СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные результаты и примеры компетентностно- ориентированных задач на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные результаты и примеры компетентностно- ориентированных задач на уроках физической культуры»

Метапредметные результаты и примеры компетентностно - ориентированных задач  Предмет : физическая культура

Метапредметные результаты и примеры компетентностно - ориентированных задач

Предмет : физическая культура

Средства достижения Совместные подвижные игры на уроках Соревновательная деятельность Работа в парах, группах Индивидуальный подход Дифференцированный подход

Средства достижения

  • Совместные подвижные игры на уроках
  • Соревновательная деятельность
  • Работа в парах, группах
  • Индивидуальный подход
  • Дифференцированный подход
 Коллективный способ обучения  Обучение в динамических сменных парах, когда каждый учит каждого, осуществляют взаимообучение и взаимоконтроль. Организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных с другими детьми заданий по овладению упражнениями в лазании, переползании, равновесии, а также во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря.

Коллективный способ обучения Обучение в динамических сменных парах, когда каждый учит каждого, осуществляют взаимообучение и взаимоконтроль. Организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных с другими детьми заданий по овладению упражнениями в лазании, переползании, равновесии, а также во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря.

Дифференцированный подход Особое внимание — дозирование физической нагрузки. Оно должно быть дифференцированным. Учителю надо учитывать состояние здоровья и функциональную возможность школьников, их физическую подготовленность, индивидуальные способности, а так же степень предшествующих нагрузок.

Дифференцированный подход

  • Особое внимание — дозирование физической нагрузки. Оно должно быть дифференцированным. Учителю надо учитывать состояние здоровья и функциональную возможность школьников, их физическую подготовленность, индивидуальные способности, а так же степень предшествующих нагрузок.
Индивидуальный подход Гибкая и дифференцированная методика Оптимальные исходные положения Степень напряжения Динамика нагрузок

Индивидуальный подход

  • Гибкая и дифференцированная методика
  • Оптимальные исходные положения
  • Степень

напряжения

  • Динамика

нагрузок

Регулятивные  умение самостоятельно планировать пути достижения цели;  умение точно выполнять инструкцию;  оценка результата;  контроль совместной деятельности

Регулятивные

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели;
  • умение точно выполнять инструкцию;
  • оценка результата;
  • контроль совместной деятельности

Коммуникативные  умение работать индивидуально и в группе;  умение находить общее решение;  разрешать конфликты;  умение формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  обсуждать содержание и результаты;  обосновывать собственную точку зрения;

Коммуникативные

  • умение работать индивидуально и в группе;
  • умение находить общее решение;
  • разрешать конфликты;
  • умение формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • обсуждать содержание и результаты;
  • обосновывать собственную точку зрения;
Характеристика задания: физкультура, 3 класс   Тема: Гимнастика. Обучение техники кувырка вперед   Ключевая компетентность: коммуникативная       Задачная формулировка: Давайте обратимся к интернету и посмотрим видео, как правильно выполняется кувырок вперед. Разберем поэтапное выполнение и часто допускаемые ошибки.      Источник:  www.youtube.com/watch?v=oktC12LJnZw

Характеристика задания: физкультура, 3 класс Тема: Гимнастика. Обучение техники кувырка вперед Ключевая компетентность: коммуникативная

  • Задачная формулировка:

Давайте обратимся к интернету и посмотрим видео, как правильно выполняется кувырок вперед. Разберем поэтапное выполнение и часто допускаемые ошибки.

Источник:

www.youtube.com/watch?v=oktC12LJnZw

Характеристика задания 6 класс. Ключевая компетентность : регулятивная Задачная формулировка :  изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения» Деятельность учащихся : ученик называет упражнение, которое он нарисовал для разминки, а учитель и ученики говорят, подходит оно или нет) Ключевая компетентность : регулятивная Задачная формулировка :  изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения» Деятельность учащихся : ученик называет упражнение, которое он нарисовал для разминки, а учитель и ученики говорят, подходит оно или нет)  

Характеристика задания 6 класс.

  • Ключевая компетентность : регулятивная Задачная формулировка :  изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения» Деятельность учащихся : ученик называет упражнение, которое он нарисовал для разминки, а учитель и ученики говорят, подходит оно или нет)
  • Ключевая компетентность : регулятивная
  • Задачная формулировка :  изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения»
  • Деятельность учащихся : ученик называет упражнение, которое он нарисовал для разминки, а учитель и ученики говорят, подходит оно или нет)

 

Информационные  умение самостоятельно предполагать какая информация нужна;  поиск информации;  обработка;  сопоставление информации

Информационные

  • умение самостоятельно предполагать какая информация нужна;
  • поиск информации;
  • обработка;
  • сопоставление информации
 Характеристика задания: физкультура, 5 класс   Тема: Способы преодоления спусков на лыжах  Ключевые компетентности: информационная   Задачная формулировка: В видео пропущен момент преодоления лыжником бугра и впадины во время спуска с горы. Из предлагаемых ниже рисунков выберите нужный и заполните этот пропуск. 1.     2.

Характеристика задания: физкультура, 5 класс Тема: Способы преодоления спусков на лыжах Ключевые компетентности: информационная

  • Задачная формулировка:

В видео пропущен момент преодоления лыжником бугра и впадины во время спуска с горы. Из предлагаемых ниже рисунков выберите нужный и заполните этот пропуск.

1.

2.

Характеристика задания: физкультура, 6 класс  Тема: Самоконтроль на уроке  Ключевая компетентность: регулятивная    Текст задания: Определите для себя свой уровень тренированности, с помощью несложного вычисления и данные запишите в таблицу.      Источник: показатель до 30% - это тренированный человек, а после 30% - недостаточно тренированный.         Максимальная задержка дыхания в покое, с Максимальная задержка дыхания после нагрузки, с  Х Разница  с х1 Изменение продолжительности задержки У= Х - х1  У х 100  Х

Характеристика задания: физкультура, 6 класс Тема: Самоконтроль на уроке Ключевая компетентность: регулятивная

  • Текст задания:

Определите для себя свой уровень тренированности, с помощью несложного вычисления и данные запишите в таблицу.

Источник: показатель до 30% - это тренированный человек, а после 30% - недостаточно тренированный.

Максимальная задержка дыхания в покое, с

Максимальная задержка дыхания после нагрузки, с

Х

Разница

с

х1

Изменение продолжительности задержки

У= Х - х1

У х 100

Х