СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие, посвященное 100-летию В.А.Сухомлинского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие о известном педагоге-новаторе.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное 100-летию В.А.Сухомлинского»














Открытое внеклассное мероприятие для начальной школы,

посвященное 100-летию В.А.Сухомлинскому

















Авторы:

учителя начальных классов

Костина Ю.Н., Плакина И.В.



В1: Добрый день ребята и взрослые!

В2: Здравствуйте все, кто собрался в этом зале. Мы рады видеть вас на нашем замечательном празднике.

В1 Я прошу улыбнуться тех, кто пришел сюда с хорошим настроением;
В2: Поднимите руку те, кому нравиться общаться с одноклассниками;
В1 Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;
В2: Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.
В1: Думаю, что теперь можно начать работу.

В1: Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить 100-летию со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского.

В2: Имя этого удивительного человека известно на весь мир.

В1: Но что мы о нем знаем? Кем был и чем знаменит этот человек?

В2: Спросим детей. Внимание на экран!

(ВИДЕО)

В1: Должны констатировать, что знаем об этом человеке, очень мало.

В2: Внимание вопрос!

Кем мог быть по профессии этот человек, если он говорил такие слова.

«Что было главным в моей жизни? Не раздумывая, отвечаю: «Любовь к детям».

(учителем)

В1: А еще кем? С какой профессией у вас ассоциируются эти слова:

Газета, новости, люди, редакция, факты.

(Журналист) публицист)

В2: Эти две профессии относятся к одному человеку.

К сожалению, сейчас его уже нет с нами, но его труды не дают нам забыть

это славное имя - Василий Александрович Сухомлинский.

В1: По-моему, самое время рассказать об этом удивительном человеке.

В2: Осенним днём, 28 сентября 1918 года, в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Василием. Ему суждено было стать великим учёным-педагогом.

В1: Учась в школе, Василий много читал, иллюстрировал прочитанные книги. Был любознательным, старательным и одним из лучших учеников.

Школу В.А.Сухомлинский окончил в 1933 году и сразу поступил в педагогический институт. В 17 лет Сухомлинский приступил к работе.

В2: В 1941 году, когда началась ВОВ, молодой учитель добровольцем отправился на фронт.

Во время одного из боев за Москву в начале 1942 года осколок снаряда задел его сердце. Врачи не давали никакой гарантии, что молодой человек выживет. Однако Сухомлинский, вопреки всем прогнозам, пошел на поправку и в дальнейшем всю жизнь носил в сердце кусочек снаряда, который хирурги так не смогли извлечь.

В1: Возвратившись на родину, узнал, что его жена, с малолетним сыном были замучены фашистами. Душевная рана оказалась сильнее физической. Но любовь к работе спасла его.

После войны и до последнего дня своей жизни работал директором школы.

В2: Ребята, у вас есть возможность воссоздать облик школы в которой проработал В.А. Сухомлинский, собрав мозаику.

Игра «Мозаика»

В1: Глядя на картинку, определите какая это школа?

(Сельская)

Да. Это была обычная, рядовая школа, к тому же еще и почти разрушенная за годы войны, знаменитой ее сделал Сухомлинский, организовав в ней экспериментальную лабораторию. Он награждён многими правительственными орденами и медалями, получил звание Заслуженного учителя.

В2: Василий Александрович очень любил детей. Все его труды, так или иначе, были связаны с детьми. Он очень хотел, что из каждого маленького человечка вырастет достойный взрослый человек.

Им были составлены правила для детей, так называемые 10 НЕЛЬЗЯ.

В1: Ваша задача – угадать, какие правила спрятаны в картинках.

Игра «Правила-Картинки»

Что не надо делать
1. Бездельничать, когда трудятся старшие.
2. Смеяться над старостью.
3. Оставлять старших в одиночестве.
4. Собираться в дорогу, не посоветовавшись и не попрощавшись со старшими.
5. Садиться за стол, не пригласив старших.
6. Требовать от старших того, чего у них нет.
7. Пререкаться со старшими.
8. Делать то, что осуждают старшие.
9. Допускать, чтобы близкие давали тебе то, что не позволяют себе.
10. Ожидать, пока с тобой поздороваются, ты должен первым приветствовать старших


В1: Педагог через всю свою жизнь пронёс большую любовь к книге. В результате им было написано 48 книг, сотни статей, 1500 сказок.

Самые значительные произведения: «Сердце отдаю детям», «Сто советов

учителю», «Рождение гражданина», «Родительская педагогика», «воспитать настоящего человека», «Письма к сыну», «О воспитании» и др.

В2: Внимание на сцену!


Сценка

В2: Внимание викторина!


(ВИКТОРИНА)

Вам предстоит выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос.

Верно ли, что:

Сухомлинский был педагогом?

Да.

Непросто педагогом, а педагогом новатором

Василий Александрович родился в 1918 году

да

После окончания института он стал работать завхозом?

Нет

Работал учителем

В школе преподавал географию?

Нет.

Был учителем украинского языка и литературы

Все родные братья и сестры стали учителями?


Да.

Братья Иван, Сергей и сестра Мелания, все они стали сельскими учителями.

Во время войны был ранен в сердце?

Да.

Василий Александрович ушел из жизни 2 сентября 1970 года в 52 года, будучи еще относительно молодым крепким мужчиной. Виной тому стал тот самый злополучный осколок, застрявший в сердце выдающегося педагога.


Василий Александрович воспитывался в семье, где всегда было взаимное доверие, уважение к старшим, труд.

Да

На каникулах школьник Василий ходил в детский сад и работал там помощником воспитателя?


Да.

Он ухаживал за малышами, читал им книжки, рассказывал сказки и проводил веселые игры. Поэтому и выбрал в дальнейшем профессию педагога.


В2: В.А.Сухомлинский был очень многогранным человеком: любил людей, жизнь, цветы, растения, животных.

О чем Сухомлинский мог так сказать?

«Она не может мыслить, но она может воплощать мысль»

А еще он Сухомлинский сказал: «Она открывает людям глаза на красоту»

(музыка)

(На фоне музыки «Чернобривці»)

В1: Василий любил песни, самая любимая «Чернобривцы». Эта песня о маме. О самом дорогом для него человеке.

Рефлексия

В2: Несмотря на то, что со времени, когда жил и работал великий педагог-новатор, прошло целое столетие, его имя живет в памяти народов.

В2: Давайте будем стремиться быть любознательными, честными, умными!