Просмотр содержимого документа
«Метапредметные результаты и примеры компетентностно- ориентированных задач на уроках физической культуры»
Метапредметные результаты и примеры компетентностно - ориентированных задач
Предмет : физическая культура
Средства достижения
- Совместные подвижные игры на уроках
- Соревновательная деятельность
- Работа в парах, группах
- Индивидуальный подход
- Дифференцированный подход
Коллективный способ обучения Обучение в динамических сменных парах, когда каждый учит каждого, осуществляют взаимообучение и взаимоконтроль. Организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных с другими детьми заданий по овладению упражнениями в лазании, переползании, равновесии, а также во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря.
Дифференцированный подход
- Особое внимание — дозирование физической нагрузки. Оно должно быть дифференцированным. Учителю надо учитывать состояние здоровья и функциональную возможность школьников, их физическую подготовленность, индивидуальные способности, а так же степень предшествующих нагрузок.
Индивидуальный подход
- Гибкая и дифференцированная методика
- Оптимальные исходные положения
- Степень
напряжения
нагрузок
Регулятивные
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели;
- умение точно выполнять инструкцию;
- оценка результата;
- контроль совместной деятельности
Коммуникативные
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение находить общее решение;
- разрешать конфликты;
- умение формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- обсуждать содержание и результаты;
- обосновывать собственную точку зрения;
Характеристика задания: физкультура, 3 класс Тема: Гимнастика. Обучение техники кувырка вперед Ключевая компетентность: коммуникативная
Давайте обратимся к интернету и посмотрим видео, как правильно выполняется кувырок вперед. Разберем поэтапное выполнение и часто допускаемые ошибки.
Источник:
www.youtube.com/watch?v=oktC12LJnZw
Характеристика задания 6 класс.
- Ключевая компетентность : регулятивная Задачная формулировка : изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения» Деятельность учащихся : ученик называет упражнение, которое он нарисовал для разминки, а учитель и ученики говорят, подходит оно или нет)
- Ключевая компетентность : регулятивная
- Задачная формулировка : изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения»
- Деятельность учащихся : ученик называет упражнение, которое он нарисовал для разминки, а учитель и ученики говорят, подходит оно или нет)
Информационные
- умение самостоятельно предполагать какая информация нужна;
- поиск информации;
- обработка;
- сопоставление информации
Характеристика задания: физкультура, 5 класс Тема: Способы преодоления спусков на лыжах Ключевые компетентности: информационная
В видео пропущен момент преодоления лыжником бугра и впадины во время спуска с горы. Из предлагаемых ниже рисунков выберите нужный и заполните этот пропуск.
1.
2.
Характеристика задания: физкультура, 6 класс Тема: Самоконтроль на уроке Ключевая компетентность: регулятивная
Определите для себя свой уровень тренированности, с помощью несложного вычисления и данные запишите в таблицу.
Источник: показатель до 30% - это тренированный человек, а после 30% - недостаточно тренированный.
Максимальная задержка дыхания в покое, с
Максимальная задержка дыхания после нагрузки, с
Х
Разница
с
х1
Изменение продолжительности задержки
У= Х - х1
У х 100
Х