СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по географии Арктика

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по географии Арктика»

Корочкинская ООШ









Внеклассное мероприятие

«Эта загадочная Арктика»





Подготовила:

учитель географии

Кононцова Т.Н.







2016 г





Внеклассное мероприятие «Эта загадочная Арктика»

Цели:

1 образовательные:

-расширить кругозор обучающихся,

-познакомить с новой информацией и закрепить и обобщить имеющиеся знания об Арктике,

-выявить значение Арктики для нашей страны;


2 развивающие:

-развивать умение работать с различными источниками информации, в том числе с разными картами, включая контурные,

-развивать умение работать в команде,

-развивать память, внимание, наблюдательность, речь;


3 воспитывающие:

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине,

-воспитывать любовь к природе.


Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, контурные карты, атлас «География материков и океанов» 7 кл, Большая Советская энциклопедия, компьютер, проектор, диск «География материков и океанов» 7 кл, презентация, иллюстрации животных.


Ход мероприятия.

I Оргмомент.

II Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы проведем мероприятие, посвященное Арктике, из которого вы узнаете о ГП, исследовании, рельефе, климате, внутренних водах, органическом мире, природных ресурсах этой загадочной части мира, а также проведем небольшую викторину и поговорим о значении Арктики для нашей страны.

Арктика от греч. «северный», северная полярная область земного шара, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки и почти весь Северный Ледовитый океан со всеми его островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.

Арктика – прилегающая к Северному полюсу часть земного шара, ограниченная с юга Северным полярным кругом, в пределах которого наблюдаются явления полярного дня и ночи. Площадь Арктики составляет около 27 млн кв. км (5,3 % земного шара. Арктика включает в себя водную часть и сушу. На арктическую сушу приходится около 10 млн. кв.км. в пределах Арктики выделяют две природные зоны: арктические пустыни и тундру.

2 Беседа.

-Каковы особенности природы Арктики? ( П.О. низкий радиационный баланс, близкие к 0 С средние температуры воздуха летних месяцев и отрицательная средняя годовая температура, осадки выпадают в основном в виде снега в течение большей части года, круглогодичное присутствие льда на суше в виде ледников, многолетней мерзлоты; безлесие суши; ледовитость морских акваторий – все это позволяет выделить Арктику в особую природную область. Границу ее обычно проводят по южному пределу зоны тундр. Местами эта граница проходит севернее Полярного круга, местами южнее его. ).

3 Просмотр видеоматериала об исследовании Арктики (1-5 этапы исследования)

4 Сообщения обучающихся, сопровождающиеся показом на картах называемых географических объектов. Темы сообщений:

- рельеф Арктики,

-климат ,

-морские льды и ледники,

-реки и озера,

-растительный и животный мир (показ презентации и отдельных иллюстраций животных)

-население и его хозяйственная деятельность.


5 Викторина по Арктике (две команды участников)

А) загадки-шутки:

1. Этот нос постоянно мерзнет. (п.о. полуостров Канин Нос)

2. В какие ворота невозможно забить мяч? (п.о. пролив Карские Ворота)

3. Этот полуостров сам говорит о своей величине. (п.о. полуостров Ямал)

4. Какой шар не летает? (п.о. пролив Маточкин Шар)


Б) занимательные вопросы:

1. Назовите остров, который был открыт в кабинете ученого. (п.о. остров Визе в Карском море. В 1924 г. профессор Визе исследовал материалы дрейфа шхуны, затерявшейся во льдах. В соответствии с характером дрейфа профессор Визе определил, что судно дрейфовало вблизи какого-то еще неизвестного острова, это и было подтверждено в дальнейшем)

2. Укажите на Земле место, где, куда ни поворачивайся, всегда будет юг. (п.о. Северный полюс)

3. Где суровее климат: на Северном или Южном полюсе? Почему? (п.о. на Южном, т.к. Антарктида находится выше над уровнем моря и ее берега не омывает теплое течение, такое, как Гольфстрим, которое доходит почти до Северного полюса)

В) географическая шарада

Я мерзну в холоде полярном,

Хотя лежу с запасами тепла:

Где первый слог – название собаки

Иль острый столб,

Мой слог второй – одна из форм рельефа,

Но только на немецком языке.

А слово целое найдете вы на карте

В ее далеком уголке.

(п.о. архипелаг Шпицберген , - буквально – Острогорье)

Г) отгадай «Кто я?»

1. Название возникло из немецкого языка и означает «конец Земли» ( п.о. полуостров Ямал)

2. Это место в противоположность с окружающей территорией названо «зеленой страной» (п.о. остров Гренландия)

Д) Игра «Немая карта». Две команды участников получают контурные карты мира, на которых цифрами обозначены 10 географических объектов в пределах Арктики. Участникам игры за 2 мин. нужно подписать как можно больше названий отмеченных географических объектов. При выполнении задания не разрешается пользоваться атласом.

6 Подведение итогов викторины.

7 Рассказ учителя. Международно-правовое положение Арктики.

Арктика разделена на сектора, основанием которых служат северные границы РФ, США, Канады, Дании и Норвегии, боковыми гранями – меридианы, а вершиной – Северный полюс. Все земли и острова, расположенные в пределах каждого сектора, входят в состав территории прилежащих государств. В состав сектора Арктики, принадлежащего РФ относятся побережье морей Северного Ледовитого океана от Кольского до Чукотского полуострова, а также острова – Земля Франца – Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля. В состав сектора Арктики, принадлежащего США входят северные районы Аляски, Канады – Канадский Арктический архипелаг, Дании –остров Гренландия, Норвегии – архипелаг Шпицберген.

III Заключительная часть

1 Итог .

Что означает «Арктика» в переводе на русский язык?

Назовите особенности природы Арктики.

Какими природными ресурсами обладает данная территория?

Каково значение Арктики для нашей страны?