СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные образовательные результаты освоения ООП

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен опыт работы учителя по вопросам: •Подготовить учащихся к продуктивной работе. •Создать учебную ситуацию, предполагающую самостоятельное мышление. •Обеспечить осознанность работы. •Продумать организацию деятельности учащихся. •Предложить систему обеспечения деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные образовательные результаты освоения ООП»

Метапредметные образовательные результаты освоения ООП  Молчанова Е.В.  Учитель ВКК  МОУ СОШ № 3

Метапредметные образовательные результаты освоения ООП

Молчанова Е.В. Учитель ВКК МОУ СОШ № 3

Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, А жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь».   Анатолий Гин

Мир стал динамичным.

Новый день приносит новые задачи.

От решения этих задач зависит не отметка в дневнике,

А жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас.

Современному миру нужны яркие личности,

нужны талантливые учителя.

Серость порождает серость.

Огонь зажигает огонь».

 

Анатолий Гин

Метапредметные результат - это сформированные в ходе обучения навыки и способности, необходимые для самостоятельного обучения и оперирования с информацией. Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
  • Метапредметные результат - это сформированные в ходе обучения навыки и способности, необходимые для самостоятельного обучения и оперирования с информацией.
  • Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
Метазнания - знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения). Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является «надпредметной». Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач.  Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки
  • Метазнания - знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения).
  • Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является «надпредметной».
  • Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач.
  • Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки
Метапредметные результаты освоения ООП в примерной основной образовательной программе основного общего образования
  • Метапредметные результаты освоения ООП в примерной основной образовательной программе основного общего образования
Продуктивная мыслительная деятельность учащихся Подготовить учащихся к продуктивной работе. Создать учебную ситуацию, предполагающую самостоятельное мышление. Обеспечить осознанность работы. Продумать организацию деятельности учащихся. Предложить систему обеспечения деятельности учащихся.

Продуктивная мыслительная деятельность учащихся

  • Подготовить учащихся к продуктивной работе.
  • Создать учебную ситуацию, предполагающую самостоятельное мышление.
  • Обеспечить осознанность работы.
  • Продумать организацию деятельности учащихся.
  • Предложить систему обеспечения деятельности учащихся.
Цель урока – ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»; - обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата ); - абстрактный характер и ценностное наполнение; - может относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока); - обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.); - могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д. Возможные виды целей: - дидактические или учебные (связаны с компонентом знаний, термин «образовательные» является неточным – излишне широким); - развивающие (связаны с умениями); - воспитательные (могут формулироваться и как ценностные).

Цель урока

  • – ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;
  • - обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата );
  • - абстрактный характер и ценностное наполнение;
  • - может относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока);
  • - обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.);
  • - могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д.

Возможные виды целей:

- дидактические или учебные (связаны с компонентом знаний, термин «образовательные» является неточным – излишне широким);

- развивающие (связаны с умениями);

- воспитательные (могут формулироваться и как ценностные).

Цель урока Ученик научиться различать……. Ученик получит возможность понимать сущность….  Цель пишется на каждом этапе урока и ее можно продиагностировать конкретными ЗУН.

Цель урока

  • Ученик научиться различать…….
  • Ученик получит возможность понимать сущность….

Цель пишется на каждом этапе урока и ее можно продиагностировать конкретными ЗУН.

Весною цвету,   Летом плод приношу,   Осенью не увядаю,   Зимой не умираю. 
  • Весною цвету,  Летом плод приношу,  Осенью не увядаю,  Зимой не умираю. 
Создание учебной ситуации, предполагающей самостоятельное мышление учащихся

Создание учебной ситуации, предполагающей самостоятельное мышление учащихся

Ситуация вызова создаётся: умело заданным вопросом,  демонстрацией неожиданных свойств предмета, рассказом об увиденном, созданием ситуации «разрыва» в способе решения учебной задачи и т.д.

Ситуация вызова создаётся:

  • умело заданным вопросом,
  • демонстрацией неожиданных свойств предмета,
  • рассказом об увиденном,
  • созданием ситуации «разрыва» в способе решения учебной задачи и т.д.
В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови.  Помогите врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент №1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.

В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите врачу. Свой выбор обоснуйте.

  • Пациент №1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание.
  • Пациент №2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле.
  • Пациент №3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.

Анализ № Х (фрагмент)  Ф.И.О.  Возраст  Учреждение Поликлиника Результат Гемоглобин Норма 140г/л Эритроциты 4,3 млн/л 120–160г/л Тромбоциты Лейкоциты 4–5 млн/л 247 тыс./л 12 тыс./л 180–320 тыс./л СОЯ (v оседания эритроцитов) 4–9 тыс./л 10 мм/ч 2–10 мм/ч

Анализ № Х (фрагмент) Ф.И.О. Возраст Учреждение Поликлиника

Результат

Гемоглобин

Норма

140г/л

Эритроциты

4,3 млн/л

120–160г/л

Тромбоциты

Лейкоциты

4–5 млн/л

247 тыс./л

12 тыс./л

180–320 тыс./л

СОЯ (v оседания эритроцитов)

4–9 тыс./л

10 мм/ч

2–10 мм/ч

Анализ № Z (фрагмент)  Ф.И.О.  Возраст  Учреждение Поликлиника Результат Гемоглобин Норма 100г/л Эритроциты 3,2 млн/л 120–160г/л Тромбоциты Лейкоциты 4–5 млн/л 247 тыс./л 4.5 тыс./л 180–320 тыс./л СОЯ (v оседания эритроцитов) 4–9 тыс./л 7мм/ч 2–10 мм/ч

Анализ № Z (фрагмент) Ф.И.О. Возраст Учреждение Поликлиника

Результат

Гемоглобин

Норма

100г/л

Эритроциты

3,2 млн/л

120–160г/л

Тромбоциты

Лейкоциты

4–5 млн/л

247 тыс./л

4.5 тыс./л

180–320 тыс./л

СОЯ (v оседания эритроцитов)

4–9 тыс./л

7мм/ч

2–10 мм/ч

Анализ № Y (фрагмент)  Ф.И.О.  Возраст  Учреждение Поликлиника Результат Гемоглобин Норма 130 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 120–160г/л Тромбоциты Лейкоциты 4–5 млн/л 410 тыс./л 5 тыс./л 180–320 тыс./л СОЯ (v оседания эритроцитов) 4–9 тыс./л 7мм/ч 2–10 мм/ч

Анализ № Y (фрагмент) Ф.И.О. Возраст Учреждение Поликлиника

Результат

Гемоглобин

Норма

130 г/л

Эритроциты

4,3 млн/л

120–160г/л

Тромбоциты

Лейкоциты

4–5 млн/л

410 тыс./л

5 тыс./л

180–320 тыс./л

СОЯ (v оседания эритроцитов)

4–9 тыс./л

7мм/ч

2–10 мм/ч

Ответ : анализ Х соответствует пациенту№3; анализ Z соответствует пациенту№1; анализ Y соответствует пациенту№2.

Ответ :

  • анализ Х соответствует пациенту№3;
  • анализ Z соответствует пациенту№1;
  • анализ Y соответствует пациенту№2.
Комментарии: Анализ крови – это фактически таблица данных. В анализах есть«зашумление», т.е. ненужные и бесполезные данные. У пациента №1 в анализе понижены эритроциты и гемоглобин . Именно они переносят кислород, а недостаток кислорода ведет к вышеперечисленным симптомам. Повышение количества тромбоцитов ведет к увеличению свертываемости крови. Этот вывод можно сделать на основе текстового материала об участие тромбоцитов в свертываемости. А синяк – это подкожный тромб (пациент №2). В анализах пациента №3 будут повышены лейкоциты , так как именно они отвечают за иммунитет.

Комментарии:

  • Анализ крови – это фактически таблица данных. В анализах есть«зашумление», т.е. ненужные и бесполезные данные.
  • У пациента №1 в анализе понижены эритроциты и гемоглобин . Именно они переносят кислород, а недостаток кислорода ведет к вышеперечисленным симптомам.
  • Повышение количества тромбоцитов ведет к увеличению свертываемости крови. Этот вывод можно сделать на основе текстового материала об участие тромбоцитов в свертываемости. А синяк – это подкожный тромб (пациент №2).
  • В анализах пациента №3 будут повышены лейкоциты , так как именно они отвечают за иммунитет.
Обеспечение осознанности работы обучающихся   Программа для 5-6 классов «Основы научной деятельности» Программа для 7 классов «Экология животных» Программа научного общества «Юный медик» 8-11 кл

Обеспечение осознанности работы обучающихся

  • Программа для 5-6 классов «Основы научной деятельности»
  • Программа для 7 классов «Экология животных»
  • Программа научного общества «Юный медик» 8-11 кл
Организация деятельности учащихся  Метапредметные технологии Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков Интерактивная методика. Личностно–ориентированные технологии обучения. Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний.

Организация деятельности учащихся Метапредметные технологии

  • Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков
  • Интерактивная методика.
  • Личностно–ориентированные технологии обучения.
  • Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний.
Виды проектов Информационный Поисковый Исследовательский Творческий Прикладной Практико-ориентированный Игровой (ролевой)

Виды проектов

  • Информационный
  • Поисковый
  • Исследовательский
  • Творческий
  • Прикладной
  • Практико-ориентированный
  • Игровой (ролевой)

По количеству участников Индивидуальный Парный Малогрупповой – до человек Групповой – до 15 человек Муниципальный Коллективный – класс и более в рамках школы Сетевой

По количеству участников

  • Индивидуальный
  • Парный
  • Малогрупповой – до человек
  • Групповой – до 15 человек
  • Муниципальный
  • Коллективный – класс и более в рамках школы
  • Сетевой
Система обеспечения деятельности учащихся   УМК по биологии

Система обеспечения деятельности учащихся

УМК по биологии

Электронные приложения

Электронные приложения

Электронные приложения

Электронные приложения

Оценка метапредметных результатов Комплексная работа 7 класс 2016 год

Оценка метапредметных результатов

  • Комплексная работа 7 класс 2016 год
Оценка метапредметных результатов   Критерии оценки исследовательской работы на научно-практической конференции «Шаг в будущее». Общая сумма баллов – 100, за каждый параметр по 10 баллов.

Оценка метапредметных результатов

  • Критерии оценки исследовательской работы на научно-практической конференции «Шаг в будущее».
  • Общая сумма баллов – 100, за каждый параметр по 10 баллов.
I Критерии оценивания работы:   1.Четкость постановки проблемы, цели работы и задач. 2.Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы. 3.Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы. 4.Логичность изложения материала. 5.Оригинальность к подходам решения проблемы.

I Критерии оценивания работы:

1.Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.

2.Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.

3.Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы.

4.Логичность изложения материала.

5.Оригинальность к подходам решения проблемы.

6.Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы. (для ученических работ практически не оценивается). 7.Практическая значимость работы. 8.Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. 9.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок. 10.Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. Максимальная оценка работы– 50 баллов.

6.Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы. (для ученических работ практически не оценивается).

7.Практическая значимость работы.

8.Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.

9.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок.

10.Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

  • Максимальная оценка работы– 50 баллов.
II критерии оценивания представления работы (доклада):   1.Четкость изложения материала, свобода использования данных. 2.Убедительность аргументов. 3.Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада. 4.Убедительность агрументации при ответе на вопросы. 5.Качество презентации, использование ТСО.  Максимальная оценка доклада – 25 баллов.

II критерии оценивания представления работы (доклада):

1.Четкость изложения материала, свобода использования данных.

2.Убедительность аргументов.

3.Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.

4.Убедительность агрументации при ответе на вопросы.

5.Качество презентации, использование ТСО.

Максимальная оценка доклада – 25 баллов.

III Личностные качества докладчика:   1.Эрудиция при защите проекта. 2.Уровень развитости мышления. 3.Грамотная речь при защите проекта, 4.Умение вести диалог, 5.Умение вести себя на сцене свободно, раскованно. Максимальная оценка защиты – 25 баллов.

III Личностные качества докладчика:

1.Эрудиция при защите проекта.

2.Уровень развитости мышления.

3.Грамотная речь при защите проекта,

4.Умение вести диалог,

5.Умение вести себя на сцене свободно, раскованно.

Максимальная оценка защиты – 25 баллов.

Задания из ОГЭ по биологии  9 класс

Задания из ОГЭ по биологии 9 класс

Задания из проекта ЕГЭ 2017 года

Задания из проекта ЕГЭ 2017 года

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание