СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Доброта в нас и вокруг нас"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках проекта "Школа толерантности"

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Доброта в нас и вокруг нас"»



Мероприятие в рамках реализации проекта «Школа толерантности»

Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер (презентация), дидактический материал для задания.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

(1 слайд)



  1. Сообщение темы занятия: «Доброта в нас и вокруг нас»

(2 слайд)

- Мы поговорим о доброте, какими качествами должен обладать добрый человек. Поговорим о понятие толерантности.

3. Беседа по теме.

(3 слайд)

«Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности».
Ромен Ролан

- «Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек? (обсуждение)



(4 слайд)

Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

(Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово добрый?

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли быть добрым на время?



(5 слайд)

- Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям (С. Ожегов)

- Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л.Н.Толстой)



(6 слайд)

Качества доброго человека:

- Умение общаться с другими

- Умение поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми

- Проявление сочувствия, внимания, заботы к окружающим

- Умение прощать

- Оказание помощи



(7 слайд)

Пословицы о добре (вспоминаем вместе с детьми)

*добрые дела красят человека

*свет не без добрых людей

*зло не верти, что есть добрые дела

*добрый человек придёт, словно свету принесёт



(8 слайд)

- «Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»

Марк Твен

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.



(9 слайд)

- Ребята, а кто знает, что такое толерантность? (обсуждение)

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способовсамовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

- А что означает, быть толерантным? (уважать других, невзирая на различия, это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает).

- Какие качества толерантного человека мы можем назвать? (смелый, надёжный, терпеливый, добрый, верный, справедливый…)

  • терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)

  • справедливость

  • совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)

  • сострадание

  • уважение себя, мнений и поступков других людей

  • сдержанность (отсутствие агрессии)

  • прощение

  • принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)

  • милосердие (учитывать настроение окружающих)

  • уважение прав своих и другого человека

  • примирение со сложившимися ситуациями

  • отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к  другим

  • негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме

  • отсутствие ненависти, зависти и призрения



(10 слайд)

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к  любому человеку, который встречается ему на пути.

- Я предлагаю вам вспомнить произведение В.Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

- Это очень интересный мультфильм.

Просмотр мультфильма «Цветик семицветик» с последующим обсуждением.

Девочка увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, каким он есть. Жене захотелось помочь Вите, почувствовать себя здоровым, таким, как все.

- Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна помощь или поддержка, как в данном произведении? (обсуждение)

-Давайте создадим наш с вами цветик семи цветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу (создание цветка).

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток  - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким, какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Подведение итога.

О чём сегодня мы с вами говорили?

Что такое толерантность?

Что нового узнали из сегодняшнего мероприятия?

Релаксация.

- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ « СПАСИБО ЗА ВСЕ»