СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие для 5 класса "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволит ученикам узнать больше о блокаде Ленинграда, развить свои творческие способности и почувствовать причастность к важным событиям в истории страны.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для 5 класса "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"»

Мероприятие для 5 класса "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" Цель:

Воспитание патриотизма, уважение к историческому наследию и подвигам предков, развитие интереса к истории своей страны.

Задачи:
  1. Познакомить учащихся с событиями блокады Ленинграда.

  2. Рассказать о подвигах жителей и защитников города.

  3. Развивать коммуникативные навыки и творческое мышление.

Время проведения:

90 минут

Материалы:

- Проектор и экран (для показа презентаций или видео).

- Фотографии и иллюстрации, связанные с блокадой Ленинграда.

- Музыкальное сопровождение (военные песни, звуки метронома).

- Цветная бумага, карандаши, ножницы и клей для творческого задания.

Ход мероприятия: 1. Приветствие и вступительное слово (5 минут)

Учитель приветствует учеников и объявляет тему мероприятия. Объясняет, что День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – важная дата, отмечаемая 27 января, и посвящена она подвигу жителей и защитников города.

2. Исторический обзор (20 минут)

Учитель рассказывает о начале блокады Ленинграда в сентябре 1941 года и о тяжелых условиях, в которых оказались жители города. Демонстрируется презентация с фотографиями и иллюстрациями, связанными с этими событиями. Обсуждаются важные исторические личности и подвиги защитников и жителей Ленинграда.

3. Просмотр видеофрагмента (10 минут)

Ученики смотрят короткий документальный фильм или фрагмент художественного фильма о блокаде Ленинграда. После просмотра обсуждаются впечатления и эмоции, вызванные увиденным.

4. Творческая часть (30 минут)

Ученики делятся на группы и получают задание подготовить мини-презентацию на одну из тем:

- "Жизнь в блокадном Ленинграде";

- "Дети блокадного Ленинграда";

- "Дорога жизни".

Каждой группе предоставляется время для подготовки, затем проводится презентация результатов. Остальные учащиеся оценивают выступления команд.

5. Музыкальная пауза (5 минут)

Класс слушает запись патриотической песни, связанной с темой обороны Ленинграда. Возможно исполнение песни хором всеми участниками.

6. Практическое занятие (10 минут)

Ученики создают открытки для ветеранов или пишут письма благодарности жителям блокадного Ленинграда. Учитель раздает материалы и показывает примеры оформления. Учащиеся проявляют фантазию и творческий подход при создании открыток.

7. Подведение итогов (10 минут)

Учитель подводит итоги мероприятия, отмечает лучшие работы и благодарит всех за участие. Делается вывод о важности сохранения памяти о тех, кто пережил блокаду и защитил свой город.

Это мероприятие позволит ученикам узнать больше о блокаде Ленинграда, развить свои творческие способности и почувствовать причастность к важным событиям в истории страны.