СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие на тему В мире полимеров

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели нашей игры:

  1. Пропаганда научных знаний и развитие у студентов интереса к научной деятельности.
  2. Выявление одаренных и талантливых студентов.
  3. Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей студентов.
  4. Развитие творческой активности студентов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему В мире полимеров»

Название: «В МИРЕ ПОЛИМЕРОВ»

Ход мероприятий

Ведущий 1

Здравствуйте уважаемые гости, преподаватели и жюри! Добро пожаловать в мир полимеров!


Ведущий 2

Құрметті ұстаздар оқушылар және қазылар-алқасы! Бүгінгі ойынға қош келдіңіздер!


Ведущий 1

Основатели этой интеллектуальной игры Мусалимова Айсана Жанатовна преподаватель спецдисциплин.


Ведущий 2

Темирханова Мадина Суюнтаевна преподаватель по оборудованию переработки полимеров

Нурхамитова Аружан Токтарбековна мастер по производственному обучению


Цели нашей игры:

  1. Пропаганда научных знаний и развитие у студентов интереса к научной деятельности.

  2. Выявление одаренных и талантливых студентов.

  3. Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей студентов.

  4. Развитие творческой активности студентов.


Ведущий 1

Сегодня мы с вами хотим провести очень интересную игру.

Для этого мы разделили вас на 2 команды.

Благодаря этой игре мы оценим логическое мышление команд.


Ведущий 2

Бүгін біз сіздермен өте қызықты ойын өткізгелі жатырмыз. Сол үшін біз сіздерді екі топқа бөлдік. Ойынның мақсаты балалардың, ой-өрісін, ойлау қабілеттілігін жетілдіру.


Ведущий 1

В этом нам поможет наши уважаемые жюри

__________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Пусть каждая команда представит себя - ....


Ведущий 2

Ал енді ойынымызды бастауға рұқсат етіңіздер!


Задание № 1 Все о полимерах. Мы будем задавать вопросы на которые вы должны ответить! На один вопрос дается 2 минуты. На каждый верный ответ вам начисляются по одному баллу.

  1. Способы получения полимеров?

Полимеризация – это получение высокомолекулярных соединений из низкомолекулярных соединений ( мономеров) без побочных продуктов

Поликонденсация – это получение высокомолекулярных соединений из низкомолекулярных соединений ( мономеров) с побочными продуктами ( вода, спирт)

  1. По происхождению полимеры делятся на природные искусственные и синтетические. Что относится каждому из перечисленного вида.

  1. Какие полимеры называются термопластичными и термореактивными?

При нагревании размягчаются, переходя сначала в высокоэластичное, а затем в вязко-текучее состояние, при охлаждении они затвердевают. Процесс этот является обратимым, т.е. его можно повторять многократно.

При нагреве сначала размягчаются, если они были в твердом состояние. Процесс этот является необратимым, т.е. при повторном нагреве такие не размягчаются.



Задание № 2. Ребусы. На каждом ребусе спрятаны слова, связанные по полимерному производству

Ребус № 1

‘‘‚‚‘‘‘‘‘‚‚‚ ‘‚‚‚ ‘‚‚‚‚‚‚‚‚‚‚‚‚‘‚‚‚‚‘‘‘‚‚‚‚‚‚

‘‘‚‚‚‚‚ ‚‚‚‚





Ребус № 2

‘‘‘‘,,,,,,, ,,,,,

,,,,‘‘‘‘‘

,,,,,, ,,

‘‘‘‘‘ ,,,,

,,, ‘‘‘‘‘‘

Задание №3 Каждая команда должна описать свойства и метод работы оборудования

Команде № 1



Типичная ножевая дробилка {«дайсер») для получения гра­нул кубической формы из листовых материалов (рис. 3.1) со­стоит из продольно-резательного устройства с дисковыми ножа­ми 1 и 4, ножевого барабана 9, установленного в кожухе 8 на Приводном валу 10. Подлежащий измельчению лист 2 проходит через направляющие 3 и поступает в продольно-резательное уст­ройство, циркулярные ножи которого 1 и 4 режут лист в про­дольном направлении на полосы постоянной ширины. Верхний нож 4 укреплен на поджимаемой пружиной 5 подвижной опоре. Далее полосы поступают "на тянущие ролики 6 и 14, которые продвигают их к неподвижному ножу 13. Ролик 6 поджимается пружиной 7. Попадая на него, полосы разрезаются в поперечном направлении вращающимися ножами и барабана 9. Измельчен­ный материал выводится из дробилки через разгрузочную во­ронку 12.

Команде № 2

Схема типичной ножевой дробилки с червячным питателем представлена на рис. 3.2. Измельчаемый материал загружается в бункер 1, из которого он захватывается червяком 2, располо­женным в корпусе 3, и подается в цилиндрический корпус 4, где установлен ножевой ротор 5. Поступивший в корпус мате­риал захватывается ножевым ротором и, попадая в пространст­во между неподвижными ножами 6 и подвижными ножами 7, измельчается. Куски материала, отрубленные ножами, отбрасы­ваются на сито 8, установленное в нижней части корпуса 4. Ес­ли их размер меньше размера ячеек сита, то они проваливаются через ячейки в разгрузочный патрубок 9, через который дробле­ный материал попадает в приемную емкость или с помощью пневмотранспорта подается на повторную переработку.

Задание № 4 У нас есть формулы из которого вы должны получить реакцию

Химические формулы получения полиэтилена, полипропилена

Команда №1

Этилен- полиэтилен

Команда №2

Пропилен- Полипропилен















Задание № 5 Кроссворд и загадки

По горизонтали

2. Вещество, обладающее способностью формироваться при нагревании в заданную форму и в обычных условиях сохранять её - пластмассы

7. *эластичность* — способность к высоким обратимым деформациям при относительно небольшой нагрузке (каучуки) -

15. Если полимер образуется из молекул одного мономера, то это реакция…гомополиконденсация

17. Какая геометрическая форма у макромолекулы полимера, если линейные молекулы соединены между собой химическими связями – пространственная

19. *полимеризация*-процесс образования высокомолекулярного вещества путём многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества к активным центрам в растущей молекуле полимера.

23. Как называют вещества, молекулы которых состоят из множества повторяющихся структурных звеньев, соединённых между собой химическими связями-полимерами


По вертикали

1. Полимеры - это макромолекулярные соединения, в основе которых лежат короткие участки цепи молекулы -*мономеры*

3. Если связь между макромолекулами осуществляется с помощью слабых сил Ван-Дер-Ваальса, они называются-термопласты

4. Каким звеном называют выражение в скобках формулы реакцииструктурным

5. Вещество, полученное на основе полимеров, обладающее способностью формироваться при нагревании в заданную форму и в обычных условиях сохранять её-пластмассы

6. Биополимеры, состоящие из остатков моносахаридов-полисахариды

8. Как называется реакция соединение молекул одного мономера-гомополимеризация

9. Число n в формуле полимера называют степенью… полимеризации

10. Крупная молекула полимера, это… макромолекула

11. Относительная молекулярная масса соединения равна 10 тыс. Как называется данное соединение-высокомолекулярное

12. Если полимер образуется из молекул двух и более исходных веществ, то это реакция… сополиконденсация

13. Полимеры, которые в основной цепи содержат атомы не углерода, а других химических элементов (о, Ti, Si), называются-элементоорганические

14. Биополимеры, состоящие из остатков нуклеотидов - полинуклеотиды

16. Молекула низкомолекулярного вещества, это… мономер

17. Химический процесс соединения исходных молекул мономера в макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще воды), называют реакцией…поликонденсация

18. Как называется реакция соединение молекул двух и более исходных веществсополимеризация

20. если с помощью химических связей — реактопласты

21. Какая геометрическая форма у макромолекулы полимера, если структурные звенья соединены в длинные цепи последовательно одно за другимлинейная

22. Первый полимерный материал из физически модифицированной целлюлозы —целлулоид

24. Основные два агрегатных состояния, характерные для полимеров, это?аморфное















Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

(Пластмасса)

На стеблях белеют чашки,

В них и нитки и рубашки.

(Волокна)

В конце двойное «Л» пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера граненым стал

Блестящий, правильный... 


(Кристалл)


Он втроем - с водой, с песком
Скрепляет каменный дом.

(Цемент)

Этот мелко измельчит, чтоб пюрешку получить. 

(Блендер)



Задание № 6. Мы каждой команде дали домашнее задание оно состоит в что чтобы студенты сделали из полимерных материалов свои изделия в ручную. Команда пластмассы и H2O – пожалуйста, ознакомьте свои изделия.

Домашнее задание

Изделие из полимеров материалов