
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Упражнения. Тема: Просто 4
1. Повторить устройство счет (рамка, планка, ряды, земные и небесные косточки).
Как сделать ноль на счетах.
2. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4 – 2 раза каждой рукой в день.
3. Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.
Косточка 5 поднимается и опускается указательным пальцем!
4. Нарисовать счеты по памяти.
5. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.


6. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
4 -2 -2 4 -1 | 2 1 1 -4 3 | 3 -1 2 -1 -3 | 3 1 -2 -1 3 | 3 -2 1 1 -3 | 3 1 -4 -2 -1 | 1 2 1 -3 +2 | 4 -3 2 1 -4 | 4 -1 -1 2 -3 |
| | | | | | | | |
Ежедневно с закрытыми глазами представить счеты и описать их (какого цвета рамка, косточки…). На представляемых счетах в воздухе поднять одну косточку вверх большим пальцем, опустить одну косточку вниз указательным.
Сколько у планки осталось косточек? (ноль).
Обязательно в воздухе нужно делать движения большим или указательным пальцем, имитируя движения косточек.
Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.
Усложнять постепенно комбинации передвигаемых в воображении косточек.
Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх – Сколько у планки косточек?
2 косточки вверх, 1 вниз - Сколько у планки косточек?
2 косточки вверх, еще 2 косточки вверх - Сколько у планки косточек?
1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх - Сколько у планки косточек?
7. Положить счеты перед ребенком. Попросить сделать ноль. Приготовить у ребенка руку с карандашом над счетами. Повторить задания из пункта 6, но глаза открыты, пальцами двигаем над счетами.
* в силу характера/темперамента/склонности к точным либо гуманитарным наукам, выполнение п. 6 и 7 упражнений – переход на ментальный уровень – может занять разное время. Не всегда получается сразу.
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Упражнения. Тема: Просто 5
1. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1, 2, 3, 4, 5 – 2 раза каждой рукой в день.
Контроль движения пальцев:
- для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;
- для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец.
2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.


3. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
1 5 3 -5 -2 | 1 5 3 -5 -3 | 3 5 -2 -5 1 | 3 5 -3 -5 1 | 3 5 -2 -5 -1 | 2 5 2 -5 -3 | 3 5 -2 -5 -1 | 2 5 2 -5 -3 | 4 5 -2 -5 -1 |
| | | | | | | | |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Упражнения. Тема: Просто 7
С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4,5,6,7 – 2 раза каждой рукой в день.
Контроль движения пальцев:
- для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;
- для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец;
- для цифр 6,7 – движение пальцами «краб».
2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки!


Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой).
Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.
4 -2 7 -6 -1 | 1 7 1 -7 1 | 5 3 -7 -1 7 | 7 -6 7 -2 1 | 3 1 -4 7 -2 | 2 7 -2 -7 2 | 3 1 5 -7 2 | 7 -1 -1 4 -7 | 3 -1 7 -1 -7 |
| | | | | | | | |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 5
3 5 1 -5 -1 5 -2 -5 -1 5 2 -5 | | 5 1 -5 2 5 -1 -5 -1 5 1 -5 1 | | 3 5 -2 -5 3 5 -2 -5 -2 5 4 -5 | | 2 5 1 -5 -1 5 -2 -5 4 5 -4 -5 | | 3 5 -1 -5 1 5 1 -5 -3 5 1 -5 | | 1 5 -1 -5 3 5 1 -5 -3 5 1 -5 | | 2 5 -2 -5 1 5 2 -5 1 5 -4 -5 | | 1 5 1 -5 1 5 -3 -5 2 5 -1 -5 | | 5 1 -5 2 5 -2 -5 -1 5 4 -5 -3 | | 1 5 1 -5 2 5 -4 -5 3 5 -3 -5 | | 2 5 -2 -5 2 5 -1 -5 3 5 -2 -5 | | 2 5 2 -5 -1 5 -1 -5 -1 5 -1 -5 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | 3 | | 4 | | 0 | | 2 | | 2 | | 0 | | 1 | | 1 | | 0 | | 2 | | 0 |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 4
1 1 2 -3 1 2 -1 -2 3 -2 1 -3 | | 4 -3 1 -2 3 1 -4 3 -2 1 -2 4 | | 1 1 2 -1 -2 3 -4 3 1 -4 1 2 | | 3 -2 3 -1 -1 -2 3 -1 -1 2 -1 -2 | | 4 -2 1 -3 2 2 -4 1 3 -2 1 -3 | | 2 -1 3 -1 -2 3 -1 -2 -1 2 2 -4 | | 1 1 -2 3 -1 -1 2 -3 2 2 -4 2 | | 1 3 -4 3 1 -3 -1 3 -1 -1 -1 3 | | 4 -3 1 -2 1 2 -1 2 -1 -3 4 -1 | | 3 -2 -1 3 -1 -2 3 -2 1 2 -4 2 | | 3 -1 -2 1 1 2 -3 -1 2 1 -2 3 | | 1 3 -1 -3 2 -1 2 -3 2 -1 -1 3 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 | | 4 | | 3 | | 0 | | 0 | | 0 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 4 | | 3 |
Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________
Дополнительные задания по решению примеров
Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 7
3 1 5 -7 5 -7 6 -1 3 -7 -1 7 | | 5 3 -7 5 3 -7 -1 7 -3 4 -7 5 | | 1 7 -5 -1 7 -4 2 -7 6 1 -7 4 | | 1 7 -1 -7 4 -1 -1 7 -4 2 -7 2 | | 3 1 -3 7 -2 1 -7 2 7 -4 2 -7 | | 4 -1 5 -7 6 -7 3 -2 7 -3 4 -7 | | 6 1 -7 1 7 1 -7 -2 7 -1 2 -7 | | 7 2 -7 2 5 -7 5 -7 6 -1 2 -7 | | 3 5 -7 1 7 -2 -7 4 5 -7 6 -7 | | 7 1 -7 2 -3 7 1 -7 5 2 -7 5 | | 4 -2 7 -2 -7 6 2 -7 5 -6 7 -6 | | 6 3 -7 -1 7 -2 1 -7 5 2 -7 1 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | 7 | | 4 | | 2 | | 0 | | 2 | | 1 | | 0 | | 1 | | 6 | | 1 | | 1 |