СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ментальная арифметика. Домашнее задание. ДОУ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ментальная арифметика. Базовый уровень

«Ребята, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как работает продавец в магазине? Что помогает ему посчитать стоимость всех товаров, которые вы покупаете? (калькулятор)

Очень давно в азиатских странах для этого использовались специальные счёты. Люди применяли их не только в торговле, но и тогда, когда нужно было произвести какие-то серьезные научные вычисления. Когда появились калькуляторы, счетами не перестали пользоваться, поскольку на них работали быстро и безошибочно, а после постоянного использования счет люди могли держать любые большие числа в уме.

Какое самое большое число вы знаете? (старайтесь не пропускать все ответы детей)

Работая со счётами, люди с легкостью складывали и умножали бы такие числа!

Просмотр содержимого документа
«Ментальная арифметика. Домашнее задание. ДОУ»



Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Упражнения. Тема: Просто 4

1. Повторить устройство счет (рамка, планка, ряды, земные и небесные косточки).

Как сделать ноль на счетах.

2. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4 – 2 раза каждой рукой в день.

3. Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.

Косточка 5 поднимается и опускается указательным пальцем!

4. Нарисовать счеты по памяти.

5. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.

6. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)

Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.

4

-2

-2

4

-1

2

1

1

-4

3

3

-1

2

-1

-3

3

1

-2

-1

3

3

-2

1

1

-3

3

1

-4

-2

-1

1

2

1

-3

+2

4

-3

2

1

-4

4

-1

-1

2

-3










Ежедневно с закрытыми глазами представить счеты и описать их (какого цвета рамка, косточки…). На представляемых счетах в воздухе поднять одну косточку вверх большим пальцем, опустить одну косточку вниз указательным.

Сколько у планки осталось косточек? (ноль).

Обязательно в воздухе нужно делать движения большим или указательным пальцем, имитируя движения косточек.

Контроль движения пальцев – вверх большим, вниз указательным.

Усложнять постепенно комбинации передвигаемых в воображении косточек.

Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх – Сколько у планки косточек?

2 косточки вверх, 1 вниз - Сколько у планки косточек?

2 косточки вверх, еще 2 косточки вверх - Сколько у планки косточек?

1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх, еще 1 косточку вверх - Сколько у планки косточек?

7. Положить счеты перед ребенком. Попросить сделать ноль. Приготовить у ребенка руку с карандашом над счетами. Повторить задания из пункта 6, но глаза открыты, пальцами двигаем над счетами.

























* в силу характера/темперамента/склонности к точным либо гуманитарным наукам, выполнение п. 6 и 7 упражнений – переход на ментальный уровень – может занять разное время. Не всегда получается сразу.

Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Упражнения. Тема: Просто 5

1. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1, 2, 3, 4, 5 – 2 раза каждой рукой в день.

Контроль движения пальцев:

- для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;

- для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец.

2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки.

3. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой)

Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.


1

5

3

-5

-2

1

5

3

-5

-3

3

5

-2

-5

1

3

5

-3

-5

1

3

5

-2

-5

-1

2

5

2

-5

-3

3

5

-2

-5

-1

2

5

2

-5

-3

4

5

-2

-5

-1











Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Упражнения. Тема: Просто 7

  1. С зажатым в руке карандашом, поочередно правой и левой рукой откладывать и убирать на каждом рядке 1,2,3,4,5,6,7 – 2 раза каждой рукой в день.

Контроль движения пальцев:

- для земных косточек – поднимает косточки большой, опускает указательный палец;

- для небесной косточки – поднимает и опускает только указательный палец;

- для цифр 6,7 – движение пальцами «краб».

2. Выполнить задание. Помним, что отложенные косточки на счетах – это косточки у планки!

  1. Решить на счетах примеры (поочередно правой и левой рукой).

Левой и правой рукой считаем на первом рядке справа.

4

-2

7

-6

-1

1

7

1

-7

1

5

3

-7

-1

7

7

-6

7

-2

1

3

1

-4

7

-2

2

7

-2

-7

2

3

1

5

-7

2

7

-1

-1

4

-7

3

-1

7

-1

-7











Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________


Дополнительные задания по решению примеров

Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 5







3

5

1

-5

-1

5

-2

-5

-1

5

2

-5


5

1

-5

2

5

-1

-5

-1

5

1

-5

1


3

5

-2

-5

3

5

-2

-5

-2

5

4

-5


2

5

1

-5

-1

5

-2

-5

4

5

-4

-5


3

5

-1

-5

1

5

1

-5

-3

5

1

-5


1

5

-1

-5

3

5

1

-5

-3

5

1

-5


2

5

-2

-5

1

5

2

-5

1

5

-4

-5


1

5

1

-5

1

5

-3

-5

2

5

-1

-5


5

1

-5

2

5

-2

-5

-1

5

4

-5

-3


1

5

1

-5

2

5

-4

-5

3

5

-3

-5


2

5

-2

-5

2

5

-1

-5

3

5

-2

-5


2

5

2

-5

-1

5

-1

-5

-1

5

-1

-5
























2


3


4


0


2


2


0


1


1


0


2


0


























Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________



Дополнительные задания по решению примеров


Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 4





1

1

2

-3

1

2

-1

-2

3

-2

1

-3


4

-3

1

-2

3

1

-4

3

-2

1

-2

4


1

1

2

-1

-2

3

-4

3

1

-4

1

2


3

-2

3

-1

-1

-2

3

-1

-1

2

-1

-2


4

-2

1

-3

2

2

-4

1

3

-2

1

-3


2

-1

3

-1

-2

3

-1

-2

-1

2

2

-4


1

1

-2

3

-1

-1

2

-3

2

2

-4

2


1

3

-4

3

1

-3

-1

3

-1

-1

-1

3


4

-3

1

-2

1

2

-1

2

-1

-3

4

-1


3

-2

-1

3

-1

-2

3

-2

1

2

-4

2


3

-1

-2

1

1

2

-3

-1

2

1

-2

3


1

3

-1

-3

2

-1

2

-3

2

-1

-1

3
























0


4


3


0


0


0


2


3


3


2


4


3































Домашняя работа Имя/группа__________________ Дата ___________________

Дополнительные задания по решению примеров

Тема: ПРОСТО | Подтема: ПРОСТО 7





3 1 5

-7 5

-7 6

-1 3

-7 -1 7



5

3

-7 5

3

-7 -1 7

-3 4

-7 5



1

7

-5 -1 7

-4 2

-7 6

1

-7 4



1

7

-1 -7 4

-1 -1 7

-4 2

-7 2



3

1

-3 7

-2 1

-7 2

7

-4 2

-7



4 -1 5 -7 6 -7 3 -2 7 -3 4 -7



6 1 -7 1 7 1 -7 -2 7 -1 2 -7


7 2 -7 2 5 -7 5 -7 6 -1 2 -7



3 5 -7 1 7 -2 -7 4 5 -7 6 -7


7 1 -7 2 -3 7 1 -7 5 2 -7 5



4 -2 7 -2 -7 6 2 -7 5 -6 7 -6



6

3

-7 -1 7

-2 1

-7 5

2

-7 1

























7


7


4


2


0


2


1


0


1


6


1


1