СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Наши пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

познакомить учащихся с многообразием пернатых;

научить выделять сходства и различия у птиц;

формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;

расширить кругозор учащихся;

прививать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, навыков сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Наши пернатые друзья"»

Мероприятие "Наши пернатые друзья"

Оборудование: фотографии птиц, рисунки детей с изображением птиц, карточки с заданиями, запись “Голоса птиц”, экран, проектор, презентация.

Цели:

познакомить учащихся с многообразием пернатых;

научить выделять сходства и различия у птиц;

формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;

расширить кругозор учащихся;

прививать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, навыков сотрудничества.

1.Вступительная часть

Педагог: Сегодня мы с вами собрались для проведения веселого соревнования – КВНа.

Тема нашего КВНа спрятана в загадке.

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (Птица)

Ежегодно с 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! 

2. Знакомство с многообразием птиц

Педагог: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

Птицы везде – над нами, вокруг нас, в дальних странах и рядом. Встретить их можно в лесу, и в поле, и на реке, и в горах, зимой и летом, весной и осенью. (Слайды №2-8)

- Назовите птиц, которых мы можем встретить в наших краях и зимой и летом. Как называется эта группа птиц?

- Перечислите птиц, которые прилетают к нам на лето, а осенью улетают в теплые края? Как называется эта группа птиц? А как вы думаете, почему эти птицы улетают от нас на зиму в теплые края?

Вывешиваются надписи к рисункам: зимующие, перелетные.

Педагог: (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем.

1 конкурс «Голоса птиц»

1 – ворон

2- глухарь

3 – ласточка

4 – дрозд-рябинник

5 – кукушка

6 – синица

7 – жаворонок

8 – свиристель

9 – скворец

10 – соловей

11 – ястреб тетеревятник

Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

- Синь-синь! – посвистывает синица.
- Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
- Гра-гра! – представляется грач.
- Сквор-сквор! – поют скворцы.
- Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремлении научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая, а без наших птичьих команд – соревнования.

Приветствие команд

Итак, “Приветствие команд”.

Для команды “Ласточки”:

                        Всем привет, вам, господа!
                       Прилетели мы сюда,
                       Весна пришла, и мы тут как тут,
                     “Ласточками” нас зовут.

Приветствие команды “Грач”

                                      Я всех перелетных птиц черней,
                                     Враг личинок, друг полей,
                                     Взад-вперед по пашне вскачь, 
                                     А зовусь я птица-грач.

2 конкурс

Педагог: Начинаем следующий конкурс, который называется “Четвертый лишний”. Каждая команда получит по 4 карточки с цифрами, которые будут соответствовать названиям четырех птиц на экране. Три из этих птиц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определять вам. Вы должны показать номер лишней птицы.

Три из перечисленных здесь птиц – зимующие, а одна перелетная. Найдите ее. (1 – синица, 2 – снегирь, 3 – дятел, 4 – грач)

Среди указанных здесь птиц одна не выводит птенцов летом. Какая? (1 – соловей, 2 – чайка, 3 – клест, 4 – лебедь)

Три птицы обитают в наших лесах, одна в жарких странах. Укажите ее. (1 – глухарь, 2 – зяблик, 3 – страус, 4 – свиристель)

Одна из этих птиц – не хищная. Какая? (1 – стриж, 2 – гриф, 3 – сокол, 4 – ястреб)

(Жюри оценивает конкурс)

Педагог: Так почему же нам нужно беречь птиц? А какую пользу приносят птицы людям?

А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орел спасают тонны хлеба от грызунов.

Педагог: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, а наш КВН, посвященный именно этим обитателям планеты Земля, подошел к концу. Слово – жюри. Подведем итоги. Вручение грамот.