ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»
Мероприятие "День Земли"
Воспитатель: Пержакова М.А.
Цель: Формирование экологической грамотности. Воспитание бережного отношения к природе, чувства сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Ход конкурса
Вcтупление
Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный? В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.
Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.
Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух. Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы воды или воздуха? Почему?
(показ видеоролика) К сожалению, человек не всегда поступает правильно по отношению к природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он делает раствор вредных веществ. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва тоже становится отравленной. Мусор и грязь также отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Лес - это бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее.
Сегодня мы с вами проведём конкурс посвящённый Дню Земли. Вы будете ходить по этапам, выполнять различные интересные задания и получать за них балы. Какой класс наберёт большее количество балов, тот и станет победителем.
Программа конкурса:
*Общее построение
*Работа на этапах
*Подведение итогов
Сначала рассчитаемся на 1, 2, 3, 4, 5 по порядку, чтобы разделиться на группы
№ | Название этапов | Кол-во баллов |
1 | «Загадки о земле и воде» | |
2 | «Овощная грядка» | |
3 | «От А до Я» | |
4 | «По звериным тропам» | |
5 | «Отгадайте кроссворд» | |
6 | «Деревья – легкие Земли» | |
№ | Название этапов | Кол-во баллов |
1 | «Загадки о земле и воде» | |
2 | «Овощная грядка» | |
3 | «От А до Я» | |
4 | «По звериным тропам» | |
5 | «Отгадайте кроссворд» | |
6 | «Деревья – легкие Земли» | |
№ | Название этапов | Кол-во баллов |
1 | «Загадки о земле и воде» | |
2 | «Овощная грядка» | |
3 | «От А до Я» | |
4 | «По звериным тропам» | |
5 | «Отгадайте кроссворд» | |
6 | «Деревья – легкие Земли» | |
№ | Название этапов | Кол-во баллов |
1 | «Загадки о земле и воде» | |
2 | «Овощная грядка» | |
3 | «От А до Я» | |
4 | «По звериным тропам» | |
5 | «Отгадайте кроссворд» | |
6 | «Деревья – легкие Земли» | |
№ | Название этапов | Кол-во баллов |
1 | «Загадки о земле и воде» | |
2 | «Овощная грядка» | |
3 | «От А до Я» | |
4 | «По звериным тропам» | |
5 | «Отгадайте кроссворд» | |
6 | «Деревья – легкие Земли» | |
№ | Название этапов | Кол-во баллов |
1 | «Загадки о земле и воде» | |
2 | «Овощная грядка» | |
3 | «От А до Я» | |
4 | «По звериным тропам» | |
5 | «Отгадайте кроссворд» | |
6 | «Деревья – легкие Земли» | |
*Загадки о земле и воде*
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Ни затылка, ни лица,
ни начала, ни конца.
Как по ней ты не пойдешь –
конца-края не найдешь.
(Ответ. Земля)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (Река)
Она частенько умывается.
Четыре раза в году переодевается.
(Ответ. Земля)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (Лёд)
Огненный шар вокруг нее ходит,
Теплого взгляда с нее не сводит.
(Солнце и Земля)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Ручеёк)
Круглая, но не мяч. Твердая, но не сталь.
Черная, но не сажа. Вертится, но не юла. Кто же она?
(Ответ. Планета Земля.)
Говорят, что летом она изумрудная, осенью – золотая, зимой – бриллиантовая.
А на самом деле она всегда черная. О чем идет речь?
(Ответ. О Земле)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды —
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (Болото)
Нет затылка, нет лица, нет начала, нет конца.
Знает каждый человек, что она – огромный шар. (Ответ Земля)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Не человек, а пьет. Не повар, а всех кормит. Ответ. (Земля).
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт убаюкивает? (Дождь)
*По звериным тропам*
Ваша задача сопоставить животное с отпечатком следа
К абан | К рот |
О лень | Заяц |
Бобер | Мышка |
Рысь | Белка |
Волк | Ёжик |
*Отгадайтекроссворд*
Тигр, панда, утка, хомяк, Жираф, Куропатка, Дятел, Землеройка, орел, кролик, газель
Станция «Овощная грядка»
Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель)
Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Над землёй трава, под землёй – алая голова. (Свекла)
В землю – крошка, а из земли – лепёшка. (Репа)
Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой – в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)
Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)
Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
Рос ребёнок – не знал пелёнок, а как стал стариком – сто пелёнок в нём. (капуста)
Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)
Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)
Станция «От «А» до «Я» Назвать животных по алфавиту от «А» до «Я». За каждое правильно названное животное по 1 баллу.
1.Акула 2.Барракуда 3.Вомбат 4.Голец 5. Дельфин 6. Елец 7. Ёрш 8. Жерех 9. Зубр 10. Иглобрюх 11.Камбала 12.Лось 13. Мартышка 14. Носорог 15.Окунь 16. Павлин 17. Рысь 18.Сардина 19. Тапир 20. Угорь 21. Форель 22. Хорь 23. Цапля 24. Чибис 25.Шиншилла 26. Щука 27.Эфа 28. Язь
Станция. «Угадай дерево»
Назвать что это за дерево
Липа | Дуб |
Береза | Рябина |
Лиственница | |
Сосна | Ольха |
Пихта | Береза |
Физкультминутка - игра « Да, нет!»
(Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.)
В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! - нет
Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том нет. - нет
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. - да
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.
Подведение итогов.
Пока жюри подводят итоги, проведем конкурс "Природоохранные знаки".
Командам предстоит нарисовать природоохранные знаки, время для выполнения задания - 7 минут.
Темы:
- "Не рвите в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! ". |
- "Не разоряйте птичьи гнезда!" |
- "Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых". |
- "Не ломайте деревья!" |
- "Не разоряйте муравейники!" |
- "Не разводите костры в лесу!" |
- "Не бросайте мусор!" |
Призовые места определяются по количеству набранных баллов.
Ребята получают сладкие призы.
- "Не рвите в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! ". |
- "Не разоряйте птичьи гнезда!" |
- "Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых". |
- "Не ломайте деревья!" |
- "Не разоряйте муравейники!" |
- "Не разводите костры в лесу!" |
- "Не бросайте мусор!" |