СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место придаточного предложения по отношению к главному

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Место придаточного предложения по отношению к главному»

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»


1. Найдите сложноподчиненное предложение.


А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..


Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.


В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.


Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.


2. Прочитайте предложение. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением


Б. после главного предложения


В. в середине главного предложения


3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.


Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.



4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.


Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.


5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.


Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.


6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.


А. придаточное сравнительное


Б. придаточное условия


В. придаточное времени


7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.


А. Это и была школа, куда меня направили.


Б. Я знал, куда меня направили.


В. Я приехал туда, куда меня направили.


8. Какое предложение соответствует схеме:

( ), [ ], ( ) ?


А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.


Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.


9.Какая схема соответствует предложению. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?


А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], ( ), ( ). В. [ ], [ ], ( ), ( ).


10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?


А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.


Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.


В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.


11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.


Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.


12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.


А. …, что чуть не упал в воду.


Б. …, будто долго жила в Англии.


13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.


А. Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…


Б. Лишь только появилась первая трава,…


В. Я так долго не получал писем от своего друга,…


Г. Я расскажу о книге,…