Школьный день наоборот
Музыкальный фон
(учителя сидят в полукруге)
В.1: Добрый день, дорогие друзья! Как часто мы повторяем эти слова, не задумываясь о смысле сказанного. Но если вдуматься…
В.2: Добрый – и весь мир становится добрее,
День – и ты увидишь, как светит солнце,
Дорогие – как дороги тебе люди, находящиеся вокруг,
Друзья – их бывает не так много, а дружба дорогого стоит.
И ты понимаешь, как прекрасен этот мир!
В. 1: Так пусть же в этот праздничный день, в этой дружеской компании вы узнаете, как вы нам дороги! Стих-поздравление:(4 класс)
1 чтец: Из всех красных дат знаменательных разных,
Один День учителя – истинный праздник,
И многие нынче поздравить идут
Всех вас – кто работой и школой живут,
2 чтец: Кто ради детей поступается многим,
Всех, кто называется педагогом,
И всех, кто с улыбкой идет к детям в класс…
Да, повод хороший сегодня у нас!
3 чтец: Поздравляем всех учителей,
С праздником, и счастья вам желаем,
Сотни благодарных вам людей
К этим строкам присоединяем.
4 чтец: Вы простите, если иногда
Раздражаем вас непослушаньем,
Счастья вам на долгие года!
И во всех делах своих признанья!
Все: С праздником вас. Счастья! Здоровья!
Энергии! Энтузиазма!
Хорошего настроения!
Способных учеников!
Танец «Мы маленькие дети» (5 класс)
Ученица: Вот, именно! Мы – маленькие дети, нам хочется играть! А нас заставляют сидеть за партами, учиться, учиться и еще раз учиться!
В. 2. Сегодня в этот праздничный день мы решили провести эксперимент. Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот». То есть не учителя будут вести уроки, а учащиеся.
В.1. Да, мы попробуем себя в роли учителей. Нам оптимизм сегодня нужен! Ну что ж? Не будем унывать! Ведь Дня учителя раскаты мы будем долго вспоминать!
В.2. Ведь недаром говорят, что учитель и ученик неразрывно связаны…
В.1. Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится: ведро фантазии, чаша умений, правильно выращенные руки, мозги в нужном месте.
В.2. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!
Музыкальный фон – звенит звонок (в класс входит учитель-ученик)
- Здравствуйте, так как сегодня урок необычный. И я первый раз в жизни буду учить учителей, я предлагаю вам выполнить упражнение «Ожидания». У каждого из вас на спинке стула прикреплен бутон розы. Прикрепите его на доске, ответив на вопрос «Что вы ожидаете от предстоящего мероприятия?». Например: «Я ожидаю взаимопонимания и поддержки с вашей стороны».
(учителя по очереди высказываются и прикрепляют бутоны роз к вазе на доске)
А сейчас для сплочения нашей группы мы проведем с вами игру «Поменяйтесь местами». Я называю признак, который относится к нескольким участникам, например: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня проснулся в 6 часов утра!», «Поменяйтесь местами те, кто носит сережки!». Участники должны поменяться местами, кто не успевает занять место – водит.
Музыкальный фон – звенит звонок (учитель уходит)
Музыкальный фон – звенит звонок (в класс входит учитель-ученик)
- Здравствуйте, следующий этап нашего интегрированного урока – это упражнение
« Интервью». Сейчас мы объединимся в пары. Задача - познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Итак, перед вами картинки. Ваша задача выбрать ту, которая вам по какой-либо причине нравится. Работая в паре, вы должны рассказать друг другу (то есть взять интервью), почему выбрали именно эту картинку. И в заключении презентуете всем свой рассказ о своем собеседнике.
Физкультминутка: Что девчонки, вы устали?
О зарядке все мечтали?
Давайте встанем, отдохнем, стульчики свои возьмем
И к работе перейдем!
(берут стулья и рассаживаются за парты)
Музыкальный фон – звенит звонок (учитель уходит)
Музыкальный фон – звенит звонок (в класс входит учитель-ученик)
- Здравствуйте! Сегодня на уроке мы проведем лабораторную работу по отработке навыков и умений работать с микроскопом по теме «Микроскопическое строение крови. Эритроциты». Итак, перед вами микроскоп. Я напомню, из каких частей он состоит: штатив, тубус, поднимающийся при помощи винтов, предметный столик, на который необходимо положить готовый микропрепарат, зеркало, необходимое для преломления солнечных лучей (это световой микроскоп) и окуляр с объективом, где находятся увеличительные стекла. Ваша задача: настроить микроскоп до четкого видения эритроцитов крови. Кто выполнит задание, сообщает учителю.
Музыкальный фон – звенит звонок (учитель уходит)
Перемена (просмотр презентации)
Музыкальный фон – звенит звонок (в класс входит учитель-ученик)
Здравствуйте! Следующее урок специально для Вас! Тема «Изготовление открытки ручной работы из природного материала». Сколько ярких красок проявляется в природе с наступлением осени!А какие красивые осенние поделки получаются из природных материалов!Природный материал - это то, что мы находим в природе, самый доступный материал для людей любящих делать поделки.Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков.Разные по форме, цвету, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга.Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Работа, которую мы сегодня с вами изготовим, может быть украшением - оберегом (если в него вставить красивую тесьму), может быть сувениром, подарком для друзей и близких, которое будет напоминать об осени.
Сегодня мы с вами будем делать открытки своими руками с использованием листочков деревьев и сухоцветов, ведь они все такие разные, красивые….
(показать образцы открыток)
А я желаю всем удачи. За работу! В добрый час!
(музыкальный фон, работают)
Вы очень постарались, и пришло время посмотреть, какие замечательные работы у нас получились.
Работы получились очень яркие, как сама осень. Теперь вы можете подарить их своим родным и близким. Они непременно порадуют, ведь подарок, созданный своими руками, будет нести чуточку тепла ваших рук и вашей души.
А мы с вами прощаемся, до новых встреч!
Музыкальный фон – звенит звонок (учитель уходит)
Перемена (просмотр презентации)
Музыкальный фон – звенит звонок (в класс входит учитель-ученик)
- Добрый день! Я в математике силен.
Задачки приготовил.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.
1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел1, а вошли 4; на следующей - вышли 15, вошли 2. Ну сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (Автобус сделал 4 остановки)
2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8свёкол весят 2 кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
3 задача. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву, 1 раз, по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)
Задача 4- Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и Маргарита Багратионовна, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх? (400) - Замечательно! Какие же вы сообразительные! Просто отличники все! До свидания!
Музыкальный фон – звенит звонок (учитель уходит)
Перемена (просмотр презентации)
Музыкальный фон – звенит звонок (в класс входит учитель-ученик)
-Здравствуйте! Сейчас мы с вами займемся иностранным языком :поиграем в игру верю- не верю- ваша задача не просто ответить верю или не верю, а объяснить почему так.
ВОПРОСЫ: 1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
В. 1.Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог!
В. 2.В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит!
Пусть ученики Вам дарят счастье и знания блестящие,
Будьте добрыми любимые учителя, самыми понимающими!
Если вам понравились наши уроки, возьмите распустившуюся розу и прикрепите на доске.
В. 1. Еще раз сердечно поздравляем вас с праздником!
От всей души благодарим за ваш энтузиазм, самоотверженность и безграничное терпение!
В. 2.Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всех хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастья приносил!
В. 1. На этом наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо.