Мероприятие в рамках реализации проекта «Школа толерантности»
Тема: «Доброта в нас и вокруг нас»
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер (презентация), дидактический материал для задания.
Ход занятия
Организационный момент.
(1 слайд)
Сообщение темы занятия: «Доброта в нас и вокруг нас»
(2 слайд)
- Мы поговорим о доброте, какими качествами должен обладать добрый человек. Поговорим о понятие толерантности.
3. Беседа по теме.
(3 слайд)
«Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности».
Ромен Ролан
- «Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?
- Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек? (обсуждение)
(4 слайд)
Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.
Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».
(Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово добрый?
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли быть добрым на время?
(5 слайд)
- Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям (С. Ожегов)
- Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л.Н.Толстой)
(6 слайд)
Качества доброго человека:
- Умение общаться с другими
- Умение поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми
- Проявление сочувствия, внимания, заботы к окружающим
- Умение прощать
- Оказание помощи
(7 слайд)
Пословицы о добре (вспоминаем вместе с детьми)
*добрые дела красят человека
*свет не без добрых людей
*зло не верти, что есть добрые дела
*добрый человек придёт, словно свету принесёт
(8 слайд)
- «Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»
Марк Твен
Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.
(9 слайд)
- Ребята, а кто знает, что такое толерантность? (обсуждение)
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способовсамовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
- А что означает, быть толерантным? (уважать других, невзирая на различия, это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает).
- Какие качества толерантного человека мы можем назвать? (смелый, надёжный, терпеливый, добрый, верный, справедливый…)
терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)
справедливость
совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)
сострадание
уважение себя, мнений и поступков других людей
сдержанность (отсутствие агрессии)
прощение
принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)
милосердие (учитывать настроение окружающих)
уважение прав своих и другого человека
примирение со сложившимися ситуациями
отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим
негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме
отсутствие ненависти, зависти и призрения
(10 слайд)
Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.
- Я предлагаю вам вспомнить произведение В.Катаева, откуда взяты эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…
- Это очень интересный мультфильм.
Просмотр мультфильма «Цветик семицветик» с последующим обсуждением.
Девочка увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, каким он есть. Жене захотелось помочь Вите, почувствовать себя здоровым, таким, как все.
- Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна помощь или поддержка, как в данном произведении? (обсуждение)
-Давайте создадим наш с вами цветик семи цветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу (создание цветка).
Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.
Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?
Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.
Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.
А как можно понять проблему другого?
Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким, какой он есть, осознать достоинства человека.
Отнестись к нему, как к равному человеку.
Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.
(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).
Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен
Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.
Подведение итога.
О чём сегодня мы с вами говорили?
Что такое толерантность?
Что нового узнали из сегодняшнего мероприятия?
Релаксация.
- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ « СПАСИБО ЗА ВСЕ»