Название: «В МИРЕ ПОЛИМЕРОВ»
Ход мероприятий
Ведущий 1
Здравствуйте уважаемые гости, преподаватели и жюри! Добро пожаловать в мир полимеров!
Ведущий 2
Құрметті ұстаздар оқушылар және қазылар-алқасы! Бүгінгі ойынға қош келдіңіздер!
Ведущий 1
Основатели этой интеллектуальной игры Мусалимова Айсана Жанатовна преподаватель спецдисциплин.
Ведущий 2
Темирханова Мадина Суюнтаевна преподаватель по оборудованию переработки полимеров
Нурхамитова Аружан Токтарбековна мастер по производственному обучению
Цели нашей игры:
Пропаганда научных знаний и развитие у студентов интереса к научной деятельности.
Выявление одаренных и талантливых студентов.
Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей студентов.
Развитие творческой активности студентов.
Ведущий 1
Сегодня мы с вами хотим провести очень интересную игру.
Для этого мы разделили вас на 2 команды.
Благодаря этой игре мы оценим логическое мышление команд.
Ведущий 2
Бүгін біз сіздермен өте қызықты ойын өткізгелі жатырмыз. Сол үшін біз сіздерді екі топқа бөлдік. Ойынның мақсаты балалардың, ой-өрісін, ойлау қабілеттілігін жетілдіру.
Ведущий 1
В этом нам поможет наши уважаемые жюри
__________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Пусть каждая команда представит себя - ....
Ведущий 2
Ал енді ойынымызды бастауға рұқсат етіңіздер!
Задание № 1 Все о полимерах. Мы будем задавать вопросы на которые вы должны ответить! На один вопрос дается 2 минуты. На каждый верный ответ вам начисляются по одному баллу.
Способы получения полимеров?
Полимеризация – это получение высокомолекулярных соединений из низкомолекулярных соединений ( мономеров) без побочных продуктов
Поликонденсация – это получение высокомолекулярных соединений из низкомолекулярных соединений ( мономеров) с побочными продуктами ( вода, спирт)
По происхождению полимеры делятся на природные искусственные и синтетические. Что относится каждому из перечисленного вида.

Какие полимеры называются термопластичными и термореактивными?
При нагревании размягчаются, переходя сначала в высокоэластичное, а затем в вязко-текучее состояние, при охлаждении они затвердевают. Процесс этот является обратимым, т.е. его можно повторять многократно.
При нагреве сначала размягчаются, если они были в твердом состояние. Процесс этот является необратимым, т.е. при повторном нагреве такие не размягчаются.
Задание № 2. Ребусы. На каждом ребусе спрятаны слова, связанные по полимерному производству
Ребус № 1
‘‘
‚‚‘‘‘‘‘
‚
‚‚‚ ‘
‚‚‚ ‘
‚‚‚‚
‚‚‚‚
‚‚‚‚‘
‚‚‚‚‘‘‘
‚
‚‚‚‚‚‚
‘‘
‚‚‚‚‚
‚‚‚‚
Ребус № 2
‘‘‘‘
,,,,,,,
,,,,,
‘
,,,,‘‘‘‘‘
,,,,,,
,,
‘‘‘‘‘
,,,,
‘
,,, ‘‘‘‘‘‘
Задание №3 Каждая команда должна описать свойства и метод работы оборудования
Команде № 1

Типичная ножевая дробилка {«дайсер») для получения гранул кубической формы из листовых материалов (рис. 3.1) состоит из продольно-резательного устройства с дисковыми ножами 1 и 4, ножевого барабана 9, установленного в кожухе 8 на Приводном валу 10. Подлежащий измельчению лист 2 проходит через направляющие 3 и поступает в продольно-резательное устройство, циркулярные ножи которого 1 и 4 режут лист в продольном направлении на полосы постоянной ширины. Верхний нож 4 укреплен на поджимаемой пружиной 5 подвижной опоре. Далее полосы поступают "на тянущие ролики 6 и 14, которые продвигают их к неподвижному ножу 13. Ролик 6 поджимается пружиной 7. Попадая на него, полосы разрезаются в поперечном направлении вращающимися ножами и барабана 9. Измельченный материал выводится из дробилки через разгрузочную воронку 12.
Команде № 2

Схема типичной ножевой дробилки с червячным питателем представлена на рис. 3.2. Измельчаемый материал загружается в бункер 1, из которого он захватывается червяком 2, расположенным в корпусе 3, и подается в цилиндрический корпус 4, где установлен ножевой ротор 5. Поступивший в корпус материал захватывается ножевым ротором и, попадая в пространство между неподвижными ножами 6 и подвижными ножами 7, измельчается. Куски материала, отрубленные ножами, отбрасываются на сито 8, установленное в нижней части корпуса 4. Если их размер меньше размера ячеек сита, то они проваливаются через ячейки в разгрузочный патрубок 9, через который дробленый материал попадает в приемную емкость или с помощью пневмотранспорта подается на повторную переработку.
Задание № 4 У нас есть формулы из которого вы должны получить реакцию
Химические формулы получения полиэтилена, полипропилена
Команда №1
Этилен- полиэтилен
Команда №2
Пропилен- Полипропилен
Задание № 5 Кроссворд и загадки
По горизонтали
2. Вещество, обладающее способностью формироваться при нагревании в заданную форму и в обычных условиях сохранять её - пластмассы
7. *эластичность* — способность к высоким обратимым деформациям при относительно небольшой нагрузке (каучуки) -
15. Если полимер образуется из молекул одного мономера, то это реакция…гомополиконденсация
17. Какая геометрическая форма у макромолекулы полимера, если линейные молекулы соединены между собой химическими связями – пространственная
19. *полимеризация*-процесс образования высокомолекулярного вещества путём многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества к активным центрам в растущей молекуле полимера.
23. Как называют вещества, молекулы которых состоят из множества повторяющихся структурных звеньев, соединённых между собой химическими связями-полимерами
По вертикали
1. Полимеры - это макромолекулярные соединения, в основе которых лежат короткие участки цепи молекулы -*мономеры*
3. Если связь между макромолекулами осуществляется с помощью слабых сил Ван-Дер-Ваальса, они называются-термопласты
4. Каким звеном называют выражение в скобках формулы реакцииструктурным
5. Вещество, полученное на основе полимеров, обладающее способностью формироваться при нагревании в заданную форму и в обычных условиях сохранять её-пластмассы
6. Биополимеры, состоящие из остатков моносахаридов-полисахариды
8. Как называется реакция соединение молекул одного мономера-гомополимеризация
9. Число n в формуле полимера называют степенью… полимеризации
10. Крупная молекула полимера, это… макромолекула
11. Относительная молекулярная масса соединения равна 10 тыс. Как называется данное соединение-высокомолекулярное
12. Если полимер образуется из молекул двух и более исходных веществ, то это реакция… сополиконденсация
13. Полимеры, которые в основной цепи содержат атомы не углерода, а других химических элементов (о, Ti, Si), называются-элементоорганические
14. Биополимеры, состоящие из остатков нуклеотидов - полинуклеотиды
16. Молекула низкомолекулярного вещества, это… мономер
17. Химический процесс соединения исходных молекул мономера в макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще воды), называют реакцией…поликонденсация
18. Как называется реакция соединение молекул двух и более исходных веществсополимеризация
20. если с помощью химических связей — реактопласты
21. Какая геометрическая форма у макромолекулы полимера, если структурные звенья соединены в длинные цепи последовательно одно за другимлинейная
22. Первый полимерный материал из физически модифицированной целлюлозы —целлулоид
24. Основные два агрегатных состояния, характерные для полимеров, это?аморфное
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
(Пластмасса)
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.
(Волокна)
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный...
(Кристалл)
Он втроем - с водой, с песком
Скрепляет каменный дом.
(Цемент)
Этот мелко измельчит, чтоб пюрешку получить.
(Блендер)
Задание № 6. Мы каждой команде дали домашнее задание оно состоит в что чтобы студенты сделали из полимерных материалов свои изделия в ручную. Команда пластмассы и H2O – пожалуйста, ознакомьте свои изделия.
Домашнее задание
Изделие из полимеров материалов