный год»
Так же в течении года будут проводиться различные методические мероприятия, педагогические часы, круглые столы, семинары, консультации, выставки, экскурсии, музыкально-театрализованные сказки.
Мероприятия:
День Знаний |
Занятие на тему: «Это наше Приднестровье, это Родина моя» |
Занятие на тему: «Травматизм и последствия» |
Цикл бесед: «Уроки безопасности» |
День Здоровья |
Мероприятие «Здравствуй осень золотая» |
«Выставка осенних букетов» (из листьев и цветов) |
День матери |
Международный день инвалидов |
Новогодний праздник «Новогодний калейдоскоп» |
День Защитника Отечества |
«Широкая Масленица». Встреча весны |
Мастер-класс «Мэрцишор» |
Международный женский день «Пусть всегда будет мама» |
Лекция на тему: «День человека с синдромом Дауна» |
Лекция на тему: «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» |
Мастер класс Праздник Пасхи |
День Победы. «Праздник памяти и славы» |
День Здоровья: «Веселая эстафета» |
Окончание учебного года и в преддверии праздника День защиты детей: «Детство - это радость» |
Педагогические часы:
«Развиваем речь играя»
«Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»
«Работа с бумагой как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
«Сенсорная интеграция в коррекции аутистических нарушений»
«Волшебный мир пальчиковых игр»
«Здоровье ребенка в наших руках»
Всемирный день людей с синдромом Дауна
«Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»
«Дети с РАС и педагогическая коррекция проявления агрессивности детей с РАС»
Экскурсии:
-«Зоопарк» г.Тирасполь
-«Конный клуб» г.Бендеры
-«Парк им.Д.К.Родина с.Чобручи»
Страница педагогической мудрости:
Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми.
Высказывания и афоризмы о воспитании детей:
- Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)
- Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
- В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)
- Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
- Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
- Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.
Планы на год поставлены, грандиозные, но выполнимые, главное, чтобы все приняли участие в их реализации.
III Готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.
Уважаемые коллеги, пора подвести итоги:
1. Считать план летнего оздоровительного периода выполненным в полном объеме.
2. Утвердить годовой план работы на 2024-2025 учебный год.
3. Утвердить годовые и перспективные планы воспитателей и специалистов на 2024-2025 учебный год.
4. Утвердить режим дня, расписание Центра по группам.
5. Признать удовлетворительной готовность учреждения, групп, кабинетов к новому учебному году.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами.
Все знают, есть профессия такая
Дарить другим свое тепло и ласку
На первый взгляд она совсем простая-
Сидишь себе с детьми, читаешь сказку
Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь,
Глядишь, чтоб не упало одеяло,
Укладываешь спать и утешаешь,
А утром начинаешь все с начала,
Как жаль, что за такой не легкий труд
Из золота медалей не дают!
Огромное спасибо всем присутствующим!!!