Индивидуальный маршрутный лист «Речевое развитие детей раннего возраста через знакомство с произведением народного фольклора»
Составила: воспитатель Петренко Т.С. 2020 -2021 учебный год
Сентябрь
Задачи. Познакомить детей с новыми потешками, которые помогут в адаптации детей. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, через знакомство со сказками, пальчиковыми и театрализованными играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.
1. Потешки: «Киска, киска, киска брысь…», «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки…», «Ножки, ножки, где вы были…», «Кто у нас хороший».
2. Пальчиковые игры: «Пальчик - мальчик», «По грибы…», «Сорока – белобока".
3. Рассказывание р. н. сказки «Курочка ряба», «Репка».
4. Театрализованная игра «Кто это?»
5. Лепка: «Яичко» по сказке «Курочка Ряба»
6. Рисование: по потешке «Водичка, водичка…»
Октябрь
Задачи. Познакомить детей с жанром колыбельной песни. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство со сказками, пальчиковыми играми. Обогащать словарный запас. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи
1. Потешки: «Шла лисичка по мосту», «Жили были сто ребят…», «Ай, качи-качикачи…».
2. Колыбельные песенки: «Баю- баю – баиньки…», «Ты собачка не лай …». 3. Рассказывание р. н. сказки «Теремок», с показом настольного театра
4. Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
5. Словесная игра «Кто позвал?» (угадать по голосу)
6. Пальчиковая игра: «Семья», «Сорока-белобока»
7. Аппликация: «Украсим домик» по сказке «Теремок»
8. Лепка: «Баранки» по потешке «Ай, качи-качи-качи…»
9. Исполнение колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах.
Ноябрь
Задачи. Познакомить детей с хороводными играми. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.
1. Хороводная игра - драматизация по сказке: «Колобок».
2. Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь», «Мыши водят хоровод».
3. Потешки : «Пошел котик на Торжок …», «Чики-чики - чикалочки…».
4. Словесно-дидактическая игра: «Зеркало»
5. Пальчиковая игра: «Пряничек», «Встали пальчики…», «Раз, два, три, четыре, пять пошли пальчики гулять».
6. Рисование: «Колобок».
7. Лепка «Колобок».
8. Рассказывание р. н. сказки «Колобок», с показом настольного театра. Декабрь
Задачи. Познакомить детей с фольклорными играми, народными песнями. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми и словесными играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи
1. Фольклорные игры: «Еду, еду к бабе, к деду», «По ровненькой дорожке на одной ножке».
2. Народные песенки «Ой дуду – дуду потерял пастух дуду», «Ой дуду- дуду сидит ворон на дубу».
3. Рассказывание р. н. сказки «Волк и козлята».
4. Инсценировка потешки: «Пошел котик на торжок».
5. Потешки: «Кисонька-мурысинька…», «Нам водичка добрый друг…»
6. Словесная игра: «Птички»
7. Пальчиковая игра: «Апельсин»
8. Лепка: «Пирожок» по потешке «Пошел котик на торжок…».
Январь
Задачи. Знакомство с народными подвижными играми. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.
1. Подвижные игры «Воробушек и кот», «У Маланьи у старушки».
2. Рассказывание р. н. сказки «Заюшкина избушка»
3. Игра-инсценировка с игрушками по сюжету р. н. сказки «Заюшкина избушка».
4. Обыгрывание потешки «Кисонька-мурысинька…»
5. Колыбельные: «Уж ты, котинька-коток…», «Баю, баю, за рекой…»
6. Игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей
7. Пальчиковая игра: «На лесной лужайке»
8. Конструирование: «Заюшкина избушка»
Февраль
Задачи. Знакомство со скороговорками и чистоговорками. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение через знакомство с потешками, сказками, пальчиковыми играми. Развитие мелкой моторики рук, как фактор развитие речи.
1. Скороговорки и чистоговорки «Ра- ра – ра - месит тесто детвора», «Ра- ра - мы -поймали комара», «Ра- ра – ра - с глиной нам играть пора», «Ра- ра - ра -вот такая игра».
2. Рассказывание р. н. сказки «Маша и медведь»
3. Кукольный театр «Би- Ба- Бо» по сказке: «Маша и медведь»
4. Потешки: «Еду-еду к бабе, к деду…», «Как на тоненький ледок…»
5. Словесная игра «Угадай, о ком говорю»
6. Пальчиковая игра: «Пирог»
7. Лепка пирожков для мишки по сказке «Маша и медведь»
Март
Задачи. Познакомить детей с описательными загадками о домашних животных. Учить детей отгадывать загадки. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.
1. Загадки о домашних животных
2. Рассказывание р. н. сказка «Рукавичка»
3. Драматизация по сказке: «Рукавичка»
4. Потешки: «Петушок, петушок.», «Огуречик-огуречик…»
5. Мнемотехника. «Угадай сказку по картинке»
6. Пальчиковая игра: «На полянке дом стоит»
7. Раскрашивание рукавички.
Апрель
Задачи. Познакомить детей с закличками, помочь запомнить. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.
1. Считалки «Шла машина из Тамбова, потеряла три вагона»
2. Рассказывание рнс «Кот, петух и лиса»
3. Настольный театр по сказке: «Кот, петух и лиса»
4. Потешки: «Петушок, петушок.», «Огуречик-огуречик…»
5. Мнемотехника. «Угадай сказку по картинке»
6. Пальчиковая игра:
7. Раскрась петушка по потешке: «Петушок, петушок.»
8. Заклички: «Весна, весна, красная…»; «Солнышко, солнышко…»
Май
Задачи. Развивать эмоциональный отклик на фольклорные произведения. Воспитывать умение использовать произведения устного народного творчества в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.
1. Заклички: «Дождик, дождик…», «Радуга-дуга…»
2. Рассказывание р. н. сказки «Три медведя»
3. Инсценировка по сказке: «Три медведя»
4. Обыгрывание потешки «Рано – рано по утру…»
5. Потешки: «Наши уточки с утра…»,
6. Пальчиковая игра: «Капустка», «В гости к пальчику большому…»
7. Лепка: «Мисочки для медведей» по сказке: «Три медведя».
8. Раскрашивание тарелки для мишки.
Июнь
Задачи. Вводить детей в мир художественного слова. Учить понимать содержание потешек, песенок, закличек. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
1. Подвижные игры с ряженьем
2. Дидактическая игра «В гостях у медведя»
3. Чтение потешек, закличек, стихов, загадок.
4. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
5. Речевые игры: «Лето – зима», «Весна – осень».
6. Выставка рисунков «Мое ласковое солнышко».
7. Праздники и развлечения.
8. Сюжетно – ролевые игры:
• «Кисонька, где ты была?»
• «Мама и дочка»
• «Готовим обед для собачки»
• «Котик хочет кушать»
• «Постройка забора для лошадки»
• «Полечим собачке лапу»
• «Завяжем котику бантик»
• «На паровозе покатаем зверей»
• «Угощение для собачки»
Июль
Задачи. Расширить знания детей о лете. Обогащать словарный запас детей. Активизировать речь словами на тему «Лето». Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето».
2. Беседа.
3. Чтение стихов, рассказов, потешек, песенок про лето.
4. Игра «Цветочная полянка».
5. Слушают и поют песенки о лете.
6. Пальчиковые игры.
7. Теневой театр по русским народным сказкам.
8. Подвижные игры:
• «Пес Барбос»
• «Кот и мыши»
• «Лошадки»
• «Курочка хохлатка»
• «Птички в гнездышках»
• «Найди кота»
• «Догони собачку»
• «Зайка беленький сидит»
• «Зайцы и лисичка»
• Игра «Заинька походи»
Август
Задачи. Расширить знания детей о лете, о дарах природы в лесу. Активизировать речь словами на тему «Лето». Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
1. Просмотр мультфильма «Как Дед Мороз хотел увидеть лето».
2. Дидактические игры: «В лесу», «На полянке», «Какое варенье»
3. Игры- превращения.
4. Отгадывание загадок.
5. Чтение энциклопедии «В лесу».
6. Слушание песенок, частушек, потешек.
7. Учим стишки про лето.
8. Магнитный театр по русским народным сказкам.
9. Рисование цветными мелками на асфальте