СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ментальная карта как метод речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов детских садов по знакомству с методикой создания и использования интеллект-карт в ДОО.

Просмотр содержимого документа
««Ментальная карта как метод речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста»»

«Ментальная карта как метод речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста»

«Ментальная карта как метод речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Ментальная карта в переводе с английского языка(MindMaps) трактуется как «карта ума, мысли», «карта памяти», «мыслительная карта», «интеллект-карта», «карта знаний», и представляет собой графический способ (метод) визуализации и структурирования информации.

Ментальная карта в переводе с английского языка(MindMaps) трактуется как «карта ума, мысли», «карта памяти», «мыслительная карта», «интеллект-карта», «карта знаний», и представляет собой графический способ (метод) визуализации и структурирования информации.

Ментальная карта - это наглядно-­графическая древовидная схема, в центре которой в виде названия, символа или рисунка размещается главная идея (тема) карты и отходящие от нее линии (ветви), соответствующие определенному фрагменту главной идеи (темы), отражающие содержание темы.

Ментальная карта - это наглядно-­графическая древовидная схема, в центре которой в виде названия, символа или рисунка размещается главная идея (тема) карты и отходящие от нее линии (ветви), соответствующие определенному фрагменту главной идеи (темы), отражающие содержание темы.

Автором метода является британский психолог Тони Бьюзен.  Будучи студентом, он обратил внимание, что традиционные методы запоминания и конспектирования малоэффективны. Они требуют много времени усилий, скучны и монотонны, к тому же не приносят желаемых результатов. В 1974 году он опубликовал книгу «Работай головой», где описал метод ментальных карт MindMaps.

Автором метода является британский психолог Тони Бьюзен. Будучи студентом, он обратил внимание, что традиционные методы запоминания и конспектирования малоэффективны. Они требуют много времени усилий, скучны и монотонны, к тому же не приносят желаемых результатов. В 1974 году он опубликовал книгу «Работай головой», где описал метод ментальных карт MindMaps.

Общие требования к составлению любой интеллект - карты   Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально: так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его. В центре пишется (иллюстрируется) и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы). Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения  выводятся линии (ветви), каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой. Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

Общие требования к составлению любой интеллект - карты

  • Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально: так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его.
  • В центре пишется (иллюстрируется) и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы).
  • Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения  выводятся линии (ветви), каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  • Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой.
  • Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.
Вариативность использования интеллектуальных карт определяется в зависимости от:   возраста участников процесса создания интеллект-карт; поставленных задач; индивидуальных способностей детей; типа занятия; формы организации детей.

Вариативность использования интеллектуальных карт определяется в зависимости от:

  • возраста участников процесса создания интеллект-карт;
  • поставленных задач;
  • индивидуальных способностей детей;
  • типа занятия;
  • формы организации детей.
Преимущества применения интеллект-карт

Преимущества применения интеллект-карт

Планируемый результат: возрастёт детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества; дети приобретут определенные умения по заполнению интеллект-карты, появятся зачатки планирования, которые они смогут проявить в самостоятельной и совместной деятельности, в повседневной жизни; усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки; дети станут четче формулировать мысли, легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого; у детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемый результат:

  • возрастёт детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;
  • дети приобретут определенные умения по заполнению интеллект-карты, появятся зачатки планирования, которые они смогут проявить в самостоятельной и совместной деятельности, в повседневной жизни;
  • усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;
  • дети станут четче формулировать мысли, легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого;
  • у детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи.
Использование интеллект карт 1-е направление  2-е направление Сбор материала о предмете или объекте.  3-е направление Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.  Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Использование интеллект карт

1-е направление

2-е направление

Сбор материала о предмете или объекте.

3-е направление

Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы.

Закрепление и обобщение материала.

Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Бесплатные компьютерные программы:   FreeMind The  Personal  Brain   XMind     Free  Mind  Map  – Freeware DropMind

Бесплатные компьютерные программы:

  • FreeMind
  • The Personal Brain
  •   XMind  
  •   Free Mind Map Freeware
  • DropMind
Online программы   MindMeister  Bubbl.us  Mindomo  Basic   Mind42 

Online программы

  • MindMeister 
  • Bubbl.us 
  • Mindomo Basic  
  • Mind42 
Проект «Земля наш общий дом»

Проект «Земля наш общий дом»

Составить интеллект-карты Воспитатели Специалисты Дети (возраст) Дети с ОВЗ

Составить интеллект-карты

  • Воспитатели Специалисты

Дети

(возраст)

Дети с ОВЗ