СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Месяц – Август 4 неделя Августа Тема недели: «До свидания лето».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Месяц – Август 4 неделя Августа Тема недели: «До свидания лето».»

Месяц – Август

4 неделя Августа (24-31 августа 2020 года)

Тема недели: «До свидания лето».


Цель:  Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Развивать и обогащать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Режимные

моменты

Понедельник – 24 августа

(10.42 – 18.00)

Вторник - 25 августа (7.30. – 14.42)

Среда – 26 августа

(10.42 – 18.00)

Четверг –27 августа

(7.30 – 14.42)

Пятница – 28 августа

(10.42 – 18.00)

УТРО

1.Приём и осмотр

детей.

Приём и осмотр детей в группе.

Беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций


2. Утренние беседы

   




Беседа: «Как я отдыхал летом».

Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи.


Беседа: Что выросло на грядке

Цель:. продолжать закреплять представления о растениях растущих на грядке. Закрепить строение, внешний вид, особенности роста. Воспитывать понимание труда садовника, уважение к труду. Желание принимать участье.



3.Утренняя гимнастика

(под бубен)


По плану физ. Работника


4 К.Г.Н.

Формировать у детей умение самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости и после туалета с мылом. При кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.


5. Воспитание КГН

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Во время завтрака - привлечение внимания детей к пище.

Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить детей принимать правильную позу за столом и сохранять ее . Приучать правильно пользоваться столовыми приборами ,пищу брать понемногу, есть бесшумно , по мере необходимости пользоваться салфеткой. Продолжать формировать привычку: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить.


6.

Индивидуальная работа.

Игры воспитателя с детьми детей.


























7. Прогулка







































Индивидуальная работа.

1.Дидактическая игра « Назови ласково»

Цель: развивать связную речь.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период.

2.Д.и «Будь внимательным». Цель: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей.


Игры воспитателя

с детьми

1.Сюжетная игра с куклами (дети кормят кукол, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.)

2.Предложить для игры крупную мозаику -развивать мелкую моторику рук







Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

П/и «Мыши и кот»

Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений

Трудовая деятельность 

«Соберем камушки» Цель: воспитывать желание помочь

Инд. работа «Найди такой же листок» Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.











Индивидуальная работа.

1.Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

2. Д.и  «Почемучки». Цель: научить детей составлять сложные предложения, использовать союз потому что.



Игры воспитателя

с детьми

С/Р игра «Семья»

Мама готовит кушать.

Цель. учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты.


Дид. игры на развитие мелкой моторики, внимания

(мазайка, шнуровки)






Наблюдение за вороной

Цель: формирование интереса к пернатым. Наблюдение за вороной ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Мыши и кот»

Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Трудовая деятельность. Уборка игрушек, выносного материала

Игры с выносным материалом


8 . Возвращение с прогулки











9. Подготовка к обеду. Обед.

« Одевание-раздевание»

Воспитывать у детей самостоятельность, организованность . Желание быть всегда аккуратным , опрятным. Развивать у детей навык одевания, раздевания. Соблюдать установленную последовательность этих действий: зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Аккуратно складывать и вешать одежду.












Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола,

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

10 . Подготовка

ко сну

Учить детей самостоятельно раздеваться и складывать свои вещи на стульчик.

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2. К.Г.Н.

Гимнастика после сна, дорожка здоровья. Закаливание.

Цель:  Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

2 Приобщение

к художественной литературы








Игры воспитателя с детьми

Совместная игра детей и воспитателя:

Д.и. «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.


Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам.


Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате».

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли

Индивидуальная работа по лепке - способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук

Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре.


Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.






Индивидуальная работа по рисованию

Цель: Учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Д. и. «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко.

Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь

Индивидуальная работа по лепке - способствовать умению детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук

Сюжетно-ролевая игра  «Оденем куклу» Цель: обогатить ребёнка новыми знаниями.

Дидактическая игра. «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей тактильные ощущения.  



Индивидуальная работа по рисованию . Цель: Учить детей правильно держать карандаш и рисовать круг не отрывая руку


Игры со строительным материалом: «Башня» - учить строить башню из кубиков синего цвета.

Сюжетно – ролевая: «Мы встречаем гостей» - учить детей называть отдельные предметы посуды.











Индивидуальная работа по лепке - способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук


Работа с родителями: 1. Сбор информации о семьях воспитанников. Составление социального паспорта группы. Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка НОД, режим

2. Папка – передвижка: «Особенности развития детей 4-5лет»

3.Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.