СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по математике»

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Мотивация к учебной

деятельности.(Орга-низационный момент).

-Ребята, к нам пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь.

-Какой у нас с вами сейчас будет урок ?

-Как вы думаете , чем мы с вами будем сегодня заниматься?

Сегодня у нас с вами необычный урок, урок путешествие . А куда мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете мою загадку


.До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая ….. (ракета)


5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: астронавт

А по-русски …… (космонавт)

Кто догадался, в какое путешествие мы

отправляемся


  • Мы отправляемся в «космическое путешествие».






Кто был первым космонавтом ?

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.



Дети рассуждают и стараются доказать правильность своего ответа. Слайд с портретом Ю.А.Гагарина


Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

Постановка учебной задачи. (Выявление места затруднения и причины.)

А) - УСТНЫЙ счет

Я буду читать задание , а вы будьте внимательны.

-Вы работаете в команде, вам нужно вместе посчитать и выбрать правильную карточку.
Есть в коробочке у Светы шоколадных две конфеты,У Марины целых семь, а у Коли нет совсем. Для него большой секрет, сколько у подруг конфет? (9)

Первое слагаемое 10, второе 2, чему равна сумма ? (12)


Любопытная ракета облетела три планеты,

Отдохнула и опять. Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми в нашей солнечной системе.

Ты же дай скорей ответ- сколько в ней всего планет? (8)


Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, найдите разность ?(4)

Найдите чему равно 2 слагаемое , если сумма равна 6, а первое слагаемое 4? (2)

Ежик по тропинке шел, на обед грибы нашел.

Три под березой, три под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6)




Расположив числа от меньшего к большему , перевернув их , вы сможете прочитать тему нашего урока

«Задача»

-Чем мы же мы с вами будем заниматься на уроке ?

(будем решать задачи)

Из чего состоит задача?

Проговорите друг другу в команде по кругу, начиная с номера 1.

(в задаче должны быть условие, вопрос, решение и ответ)


















Используют информацию для установления количественных отношений.

Дети рассуждают и доказывают.


Познавательные:

Ориентироваться в компонентах сложения и вычитания.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Построение проекта выхода из затруднений. (Работа над пройденным материалом).








































Физминутка






















Какую цель поставим?

Послушайте внимательно, текст какой я вам прочитаю


«Вася увидел в телескоп много созвездий : Большая Медведица, Козерог, Лев, Рыбы, Близнецы, Скорпион . Созвездия оказались очень яркими.

Можно сказать, что это относится к уроку математике?

-Какие данные нам нужны , чтобы мы с вами решили эту задачу?

А Миша увидел на 3 созвездия меньше, дополни условие и реши ее.

Кто запомнил какие созвездия, сколько запомнили ?


Коллективный анализ и составление краткой записи.

На карточке напечатана задача

Вася- созвездий

Миша-? на 3 меньше



Вася-9 созвездий ?

Миша-? на 3 меньше



Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. - Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой. Нам нужно выполнить космическое задание


У меня на доске написаны неравенства , посмотрите внимательно .

-кто согласен , что все написано верно , встали .


6+2 4 9 7-2

1+7 9 3 0+3



А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! 

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

 

Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. -Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

3. Игра « Реши примеры». (Карточки)

Вот и следующая планета Юпитер. Юпитер – царь планет! Уж очень он тяжел. И медленно плывет. А наступить ногой Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета, И утонуть в ней можно! Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды. –

Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно решить примеры, когда вы решите , вы должны с вашим соседом напротив сложить ответы

( как называются компоненты при сложении?

-Что мы находим при сложении 2-х слагаемых? (сумму)


У каждой пары из команды должен получится один и тот же ответ

  1. Номер 10 -3-4=3

  2. Номер 7+3-8=2

  3. Номер 7-6+6=7

  4. Номер 1+4+3=8




Проговаривают причину затруднения с помощью учителя


Связь с окружающим миром.






Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют план решения задачи.






Регулятивные :

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя)

Первичное закрепление (Выход из затруднения).



Приготовиться к старту.

Отсчитываем: « 9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! - Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Перед вами ребус , необходимо как можно быстрее решить его, чтобы попасть на следующую Планету.

Решив ребус, вы узнаете какая планета нас ждет впереди

Ребус . (планета Меркурий)






Познавательные:

Понимать

информацию,

представленную в виде рисунков, схем.


Коммуникативные:

Оформлять

свои мысли в письменной

форме


Самостоятельная работа с самопроверкой


8. -Это планета - Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

-Задание, составь задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос? -Назовите условие задачи? -Вопрос задачи? -Помощник капитана напиши решение задачи на доске. -Назовите ответ задачи.

-У кого получилась другая задача?


(Записать решение , которое соответствует схеме)


Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Работа в команде


Мы с вами заканчиваем путешествие , нам осталось выполнить последнее задание .

Решив его, мы посмотрим, кто первый долетит из наших команд до последней планеты.

Начиная с номера 1 , вам нужно решить примеры по цепочке друг за другом

Расположите ваш ответ в порядке возрастания



Примеры :

2+4=6 е 12-10=2 л

8-4 =4 м 5-5 =0 я 7-2 =5 з



Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Рефлексия (итог)



Итог занятия. -Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные.





Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.