СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный конкурс 1 класс 2 вариант (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор тестовых заданий с открытым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный конкурс 1 класс 2 вариант (продолжение)»

1 класс.

Вариант 2

Прочитай текст

В апреле, после зимних холодов, появляются первые цветы. Поэтому во многих странах мира 19 апреля отмечается весенний праздник – День белого подснежника.

В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей; чехи – снежинкой; немцы – снежным колокольчиком, а мы – подснежником.

Очаровательные и нежные, беззащитные и выносливые – это всё подснежники, которые первыми появляются на оттаявших проталинах.

Задание №6 (2 балла)

Прочитай слова: снежный, называют, первые, весенний. Выпиши слово, в котором есть звук [й’], состоящее из трёх слогов, с первым ударным слогом.

Решение:

Снежный – [сн’эжныЙ’], в этом слове два слога снеж-ный, что не соответствует условию.

Называют – [называЙ’ут], в этом слове четыре слога на-зы-ва-ют, что не соответствует условию.

Нежный – [п’эрвыЙ’и] в этом слове три слога пЕр-вы-е, первый слог ударный, все условия выполняются.

Весенний – [в’ис’эн’иЙ’], в этом слове три слога, второй слог ударный, что не соответствует условию.

Ответ: первые

Комментарий:

Это задание способствовало формированию навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, развитию внимания, формированию навыка чтения. Те, кто не справился с заданием, скорее всего не смогли выполнить звукобуквенный разбор слов, проанализировать и учесть все условия.

Задание №7 (2 балла)

Слова отражаются в зеркале. Прочитай их и запиши в бланк ответов.

Ответ: солнце, лепестки

Комментарий:

Те, кто не справился с заданием, либо не поняли его, либо не смогли воспользоваться правилами чтения «Зеркального изображения». Некоторые дети записали только одно слово и получили 1 балл.

Задание №8* (2 балла)

Найди в тексте и запиши, когда появляются первые цветы?

Решение:

Предложение из текста: В апреле, после зимних холодов, появляются первые цветы.

Ответ: в апреле, после зимних холодов

Комментарий:

Задание показывает уровень сформированности у детей умения извлекать нужную информацию из текста. Ошибки, допущенные при решении, указывают на неосознанное прочтение текста, что вызывает затруднение поиска нужной информации. Некоторые дети дали ответ: «19 апреля» – это ошибочный ответ, так как точная дата появления первых цветов не была указана в тексте.

Задание №9 (2 балла)

На полянке распустились подснежники различной расцветки. Изучи диаграмму и ответь на вопрос: сколько всего белых и малиновых подснежников на поляне?

Решение:

Белых цветов на поляне: 9 штук, малиновых цветов на поляне: 8 штук.

9 + 8 = 17(шт.) – белых и малиновых подснежников.

Ответ: 17 подснежников

Комментарий:

Эта задача у многих вызвала затруднение. Решая эту задачу, надо было использовать знания и умения работы с диаграммой, уметь соотносить полученную информацию и проводить вычислительные операции по условию задачи. Трудно узнать, на каком этапе рассуждения ребята допустили ошибку, так как в задаче нужно было только указать ответ без пояснений. Очень часто дети просто указывали отдельно количество белых и малиновых подснежников, хотя в вопросе было указано: «Сколько всего белых и малиновых подснежников распустилось на поляне»? Такой ответ считался ошибочным.