СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие, направленное на организацию игровой деятельности На острове Чунга – Чанга

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, направленное на организацию игровой деятельности На острове Чунга – Чанга»















На острове Чунга – Чанга









составитель:

Пьянкова В.М.

















2020г.















Мероприятие, направленное на организацию игровой деятельности

На острове Чунга – Чанга

Цели:

  1. В игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях.

  2. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Риквизиты: пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина.

Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.

Ход игры

1.Вступительная часть.

Учитель. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга – Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.

- Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием.

2.Основная часть игры.

Учитель. Вот первая интересная находка для первого отряда. Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные – болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантомимой. (Рисунок сложен. Это лягушка.)

- А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах, тихих речках, болотах.)

- Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)

- А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.)

- А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь?

Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты. Лягушки очень живучи, и их легко добыть. В Японии для опытов, например, было использовано больше 100000 лягушек. Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.

- Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна – лягушка», «Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница».)

Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы-колюшки.

- Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа-колючки.)

- Колюшка – это небольшая рыбка. А какая, по-вашему, самая рыба в мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)

- А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба – меч, рыба пила.)

- Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.

Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.

- Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.)

- Пауки полезны? (Да. Их паутина – это сети для мух, гусениц, комаров.)

- А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.)

Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.

- Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам. Орнитологи – ученые, изучающие птиц – подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)

- Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке кладут голубое яйцо, а к камышовке – голубое с темными пятнами.

Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)

- А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и проклевывается на 10-12 дней раньше других. Чуть окрепнув, он приступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)

- Кукушка – перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц. Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)

Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.

- Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях – это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)

- А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)

- Дельфины поддаются тренировке? (Да, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз. Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин. Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил – свои или чужие.

3. Итоги игры.

Учитель. Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга. И если вам, ребята, это путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.