Мотивация к учебной деятельности.(Орга-низационный момент). | -Ребята, к нам пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь. -Какой у нас с вами сейчас будет урок ? -Как вы думаете , чем мы с вами будем сегодня заниматься? Сегодня у нас с вами необычный урок, урок путешествие . А куда мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете мою загадку .До луны не может птица Долететь и прилунится Но зато умеет это Делать быстрая ….. (ракета) 5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски: астронавт А по-русски …… (космонавт) Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся Кто был первым космонавтом ? Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. | Дети рассуждают и стараются доказать правильность своего ответа. Слайд с портретом Ю.А.Гагарина | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме |
Постановка учебной задачи. (Выявление места затруднения и причины.) | А) - УСТНЫЙ счет Я буду читать задание , а вы будьте внимательны. -Вы работаете в команде, вам нужно вместе посчитать и выбрать правильную карточку. Есть в коробочке у Светы шоколадных две конфеты,У Марины целых семь, а у Коли нет совсем. Для него большой секрет, сколько у подруг конфет? (9) Первое слагаемое 10, второе 2, чему равна сумма ? (12) Любопытная ракета облетела три планеты, Отдохнула и опять. Облетела целых пять. Познакомилась со всеми в нашей солнечной системе. Ты же дай скорей ответ- сколько в ней всего планет? (8) Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, найдите разность ?(4) Найдите чему равно 2 слагаемое , если сумма равна 6, а первое слагаемое 4? (2) Ежик по тропинке шел, на обед грибы нашел. Три под березой, три под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? (6) Расположив числа от меньшего к большему , перевернув их , вы сможете прочитать тему нашего урока «Задача» -Чем мы же мы с вами будем заниматься на уроке ? (будем решать задачи) Из чего состоит задача? Проговорите друг другу в команде по кругу, начиная с номера 1. (в задаче должны быть условие, вопрос, решение и ответ) | Используют информацию для установления количественных отношений. Дети рассуждают и доказывают. | Познавательные: Ориентироваться в компонентах сложения и вычитания. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. |
Построение проекта выхода из затруднений. (Работа над пройденным материалом). Физминутка | Какую цель поставим? Послушайте внимательно, текст какой я вам прочитаю «Вася увидел в телескоп много созвездий : Большая Медведица, Козерог, Лев, Рыбы, Близнецы, Скорпион . Созвездия оказались очень яркими. Можно сказать, что это относится к уроку математике? -Какие данные нам нужны , чтобы мы с вами решили эту задачу? А Миша увидел на 3 созвездия меньше, дополни условие и реши ее. Кто запомнил какие созвездия, сколько запомнили ? Коллективный анализ и составление краткой записи. На карточке напечатана задача Вася- созвездий Миша-? на 3 меньше Вася-9 созвездий ? Миша-? на 3 меньше Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. - Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой. Нам нужно выполнить космическое задание У меня на доске написаны неравенства , посмотрите внимательно . -кто согласен , что все написано верно , встали . 6+2 4 9 7-2 1+7 9 3 0+3 А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! | (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) | Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. -Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» 3. Игра « Реши примеры». (Карточки) Вот и следующая планета Юпитер. Юпитер – царь планет! Уж очень он тяжел. И медленно плывет. А наступить ногой Так просто невозможно, Ведь жидкая планета, И утонуть в ней можно! Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды. – Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно решить примеры, когда вы решите , вы должны с вашим соседом напротив сложить ответы ( как называются компоненты при сложении? -Что мы находим при сложении 2-х слагаемых? (сумму) У каждой пары из команды должен получится один и тот же ответ Номер 10 -3-4=3 Номер 7+3-8=2 Номер 7-6+6=7 Номер 1+4+3=8 | Проговаривают причину затруднения с помощью учителя Связь с окружающим миром. Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют план решения задачи. | Регулятивные : В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрации. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя) |
Первичное закрепление (Выход из затруднения). | Приготовиться к старту. Отсчитываем: « 9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! - Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Перед вами ребус , необходимо как можно быстрее решить его, чтобы попасть на следующую Планету. Решив ребус, вы узнаете какая планета нас ждет впереди Ребус . (планета Меркурий) | | Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в письменной форме |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 8. -Это планета - Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. -Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок). -Задание, составь задачу по картинам. В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос? -Назовите условие задачи? -Вопрос задачи? -Помощник капитана напиши решение задачи на доске. -Назовите ответ задачи. -У кого получилась другая задача? | (Записать решение , которое соответствует схеме) | Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Работа в команде | Мы с вами заканчиваем путешествие , нам осталось выполнить последнее задание . Решив его, мы посмотрим, кто первый долетит из наших команд до последней планеты. Начиная с номера 1 , вам нужно решить примеры по цепочке друг за другом Расположите ваш ответ в порядке возрастания Примеры : 2+4=6 е 12-10=2 л 8-4 =4 м 5-5 =0 я 7-2 =5 з | | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Рефлексия (итог) | Итог занятия. -Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные. | | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |