Просмотр содержимого документа
«Метод интервалов»
Урок алгебры в 9 классе
Решение неравенств
методом интервалов
Устная работа
На рисунке изображен график функции
Используя график, решите неравенство
3
-2
-6
Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.
1) у=-х+1 2) у=х-1 3)
а)
б)
в)
1
1
1
0
0
1
0
1
1
Ответьте на вопросы
у
0
2
-2
х
-2
1. Определить область определения, область значений, промежутки, когда функция принимает положительные значения, промежутки, когда функция принимает отрицательные значения, минимальное значение функции, нули функции.
у
0
-3
х
2. О пределить область определения,
область значений, неотрицательные значения,
нули функции, наибольшее значение функции.
Решить неравенство:
(х+4)(х-2)(х-3)
f (х)=(х+4)(х-2)(х-3)
х=-4 х=2 х=3
-
-
+
+
3
-4
2
Ответ: (-∞;-4) (2;3)
Решить неравенство
а)
Решение: равносильно: (х-5)(х+6)
- Рассмотрим функцию f (х)=(х-5)(х+6)
- Нули функции х=5, х=-6
Ответ: (-6;5).
Что называется областью определения? Рассмотрим два случая:
У = ;
У =
У =
(х+12)(х-1)(х-9)≥0
Ответ: [-12;1] [9;+ ).
Самостоятельная работа
Найти область определения функции:
- 1 вариант 2 вариант
- у= у=
Итог урока.
п.3.1, №136-137 (в-г), №1 39 (а-г)