СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизмы поворота башенных кранов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция по теме "Механизмы поворота башенных кранов"

Просмотр содержимого документа
«Механизмы поворота башенных кранов»

Механизмы поворота башенных кранов

Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси.

Механизм поворота по компоновке подразделяют на две группы: с горизонтальным и вертикальным расположением двигателя.

Механизмы поворота с вертикально расположенным двигателем более компактны, чем механизмы с горизонтально расположенным двигателем, поэтому они более распространены. К этому типу относятся все унифицированные механизмы поворота, а также усовершенствованная конструкция механизма поворота крана МСК-5-20 (рис.8).

Рис. 8 Механизм поворота крана МСК-5-20 с вертикально расположенным двигателем

1 - редуктор; 2 - тормоз; 3 - электродвигатель; 4 - конечный выключатель угла поворота; 5 - ребро; 6 - манжетное уплотнение; 7 - шестерня; 8 - опорно-поворотный круг.

Этот механизм состоит из электродвигателя 3, тормоза 2 и вертикального соосного редуктора 1, смонтированных в один агрегат. Крепление электродвигателя к редуктору на фланце позволяет исключить соединительные муфты и облегчает обслуживание механизма. В редукторе применены цилиндрические шестерни. Нижние шестерни смазываются за счет масляной ванны, а верхние - с помощью плунжерного насоса. Чтобы смазка не вытекала из редуктора вдоль выходного вала, на корпусе редуктора сделано кольцевое ребро 5, поднятое выше уровня масляной ванны, а также манжетные уплотнения 6. На выходном валу редуктора закреплена цевочная (или зубчатая) шестерня 7, которая входит в зацепление с цевочным (зубчатым) венцом опорно-поворотного круга 8. С верхним концом выходного вала редуктора соединен конечный выключатель 4 угла поворота.

Унифицированные механизмы поворота кранов серии КБ предназначаются не только для вращения поворотной части крана при работе, но и для поворота ходовой рамы при разворотах крана во время транспортирования его в виде прицепа. Башенные краны серии КБ комплектуются двумя типами механизмов поворота П-3 - планетарным или цилиндрическим. Комплект механизма независимо от типа состоит из фланцевого двигателя, тормоза, редуктора и тормозной (безопасной) рукояти. Тормоз на всех этих механизмах специальный с двумя электромагнитами МО-100Б. Каждая колодка тормоза управляется своим электромагнитом. Рама тормоза крепится к лапам электродвигателя.

Планетарный механизм поворота П-3 (рис.9 а-в) имеет вертикально расположенный редуктор 5. В нем размещены три одинаковые по конструкции передачи (три ступени). В планетарном редукторе вращение передается от центральной верхней солнечной шестерни 4 к нескольким (обычно трем) шестерням-сателлитам 9 одинакового диаметра, располагаемым под углом 120° в плане. С наружной стороны сателлиты находятся в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом 3. Сателлиты сидят на осях, закрепленных в общей крестовине-водиле 8. При вращении сателлиты катятся по зубчатому венцу 3. При этом их оси вместе с водилом совершают вращательное (планетарное) движение относительно оси солнечной шестерни. На нижнем конце первого водила сидит солнечная шестерня второй планетарной передачи (ступени) и т.д.. Планетарная передача позволяет обеспечить высокое передаточное число и сравнительно высокий коэффициент полезного действия передачи при малых габаритах и небольшой массе редуктора.

Рис. 9 Унифицированный планетарный механизм поворота П-3

а - разрез; б - кинематическая схема; в - аксонометрическая схема 1 - тормоз с двумя магнитами; 2 - двигатель; 3 - зубчатый венец; 4 - солнечная шестерня; 5 - редуктор; 6 - выходная шестерня; 7 - манжетные уплотнения; 8 - водило; 9 - сателлиты; 10 - закрепление двух верхних венцов (показано условно).

Зубчатые венцы первой и второй передач, а также зубчатые кольца, соединяющие венцы, - плавающие, без жесткого закрепления к корпусу редуктора. Это обеспечивает нормальное зацепление с ними сателлитов даже при некоторой несоосности соединения двигателя с редуктором. Венец нижней передачи ввиду больших действующих на него нагрузок жестко прикреплен к корпусу редуктора с помощью штифтов. Водило III ступе,ни через шлицы передает вращение выходному валу. На выходной вал редуктора снизу насажена шестерня 6, входящая в зацепление с венцом опорно-поворотного круга. Выходной вал редуктора передает только крутящий момент, так как он разгружен от радиальных нагрузок. Для этого шестерня 6 механизма поворота установлена на двух подшипниках, посаженных непосредственно на шейку корпуса редуктора. С валом шестерня соединяется с помощью штифтов. Чтобы из редуктора не вытекло масло, в нижней его части установлено три резиновых манжетных уплотнения 7, а чтобы масло не попало в двигатель, в крышке редуктора также установлено манжетное уплотнения.

Рис. 10 Унифицированный цилиндрический механизм поворота

а - разрез редуктора; б - кинематическая схема;

1 - шестерня зубчатой муфты; 2 - входной вал; 3 - смотровое стекло; 4 - промежуточный вал; 5 - крышка корпуса; 6 - шестерня шиберного насоса; 7 - диафрагма; 8 - насос; 9 - выходной вал; 10 - корпус редуктора; 11 - манжетное уплотнение; 12 - горловина корпуса; 13 - торцовая крышка; 14 - масленка; 15 - промежуточный вал; 16 - крышка подшипника; 17 - сливная пробка; 18 - лапа корпуса; 19 - проушина; 20 - фонарь; 21 - тормоз; 22 - электродвигатель; 23 - зубчатая муфта.