СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию»

Непосредственная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе, воспитатель Малерик О.А.

Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память. Знать флаг, гимн и герб России.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине.

Материал:

Карта России, флаг, герб, матрешка.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине, стихотворений, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поговорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?

Ребёнок 1: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребёнок 2: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! (показ карты РФ на экране) Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Ребёнок 3: Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина?

Все дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:

«Родина любимая - словно мать родимая»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины.

Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Воспитатель: Вот какие замечательные стихотворения мы знаем, а еще у каждой страны есть главные символы страны – это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Посмотрите это герб России (демонстрация на экране). На гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Давайте послушаем стихотворение про герб России?

Ребенок 5: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, на Флаг России?

Воспитатель: Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).

Воспитатель: А что означают эти цвета?

БЕЛЫЙ - березка

СИНИЙ— мирного неба цвет

КРАСНЫЙ — как рассвет прекрасный

Воспитатель: А еще есть песня торжественная — это гимн страны. Давайте мы с вами послушаем отрывок этой торжественной песни. Слушать его нужно стоя и во время звучания нельзя говорить, стоять нужно спокойно, тихо. Слушание гимна РФ (отрывок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось это произведение? Какая по характеру эта песня: веселая, грустная, торжественная? (ответы детей). Герб, флаг и гимн – это официальные символы нашей страны, а есть не официальные по которым тоже можно узнать Россию. Это дерево береза и всем известная игрушка Матрешка. Давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришёл, ой, да это же Матрешка!

Матрешка (деревянная кукла): «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я матрешка – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!

Воспитатель: Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Послушай песню.

Песня «Матрешки»

Матрешка: «Какая хорошая песня! А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»

Дети: Береза.

Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание дерева березы)

Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

Матрешка: Вот и матрешек делают из березы, я вам принесла моих сестричек, нужно раскрасить их. Поможете? Справитесь?

Воспитатель: Ну, ребята, поможем? (дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию матрешек красками, звучат произведения о России. По окончанию работы анализ работ детей)

Воспитатель: Ну, Матрешка, понравились тебе работы наших ребят?

Матрешка: Да, конечно. Спасибо ребята, а мне пора домой возвращаться. До свиданья.

Воспитатель и дети: До свиданья!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша беседа, много говорили мы о Родине – России, вам понравилось? (ответы детей). Спасибо ребята.