Просмотр содержимого документа
«Механические передачи и их применение»
Механические передачи и их применение
Механическая передача – это передача движения (энергии) с изменением или без изменения скорости . Виды передаваемых или преобразуемых движений в передачах: 1. Вращение – вращение (с изменением или без изменения скорости и направления) 2. Вращение – возвратно-поступательное и обратное
Цепная передача
Применение цепной передачи
Ременные передачи:
прямая передача
Обратная передача
Ступенчатая передача (вариатор)
Применение ременных передач
Фрикционные передачи: цилиндрическая
коническая
регулируемая
Применение фрикционных передач
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Применение КШМ
Реечная передача
Применение
Винтовая передача
Толкатель
Храповик
Пазовая передача
Зубчатые передачи: прямозубая
Зубчатые передачи классифицируются по признакам, приведенным ниже.
По взаимному расположению осей колес : с параллельными осями (цилиндрическая передача — рис. 172, I—IV); с пересекающимися осями (коническая передача — рис. 172, V, VI); со скрещивающимися осями (винтовая передача — рис. 172, VII; червячная передача — рис. 172, VIII).
В зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев различают передачи с внешним и внутренним зацеплением. В первом случае (рис. 172, I—III) вращение колес происходит в противоположных направлениях, во втором (рис. 172, IV) — в одном направлении. Реечная передача (рис. 172, IX) служит для преобразования вращательного движения в поступательное.
По форме профиля различают зубья эвольвентные (рис. 172, I, II) и неэвольвентные, например цилиндрическая передача Новикова, зубья колес которой очерчены дугами окружности.
В зависимости от расположения теоретической линии зуба различают колеса с прямыми зубьями (рис. 173, I), косыми (рис. 173, II), шевронными (рис. 173, III) и винтовыми (рис. 173, IV). В непрямозубых передачах возрастает плавность работы, уменьшается износ и шум. Благодаря этому непрямозубые передачи большей частью применяют в установках, требующих высоких окружных скоростей и передачи больших мощностей.
По конструктивному оформлению различают закрытые передачи, размещенные в специальном непроницаемом корпусе и обеспеченные постоянной смазкой из масляной ванны, и открытые, работающие без смазки или периодически смазываемые консистентными смазками (рис. 174).
По величине окружной скорости различают: тихоходные передачи (v равной до 3 м/с), среднескоростные (v равной от 3... 15 м/с) и быстроходные (v более 15 м/с).
В зависимости от расположения теоретической линии зуба различают колеса с прямыми зубьями (рис. 173, I), косыми (рис. 173, II), шевронными (рис. 173, III) и винтовыми (рис. 173, IV). В непрямозубых передачах возрастает плавность работы, уменьшается износ и шум. Благодаря этому непрямозубые передачи большей частью применяют в установках, требующих высоких окружных скоростей и передачи больших мощностей.
Косозубая
Кулисная передача
Червячная передача