СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная диагностика знаний учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная диагностика знаний учащихся 6 класса»

Комплексная диагностическая работа.

6 класс

Вариант 2

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответ на задание вписывайте в поле ответа в тексте работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Для экономии времени пропускайте задание, которое вызывает затруднения, и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить все задания.

Желаем успеха!


Прочитайте текст и выполните задания 1 —10.

Воды на нашей планете очень много, но из каждых десяти литров воды девять с половиной литров соленые. На долю пресной воды, без которой на земле невозможна жизнь, остается совсем немного. Чтобы обеспечить себя пресной водой, люди издавна селились у источника, на берегу озера или чаще всего у реки. Изображения многих рек на картах напоминают разветвленное дерево. Ствол дерева- - это главная река, а его ветви – это его притоки. Большие и малые реки и ручьи, впадающие в главную реку. Начинается каждая ветвь с истока – маленького родничка или болота, озера или ледника. А заканчивается устьем, где река впадает в другую реку, озеро или море. Как ни удивительно, определить, какая река нашей планеты самая большая, непросто. Споры о том, какую из рек считать длиннейшей, продолжились почти до конца XX века. В старых книгах вы можете прочитать, что самые большие реки нашей планеты – это Миссисипи и Нил.

В последнее время с помощью современных методов исследования было уточнено, что длина самой полноводной реки амазонки, принимающей больше пятисот крупных притоков и достигающей в нижнем течении ширины около 5 км, превышает 7 тыс. км. В нашей стране самыми длинными реками признают Обь с Иртышом (5410 км), Лену (4692 км), амур (4444 км) и длиннейшую реку Европы Волгу (3731 км). Равнинные реки петляют, образуя изгибы и петли – меандры. Горные реки стремительно мчатся вниз, часто спрыгивая с обрывов водопадами. В 1935 году американский летчик Джим Эйнджел (по-испански Анхель), пролетая на километровой высоте над руслом неисследованного притока Ориноко, едва не врезался в неожиданно возникшую перед ним гору, с которой низвергался грохочущий поток воды. Высота этого водопада, названного в честь первооткрывателя, - 1054 км. Анхель – самый высокий водопад в мире, в три раза выше Останкинской телебашни.

С незапамятных времен земледельцы начали поливать свои посевы, чтобы не погиб урожай. Люди научились создавать искусственные реки-каналы и рукотворные озера-пруды. Каналы бывают и оросительные, и осушительные. Благодаря им удается превращать болотные трясины в луга и поля. Система каналов и плотин-дамб защищает Нидерланды от затопления морем. Люди не первыми начали создавать водохранилища. Трудолюбивые бобры издавна строили запруды на лесных речках. Но человек их превзошел: крупные водохранилища соперничают по площади с морями. Как правило, на их плотинах возводятся гидроэлектростанции, которые производят самую дешевую электроэнергию и не загрязняют природную среду, что очень важно в наше время.

  1. Укажите утверждение, которое НЕ соответствует содержанию текста.

  1. Люди издавна селились у источника, чтобы обеспечить себя пресной водой.

  2. Водопад Анхель был открыт в 1935 году.

  3. Река Волга самая длинная река в мире.

  4. Люди не первыми начали создавать водохранилища.

  1. Туристы по Волге прошли третью часть ее длины. Сколько дней они плыли, если двигались со средней скоростью 6км/ч и ежедневно находились в плавании 5 часов.

А) 51 день Б) 41день В) 32 дня Г) 21 день

3. Выберите из перечня предложения, соответствующие содержанию текста.

А) Плотины и дамбы защищают от затопления Нидерланды.

Б)Анхель – самый высокий водопад в мире.

В) Гидроэлектростанции электроэнергию и не загрязняют при этом окружающую среду.

Г) Горные реки образуют меандры.

Д) Каждая река начинается устьем.

4. На какой из перечисленных вопросов нельзя получить ответ, используя информацию из текста?

1) Почему люди селились по берегам рек.

2) Кем был открыт водопад Анхель.

3) Откуда берет начало река Миссисипи.

4) Какова длина реки Волги.

5. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море называют…

А) Река В) русло

Б) исток Г) устье

6. Антон решил узнать, как учёные определяют длину рек. В сети Интернет он нашёл несколько источников, в которых обсуждался дан­ный вопрос. Какой источник информации является наиболее достоверным?

1) пособие по методам вычисления длины реки для студентов университета

2) блог любителя подводного плавания и подводной охоты.

3) инструкция по разведению аквариумных рыб на сайте аквариумистов.

4) научно-популярная статья о животном мире, автором которой является журналист.

7. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каким образом система каналов защищает Нидерланды от затопления?».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Запишите синоним к слову НЕЗАПАМЯТНЫХ в предложении С незапамятных времен земледельцы начали поливать свои посевы, чтобы не погиб урожай.

Ответ:_________________

9. Укажите вариант ответа в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного:

А) достигать Б) спрыгивая В) издавна Г) впадает

10. 10. Составьте и запишите три вопроса по основному содержанию текста.

1)______________________________________________________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________________________________________________________________3)___________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Прочитайте текст и вы полните задание

В одной из телевизионных передач по проращиванию семян, которую смот­рел Дмитрий, ведущий подробно рассказывал о проблемах, с которыми столкну­лись космонавты при выращивании растений на борту орбитальной станции. Из передачи Дмитрий понял, что растения проращивались и росли при комнатной температуре, при искусственном свете и атмосфере, без почвы и с необычными условиями полива. При этом подавляющее число семян не прорастало. Дмитрий решил проверить влияние некоторых условий на прорастание и развитие растений, проводя опыты на Земле.

Опыт. Дмитрий взял проростки гороха и поместил их в три цветочных горшка. Первый горшок он поставил на подоконник в комнате, второй - в темный чулан, с искусственной подсветкой, а третий накрыл картонной ко­робкой и оставил в комнате. Через 10 дней он сравнил результаты своих опытов и обратил внимание, что растения в первом и втором случаях не от­личались друг от друга, тогда как в третьем цветочном горшке они оказались светлее.

Какой вывод можно сделать на основании опыта?

1) Только естественный свет способствует росту и развитию растений.

2) Закрытое помещение оказывает влияние на рост и развитие растений.

3) Развитие растения зависит от объема пространства, в котором находится растение.

4) При отсутствии света растение не вырабатывает зелёный пигмент (хло­рофилл).

12. Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

На новогодние каникулы школьники решили отправиться в зимний лагерь. На выбор им было предложено пять лагерей, обозначенных в таблице буквами А - Д.


Лагерь

Расположение

Стоимость билета для школьника в одну сторону

Стоимость проживания на одного человека

А

Нижний Новгород

830

845

Б

Псков

1020

780

В

Ярославль

450

850

Г

Орел

510

940

Д

Санкт-Петербург

620

840

  1. Расположите лагеря в порядке возрастания стоимости проезда до них. Запи­шите в ответ буквы, обозначающие лагеря, в нужной последовательности.

Ответ: _______________.

  1. Какова полная стоимость путёвки (включая проезд) для одного школьника в лагерь Д с проживанием в нём в течение 9 дней?

Ответ: ___________ руб.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!