СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Зимушка-зима".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие познавательное,занимательное,воспитательное.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Зимушка-зима".»

Общешкольное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Зимушка - зима»


Конкурсная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.




Внеклассное мероприятие: «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения.

Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года, через развития памяти, внимания, двигательной активности, творчества, воображения, и воспитание чувства товарищества, уважения друг к другу и природе.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Метод проведения: словесный, иллюстрационный, практический, игровой, контроля, стимулирования.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие!

-Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

- Я проговорю слова, а потом мы с вами их повторим вместе.(проговаривание)

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Кабы не было зимы.»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас.

А давайте прочитаем стихот- ие про зиму, может тогда зима придёт.

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной. (Саша Ожгибесов)

Ведущая

Не слышит. Что же делать? (стук в дверь – приносят конверт)

-Что это?(конверт)

-А как вы думаете, что в этом конверте?(письмо)

-Давайте посмотрим, что за письмо нам прислали.

-Это письмо от Зимы, она приготовила нам различные задания. Чтобы выполнить задания мы с вами разделились на 3 команды. Давайте представим каждый свою команду.

Представление команд.

Команды расселись по своим местам. Каждая команда выходит и представляет свою команду.

Снежинка, Сосулька, сугробы

-С каким временем года связаны названия команд?(с зимой)

Ведущая: Как вы думаете на какую тему у нас мероприятие?(зима)

Давайте вспомним месяцы зимы.

-Я вам загадаю загадку,а вы должны подумать и назвать отгадку.

1 конкурс «отгадай месяц»

Из трёх зимних братьев,
Он первым явился.
Морозом и снегом,
Успел поделиться!
(декабрь)



Ведущая: а сейчас проверим.

Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение.

Привет, декабрь, мой друг сердешный! Снегами скрашен серый двор. И мир, как прежде, белоснежный, На пнях - красуется фарфор:

Ведущая: Начинает календарь Месяц с именем ... (Январь). Проверим.

Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение.

Январь — начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз.(Горшкова Марина)

Ведущая: Последний зимний месяц жаль, Короткий самый он — …(Февраль)

Февраль пришел в конце зимы, Холодный он, но рады мы, Ведь очень скоро снег сойдет, Подснежник нежный расцветет.(Бирин Максим)



Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. Какие зимние забавы вы знаете? (дети перечисляют)

-Ребята а из чего мы лепим снеговиков?(из снега)

-А какой должен быть снег?(сырой)

-А когда бывает сырой снег?(когда на улице оттепель)

-А сейчас отгадайте загадку.

Вся я с ног до головы

Вылеплена с толком.

И глаза черным-черны,

И в руках метелка. (Снежная баба)

Выбегает ребёнок в одежде снежной бабы и читает стихотворение:

Снежная баба

Порой за себя 
Мне бывает неловко: 
Торчит у меня 
Вместо носа - морковка. 
Ведро набекрень 
На макушку надето, 
На шее платок 
Непонятного цвета. 
Но мне унывать 
Не дают ребятишки: 
Хохочут девчонки, 
Смеются мальчишки. 
Наташи и Сашки, 
Егорки и Жорки, 
Как снежные шарики, 
Катятся с горки. 
И я улыбаюсь 
От уха до уха, 
Ведь я не какая-то 
Злая старуха! 
Поэтому любят 
Меня ребятишки - 
Румяные Гришки, 
Иришки, Маришки. 
Недаром сегодня 
Сказал мне Серёжа, 
Что я на Снегурочку 
Очень похожа. 
Конечно, приятно, 
Но верится слабо. 
Я просто весёлая 
Снежная Баба! (Нуданова Марина)



Ведущий.

-К нам на праздник пришла снежная баба.

-Она хочет с вами поиграть. Готовы?

Проводит 2 конкурс «Зимние забавы»

«Снежки» (Участникам команд нужно попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит снежков.).

Ведущий: 

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки.

-А теперь давайте слепим снежной бабе друзей.

2. «Собери снеговика» (Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, вы должны получить фигуры снеговиков).

Звучит музыка пропеллера вбегает карлсон.(Шестакова Лиза)

-Здравствуйте ребята!

-Вы меня узнали?(да)

Как меня зовут?(карлсон)

Карлсон: А вы помните я к вам прилетал в прошлом году?

-Мне очень понравилось с вами играть и я прилетел к вам ещё раз.

-Ребята, давайте мы с вами поиграем. Но игра эта не простая, а музыкальная, и называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы.

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)



-А сейчас давайте ещё подвигаемся.

Проведём игру мандариновую эстафету.

Правила игры.

Первый участник в команде держа ложку с мандарином в руке добегает до конуса оббегает его, возвращается назад передаёт мандарин в ложку следующему игроку и следующий продолжает игру и так до конца. Кто первый справится тому и очко. Руками мандарины не трогать.

3. «Мандариновая эстафета» - (Участники команд переносят мандарин в ложке).

Снежная баба: Какие вы ловкие да умелые, а знаете ли вы зимние сказки

6 конкурс: «Назови зимние сказки»

За каждую названную сказку команда получает очко.

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./



Ведущий:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Посмотрите, ребята сколько вокруг снежинок. А кроме снежинок у нас что ещё есть?(звёздочки)

Смотрите, ребята, сколько вокруг нас звёздочек какие они все красивые. Но они не простые, они с загадками. Попробуйте разгадать их.

(За каждую отгаданную загадку команда получает очко )

3 конкурс «Зимние загадки»

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)



2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег)



3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)



4.Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)



5.Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (ёлка)




6. Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то … (зима)



7. Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)



8. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (санки)



9. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)



10. На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (коньки)



Ведущий:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка.

-А сейчас у нас с вами творческий конкурс. Перед вами листы бумаги. Из них нужно сделать снежинку. Очки побеждает тот кто вырежет быстрее и красивее.

-Ребята, а с чем мы сейчас будем работать?(с ножницами)

-А вы знаете как нужно обращаться с ножницами?(да)

-А снежная баба нам напомнит, как нужно обращаться с ножницами, чтобы не пораниться.

5 конкурс «Творческий»

(Каждая команда вырезает снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее)

Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…Вырастает лес, белый весь.

И следующий конкурс.

- А может вы мне сами скажете, что мы будем делать?(мы будем рисовать узоры)

Правильно.

7 конкурс «Снежные фантазии»

(Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, голубые и синие карандаши и фломастеры. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.)

После конкурсов приходит зима. Под музыку песни «Зима» на сцену выходит Зима.

Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.(Агунова Ева)

Ведущая:

-Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

-Нам так понравился твой танец, а можно нам с тобой потанцевать?(дети встают в круг, а зима в середину показывает движения, а дети повторяют.

Зима: -А я тоже пришла к вам с заданием. Раз вы все задания выполнили,то справитесь и с последним .

-Выберите только те картинки которые относятся к тому времени года, которое у нас наступило сейчас.

Пора подводить итоги, друзья,

Играли на славу вы и не зря.

В дальнейшей жизни честная компания,

Всегда пригодятся вам ваши знания.

-Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.

Ведущий.А сейчас мы предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги, раздаёт сертификаты.)

-Молодцы, но это ещё не всё. Сейчас наши гости подарят вам не большие подарки. Подарки мы подарим не по командам, а по классам, в классе разделите.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно - игровая программа. Зимушку мы встретили.

-А вам ребята понравилось?

-А что именно понравилось?

Спасибо большое всем за праздник, вы молодцы! До свидания друзья. До скорых встреч!




Игра со зрителями. «Познавательный»

(За каждый правильный ответ командам вручается снежинка)

1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз)

2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)

3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)

4. Жезл Деда Мороза (посох)

5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)

6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

7. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)

8. Нити фонариков на новогодней ёлке (Гирлянда)

9. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (Свечи)

10. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)

11. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)

12. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)

13. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)

14. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

15. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)

16. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)