СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие военно-патриотической направленности "Служить России..."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проходит в форме театральной постановки. Посвящено разным родам войск. Можно провести в рамках месячника патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие военно-патриотической направленности "Служить России..."»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сузунского района

«Шайдуровская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Г.И.Выглазова»










«Служить России…»


Сценарий мероприятия, посвящённого разным родам войск,

ко Дню Защитника Отечества








Составители: Криницина Н.В.,

педагог-организатор,

Васенина М.М.,

старшая вожатая










2019 г.

Цель мероприятия: воспитание патриотизма через знакомство с различными родами войск РФ

Задачи:

1) расширить представления учащихся о Вооружённых силах России,

2) воспитывать уважение к российской армии, её силе и доблести;

3) воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.


Форма проведения: театральная постановка


Возраст участников: 8 – 11 кл.


Оформление: музыкальное сопровождение, костюмы по родам войск, привал, флаг РФ.

Подготовка: подготовить музыкальные номера по родам войск.


Ход мероприятия:


Ведущий. Добрый день, дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Мы все хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, её честь и достоинство защищают воины Российской Армии. Люди, для которых слова Родина, армия, присяга – являются не просто словами.


Ведущий. Служба в Вооруженных Силах – важный этап в биографии каждого мужчины. Здесь ты пройдешь не только хорошую школу жизни, но и приобретешь настоящих друзей, окрепнешь физически и духовно, тебе будет доверено боевое оружие. Долг, честь, служба Отечеству – вот главные составляющие мотивации военной службы.


Ведущий. Как вы знаете, что все войска Российской армии делятся на три вида: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. В свою очередь каждый из них подразделяется на несколько родов.


Ведущий. Раз мы заговорили про армию, давайте познакомимся с некоторыми родами войск.


Звучит фонограмма. Перед зрителями появляются старшеклассники. Они одеты в форму рядовых времен Великой Отечественной войны.

Среди них есть пехотинец, моряк, летчик, артиллерист, танкист, пехотинец, разведчик и корреспондент с блокнотом.

Под звуки военной песни они садятся вокруг костра.

Сидят на привале на протяжении всего мероприятия.


Пехотинец:

– Ну что, бойцы, устали? (Бойцы отвечают.) А знаете, что повышает боевой дух солдата? Конечно – и песня, и шутка! Но это сейчас, хорошо на привале… А в бою необходимо знание о значении своего рода войск на войне и в мирное время.


- Согласны со мной? (Бойцы соглашаются.) Тогда предлагаю вам соревнование: каждый сидящий у нашего костра расскажет о важности и нужности своих войск, а мы все послушаем и решим, какие же войска важнее. И я начну, пожалуй…


Летчик:

– Почему ты первый? Мне тоже есть о чем рассказать и чем гордиться!


Моряк:

– И мне не терпится!


Танкист:

– А я подожду своей очереди… Мы, танкисты, ребята терпеливые.


Корреспондент:

– А я знаю, почему он первый: ведь пехота – царица полей!


Артиллерист:

– Давай, браток! Рассказывай!


Пехотинец:

– Верно говоришь… Итак, пехота – род войск в вооруженных силах государств, которые предназначены для ведения боевых действий в пешем порядке, то есть на собственных ногах. Пехота является самым древним и массовым родом войск.


- А еще пехота связана с артиллерией.


Артиллерист:

– Атаку пехоты во время боевых действий всегда предварял артиллерийский удар по позициям обороняющегося противника, после чего огонь артиллерии переводился вглубь обороны врага.


Пехотинец:

– А пехота, ведя огонь из всех видов личного оружия, броском всех сил сближалась с противником на минимальное расстояние. После чего пехотинцы забрасывали окопы противника гранатами и переходили в рукопашную схватку.

Танец «Катюша»

Артиллерист:

– Артиллерия – один из трех старейших видов войск, основной ударный резерв сухопутных войск любой армии.

Артиллерия имеет многообразную классификацию по своему боевому предназначению. Включает пушки, гаубицы, минометы, безоткатные орудия, пусковые установки противотанковых управляемых ракет. Есть у нее и свои средства передвижения – колесные и гусеничные тягачи, а также все виды стрелкового оружия и гранатометы.

Артиллерия бывает зенитной и строевой, а еще полевой. Полевая артиллерия нужна для сражений в открытом поле.


Пехотинец:

– Точно, браток… Полевая артиллерия, подобно пехоте, формируется в твердосплоченные боевые части. И такая часть называется батареей. Каждая батарея состоит из шести или восьми орудий или ракетных установок.


Артиллерист:

– Есть еще тяжелая артиллерия. Она нужна там, где бой имеет мало изменчивый характер, а это значит, что цели стоят неподвижно и позиции занимаются на долгое время.

Такое бывает при атаке и защите крепостей, а также при обороне берегов. Это называется «береговая артиллерия». Ее спецзадача – борьба с военными судами.


Моряк:

– Вот это уже и моя стихия, братцы… Я – рядовой морской пехоты. Мой род войск предназначен для участия в морских операциях и использования в качестве ударных отрядов в других видах боевых действий, в задачи которого входит захват береговой линии, кораблей и судов противника под прикрытием береговой артиллерии.


- Еще морская пехота применяется для отдельных тактических операций и тогда мы называемся спецназ. Главные задачи морской пехоты заключаются в наступлении с моря: она должна завоевывать береговые плацдармы и удерживать до подхода главных сил, а в обороне – защищать пункты базирования военных кораблей с сухопутных направлений.


Танец «Моряки»

Летчик:

– А я – защитник неба. Армейская авиация предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, их поддержки с воздуха, для ведения тактической воздушной разведки, радиоэлектронной борьбы, постановки минных заграждений. Существует авиация сухопутных войск и войска противовоздушной обороны и все это ВВС – военно-воздушные силы.


Корреспондент:

– А каковы виды военной авиации?


Летчик:

– Авиация бывает бомбардировочная, истребительная, разведывательная, транспортная и штурмовая.


Моряк:

– У вас, как и у нас, тоже есть десантура.


Летчик:

– Да, есть. Это называется воздушный десант.


Танец «ВДВ»

Танкист:

– Я хочу рассказать о замечательном танковом экипаже…


Пехотинец:

– Знаем-знаем… (Напевает.) Три танкиста, три веселых друга экипаж машины боевой…


Танкист:

– На самом деле веселого в бою и в мирное время мало, ведь командиру танка приходится руководить действиями экипажа при ведении боевых действий или в ходе учебно-боевой деятельности, а это очень трудно. В танке экипаж из четырех человек.

- Второй член экипажа после командира – механик-водитель. Он несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой части танка. Он должен водить танк в любых условиях, умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать оптимальные маршруты движения. Также он ведет наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывает о них командиру, обеспечивает наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

- Вот наводчик орудия и есть третий член «экипажа машины боевой».

При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведет огонь из танковой пушки и пулемета по целям. Стрелок танка называется наводчиком-оператором и носит воинское звание ефрейтора.

- Четвертый член экипажа называется заряжающий. Вместе с наводчиком он участвует в подготовке орудия к бою. Так же его задача – следить за осуществлением средств связи. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия и, если надо, заменять его.


Песня «Три танкиста»


Корреспондент: Расскажите чем занимается разведка.


Разведчик: Наша главная задача узнать  важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, сделать это незаметно!


Пехотинец: А каким должен быть разведчик?


Разведчик: Разведчик должен быть смелым, умным, внимательным. Он собирает информацию о местах дислокации, вооружении, численном составе, предполагаемых намерениях разведывательно-диверсионных групп и подразделений противника. Полученные данные используются командованием для оценки обстановки и принятия решения.

- Для осуществления нашей деятельности создаются наблюдательные пункты, разведдозоры, разведгруппы, поисковые группы для действий в позиционном районе и на маршрутах выдвижения.

- Мы используем различные способы разведки, среди которых могут быть: наблюдение, засада, налет, опрос местных жителей, прослушивание радио- и телефонных переговоров, захват пленного и т.п.

- Для работы мы используем такие орудия труда, как штатное вооружение, приборы наблюдения (в том числе ночного видения), радиостанцию и сигнальные средства.

- Особое наше качество, как разведчиков – умение вести длительное наблюдение за обстановкой и действиями противника.


Корреспондент: Очень важно обеспечить охрану и целостность границ, и вооруженным силам это удается в лице пограничников.


Пограничник:

- Да…. Служба на границе – это школа верности Родине и патриотизма. Основная боевая сила войск, охраняющих границу нашего государства, – это пограничная застава, которая базируется на удаленном расстоянии от крупных населенных пунктов. Ее численность обычно варьируется от 30 до 50 бойцов. Также пограничные войска наделены полномочиями по осуществлению контроля в морских портах, аэропортах, контрольно-пропускных пунктах, а также международных автомобильных пунктах пропуска. В настоящее время солдаты, охраняющие границы нашей страны, для выполнения своих задач могут задействовать боевые вертолеты, грузовые самолеты, военные катера и корабли.


Песня «Пограничники»


Пехотинец (корреспонденту):

–  Ну, а ты, что не рвешься что-то рассказать товарищам?


Корреспондент (отрываясь от блокнота):

– А я записываю за вами, ведь моя работа – освещать труд всех армейских подразделений и во время боевых действий на войне, и во время учебно-боевых тревог, и в мирное время. Мы, журналисты, создаем военную летопись – героическую историю пути Армии, ее сражений и побед Родине.


Артиллерист:

– Нужные у нас профессии, ребята!



Летчик:

– Нам есть что защищать!


Моряк:

– И есть чем гордиться!


Пехотинец:

- Ну что ребята, каждый из нас рассказал о важности и нужности своих войск. Я думаю здесь сложно сказать, какие из них важнее. Без каждого из нас наша армия не была бы так сильна. Согласны?


Все соглашаются.


Пехотинец (корреспонденту):

– Давай-ка, летописец, пока мы тут все вместе, сделай нам фото на память!


Корреспондент:

– С большим удовольствием… Для истории…

Рядовые садятся близко друг к другу, обнявшись. Корреспондент фотографирует.


Звучит песня «Служить России»


Ведущий.

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!


Ведущий. Дорогие друзья! Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное российским воинам. Мы поздравляем всех мужчин с наступающим праздником. Спасибо всем! До свидания!