Сценарий физико-математически-физкультурного квеста.
Цель: повышение мотивации к изучению школьных дисциплин;
Ожидаемый результат:
- формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования;
- формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;
- получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня на адрес нашей школы пришло очень интересное письмо,
Вас приветствует совет руководителей Национальной академии наук. В нашей академии произошел великий спор, который мы не можем никак разрешить. Дело в том что, некоторые ученые считают, что предметы физика, математика и физическая культура это абсолютно разные предметы, и они между собой не связаны.
Долгое время мы наблюдали за результатами вашей школы и видим, что вы все удивительно умные и творческие личности. Что бы нам убедиться во взаимосвязи этих дисциплин, вам необходимо будет пройти квест, который включает в себя эти 3 предмета. Если вам удастся пройти его, то вы нам поможете доказать взаимосвязь предметов и продвинуться в наших трудах, а также получите тайник с наградой. Проходя каждый этап, ты узнаешь наших ученых из академии наук. Удачи!!!
Этап. « Разминка».
«Продолжи ряд букв».
Р, Д, Т, Ч, П, Ш, С, ……?
Ответ: Каждая буква это первая буквы числа, Раз, Два, Три и т.д. следующие буквы В, Д, Д. (ведущий может направлять на правильный ответ).
1.2 На карточке даны цифры. Что должно стоять на месте вопроса?
6636/3
8118/4
2242/0
3316/?
Ответ: 1. Цифры после знака / это количество кругов в предыдущих цифрах: у 6636/3 круга, 8118/4 круга (2 восьмерки у каждой по 2 круга).
1.3 Соедини 9 точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки и не обведя два раза линии.
. . .
. . .
. . .
Ответ: . . .
. . .
. . .
Вот вы и прошли первый этап мозговой разминки, для того чтобы узнать, какой этап нас ожидает следующий необходимо составить из отдельных слов фразу.
ОТВЕТ: «ЖИЗНЬ ТРЕБУЕТ ДВИЖЕНИЯ (Аристотель)».
2 этап физкультминутка.
Мозг размяли, пора размять тело, ведь физические упражнения являются мощным фактом для улучшения памяти, внимания. Так как выполняя физические упражнения мы разгоняем кровь, а она транспортирует кислород, который мы вдыхаем больше чем обычно и различные питательные вещества.
Дети выполняют веселую зажигательную разминку под музыку.
Получают набор слов для составления фразы. «НАУКА-ЭТО ФИЗИКА; ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ СОБИРАНИЕ МАРОК (лорд Кельвин)»
3 этап «Скакалка»
Эксперты, наблюдая за нашей школой, заметили, что у нас развивается новый и интересный вид спорта «РОУП-Скиппинг». Так же они заметили, что некоторые ребята прыгают через короткую скакалку, а другие выбирают длиннее.
Опытным путем докажите, как длина скакалки влияет на скорость вращения и количество прыжков. Выполните по 30 прыжков, на двух видах скакалки (короткая, длинная), засекая каждый раз время на секундомере. И скажите, на какой скакалке вы прыгнули за меньшее количество времени. Докажите что правильно крутить скакалку нужно кистью, а не локтем или плечом.
Ответ: прыгая через короткую скакалку, так как амплитуда движений меньше.
Плечевой и локтевой сустав на много больше, чем кистевой сустав, соответственно кисть будет выполнять вращение быстрее.
Получают набор слов для составления фразы. «КТО С ДЕТСКИХ ЛЕТ ЗАНИМАЕТСЯ МАТЕМАТИКОЙ, ТОТ РАЗВИВАЕТ ВНИМАНИЕ, ТРЕНИРУЕТ СВОЙ МОЗГ, СВОЮ ВОЛЮ, ВОСПИТАВЫЕТ В СЕБЕ НАСТОЙЧИВОСТЬ И УПОРСТВО В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ (А Маркушевич)»
4 этап «Найди площадь»
С помощью средств, которые вам представлены, рассчитай площадь спортивного зала, в котором находитесь.
Ответ: линейка, рулетка 18*9=36м²
Получают набор слов для составления фразы. « ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ МНОЖЕСТВО ЛЕКАРСТВ, НО НИОДНО ЛЕКАРСТВО В МИРЕ НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (АМюссе)»
5 этап «Сила воздействия на опору»
Рассчитайте, с какой силой воздействует команда на опру в виде скамьи.
Для этого, вам сначала нужно узнать массу каждого участника команды.
Ответ: F= m*g, g=9,8 m/c²- сила одного участника
Fобщ = F1+ F2+ F3…
Получают набор слов для составления фразы. ХОДЬБА И ДВИЖЕНИЕ СПОСОБСТВУЮТ ИГРЕ МОЗГА И МАСЛИ (Жан-Жак Руссо)»
6 этап «Обруч».
Найдите окружность обруча. Для этого вам необходимо найти радиус обруча.
Ответ: С= 2Пr, r =50 см
С=2*3,14+50= 3,14*100=314 см.
Получают набор слов для составления фразы. ЕСЛИ НЕ БЕГАЕШЬ ПОКА ЗДОРОВ, ПРИДЕТСЯ ПОБЕГАТЬ, КОГДА ЗАБАЛЕЕШЬ (Гораций)
7 этап «Челночный бег»
Как учителю физической культуры сравнить скорость в челночном беге 3х10м между классами школы. (найти среднюю скорость в классах)
Найдите среднюю скорость своей команды в беге на 30м.
Ответ: каждый участник пробегает 3х10 с фиксацией времени.
Vобщ=V1+V2+V3…./ количество участников.
Получают набор слов для составления фразы. ХИМИЯ- ПРАВАЯ РУКА ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКА-ЕЕ ГЛАЗА (М.В. Ломоносов)
8 этап «Объем гимнастического мата»
Рассчитайте объем гимнастического мата.
Ответ: измерить длину, ширину и высоту гимнастического мата.
a*b*c =…см³.
Получают набор слов для составления фразы. ПОБЕДА ПОКАЗЫВАЕТ, СТО ТЫ МОЖЕШЬ, А ПОРАЖЕНИЕ ЧЕГО ТЫ СТОИШЬ. (автор не известен).
Вот мы и закончили наш квест победила команда …...
Но поскольку всегда побеждает дружба, то полученные подарки можно разделить между всеми участниками школьного квеста. Детям также вручается письмо от руководителей Национальной академии наук, с таким текстом:
Совет руководителей Национальной академии наук поздравляет вас! Вам удалось с доблестью пройти все задания. Вы действительно удивительно умные и творческие ребята! Мы уверены, что каждый из вас обязательно в будущем добьется значимых успехов. А пока, примите вашу награду, вы ее действительно заслужили!