СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятиепкуп укпу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятиепкуп укпу»

ФИО участника экзамена

Душманова Алина Эльдаровна

Тема мероприятия

«Я гражданин-России»

Цель мероприятия

Создание условий для формирования гражданских качеств: знание законов и мотивацию к их выполнению, знание своих гражданских прав и обязанностей.

Задачи мероприятия

1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан;

2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма внеклассной работы

Классный час

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: Словесные (рассказ, беседа), практические (выполнение заданий).

Средства: ТСО, наглядные, дидактические (раздаточный материал)

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

1.Приветствие

- Я рада видеть вас на нашем классном часе! Прежде чем определить его тему, послушайте стихотворение:

Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга.

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

как будто праздник.

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю,

Солнечно в судьбе.

Нет тебе конца и нет начала,

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе,

как будто праздник!

- О чём это стихотворение? (о Родине)

- Ребята, а как называется ваша Родина? (Россия)

- Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии?

- Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия

( Я – гражданин…)

- Тема нашего классного часа «Я – гражданин России».
- Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. На занятии мы посетим калейдоскоп телевизионных передач и попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?». А вы, ребята, знаете, что такое калейдоскоп? (Детская игрушка в виде трубки, вращая которую, мы можем увидеть различные узоры).

(На слайде изображение калейдоскопа)

-Вместо узоров в нашем калейдоскопе будут меняться передачи. Если вы готовы посетить первую передачу – улыбнитесь.

Приветствуют учителя

 Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

  -Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Олеговна, сегодня классный час у вас проведу я.

-Ребята сегодня у нас очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое, интересное.

-О чём мы с вами поговорим, вы скажите позже.

-Посмотрите на экран. О чём эти строчки?

«Поэтом можешь и не быть,

а гражданином быть обязан.»

Н.А. Некрасов

-Как вы понимаете эти строчки?

-Подумайте о чем мы будем говорить на занятии?

-Тема нашего занятия: «Я – гражданин России!»

-Какой будет цель нашего занятия? (Узнать права и обязанности гражданина РФ и вспомним символы России)

-На уроке будем работать по следующему плану.

-Но пункты планы перепутаны. Расставим их по порядку.

План:

1.Права и обязанности гражданина РФ.

2.Символы России.

-Хлопните в ладоши, если все согласны.

-А кто такой гражданин России?

России?»    Знаете,  что  такое  КАЛЕЙДОСКОП?  (Детская  игрушка  в  виде

Знаете,  что  такое  КАЛЕЙДОСКОП?  (Детская  игрушка  в  виде

 

.
 

 

 

 

 

Прослушивают стихотворение.

 

 

 

Анализируют, отвечают на вопрос.

 

Формулируют тему, цель и план урока.

Основной этап

1.Права и обязанности гражданина РФ.
Беседа.
-Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?
-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
-Сейчас посмотрю, как вы их помните. 
Работа в группах с карточками.
(учитель раздает карточки с заданиями группам (по рядам))
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
Право на образование.
Право на безопасность и защиту.
Право на драки.
Право на отдых.
Право обратиться к учителю за помощью.
Право на разговоры на уроке.
Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.
Право на участие в школьных мероприятиях.
Право на наказание.
-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
(Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других)
Беседа.
-С давних времён люди гордятся своей страной, защищали её в своё время. А как вы думаете, а в настоящее время остались граждане России?
-Посмотрите на экран. Вы знаете этого человека? Я хочу вам о нём немного рассказать. Это Леонид Рошаль ()– известный детский врач, не только в России, но и в других странах. Он создал группу врачей, которые помогают детям в России и в других странах.
-Можно его назвать гражданином России? Почему?
-А можно сказать, что его добрые дела прославляет Россию?
-А теперь давайте самостоятельно определим, что должен каждый гражданин.
Работа на карточках в парах.
-Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу.
ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН

знать

культурой, языком

выполнять

природу

любить

свою Родину

беречь

территорию

защищать

богатство

приумножать

обязанности

гордиться

права

-Вы справились с заданием. А вы, соблюдаете эти правила?
Игра «Угадай право».
-Двум командам я даю карточку с перечнем прав. Звучит отрывок из песни, вы должны выбрать подходящее по смыслу право, выходите с карточкой вперед, называете его.

1-я команда:
1.Право на отдых
(Песенка льва и черепахи)
2.Право на неприкосновенность, жизни.
( В траве сидел кузнечик)
3.Право на распространение информации
(По секрету - всему свету)

2-я команда:
1.Право на учебу
(Буквы разные писать)
2.Право на собственное мнение
(А может быть ворона)
3.Право на творческое самовыражение
(Песенка про « хорошо»)

-Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках.
Физминутка. «Наша Родина – Россия»
Собрались мы здесь сегодня
Тему важную узнать (шагаем на месте)
- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)
Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)
Гражданин страны России
Кто же это?
Подскажи! (хлопаем в ладоши)
- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)
Ты садись и не спеши. (садятся за парты)
2.Символы России.
-Много на свете, и кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.
-У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными символами? (флаг, герб, гимн)
-Вспомним про флаг России, ответив на вопросы теста.
Тест.
1)Как чередуются цвета на флаге России?
2)Соотнесите цвета с их значениями.

Синий

честность, верность, безупречность, постоянство

Красный

сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество

Белый

мир, чистота, непорочность, совершенство

3)Когда бело-сине-красный флаг стал государственным?
а)1896 год б) 1917 год в) 1991 год
4)Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?
а)цветной б)триколор в)трёхцветный
5)Назовите дату – День государственного флага России.
а)1 мая б)12 июня в)22 августа
-А что вы можете сказать про герб?
Тест.
1)Сколько щитов на гербе России? (2)
2)Сколько корон на гербе России? (3)
3)Когда был принят герб с двуглавым орлом?
а)19 век б)15 век в)21 век
4)Почему на груди орла изображён всадник? Кто он?
а)Георгий Победоносец
б)Пётр Первый
в)Просто воин
5)Что держит орёл в своих лапах? (В правой – скипетр, в левой – державу).
-А где можно увидеть эти символы?
-Третьим государственным символом является гимн. А что это такое?
-Когда его исполняют?
-Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?
Тест.
1)«Гимн» в переводе с греческого – это:
а)торжественная песня
б)государственная песня
в)главная песня
2)Заполните пропуски в тексте гимна РФ.
Россия - ________ ______держава, (священная наша)
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, _______слава - (великая)
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная _________народная! (мудрость)
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Творческая работа.
-Сейчас наша Родина – Россия – большая, великая страна. Откуда произошло слово Родина?
-С чего начинается Родина?
-Что нас объединяет? (общая земля, общая история, общие законы, общий язык…)
-Что ещё? (духовные традиции и ценности)
-Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Какие пословицы о Родине вам известны?
1)Одна у человека мать, одна у него и Родина.
2)Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3)Родина – мать, умей за неё постоять.
4)Человек без Родины – что птица без крыльев.
5)Нет ничего краше, чем родина наша.
6)Человек без Родины – соловей без песни.
7)Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
8)Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
9)Как дверь ни открывай, она возвращается к своему порогу.
10)Где кто родится, там и пригодится.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают отрывки, анализируют, делают правильные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Решают тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Вспоминают известные им пословицы.

Заключительный этап

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

-Давайте оценим себя. Поднимите обе руки вверх, если вы довольны своей работой. Или поднимите одну руку, кто не совсем доволен своей работой.

-Спасибо работу!

 Подводят итоги занятия.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

1Привет
2Тема цель(можно задачи)
3 основной этап. Что в знаете о России? Кто такой гражданин? Как стать гражданином?
Игры, карточки
Символы
Игра, тест
4 творческая работа
5 заключение