СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод круговой тренировки в младших классах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод круговой тренировки в младших классах.

 Для ведения занятий круговым методом учащиеся разбиваются на четыре или более равные группы и распределяются по станциям. Каждая группа знает, что ей предстоит выполнять, так как упражнения заранее разучиваются. По сигналу учителя все учащиеся одновременно начинают выполнять упражнения, а закончив задание, продвигаются по часовой стрелке к следующей станции. Учитель располагается лицом к залу в том месте, где необходима страховка учащихся. Для разнообразия кругового метода дети выполняют упражнения в парах, следует научить их  страховке партнера.

Просмотр содержимого документа
«Метод круговой тренировки в младших классах»

Метод круговой тренировки в младших классах.

Для ведения занятий круговым методом учащиеся разбиваются на четыре или более равные группы и распределяются по станциям. Каждая группа знает, что ей предстоит выполнять, так как упражнения заранее разучиваются. По сигналу учителя все учащиеся одновременно начинают выполнять упражнения, а закончив задание, продвигаются по часовой стрелке к следующей станции. Учитель располагается лицом к залу в том месте, где необходима страховка учащихся. Для разнообразия кругового метода дети выполняют упражнения в парах, следует научить их страховке партнера. В парах можно выполнять упражнения, стоя на месте, сидя на гимнастической скамейке, где партнер фиксирует на полу голени находящегося на скамейке ученика, в метании набивных мячей и т. п. После того как дети достаточно прочно освоят необходимые навыки выполнения упражнений, в том числе и трудоёмких, можно приступать к работе по методу круговой тренировки или поточному выполнению упражнений в течение уже более длительного времени (12 — 15 минВ этом случае на одной из станций (только на одной!) учитель может осуществлять обучение какому — то новому, мало знакомому детям упражнению. Предположим, что по программе 3- го класса идет обучение опорному прыжку на гимнастического козла. Учитель располагается на этой станции и помогает учащимся выполнять вскок на козел в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук.

Остальные учащиеся в это время на трёх других станциях выполняют уже хорошо освоенные ими упражнения. К примеру, на первой станции — опорный прыжок на козла, на второй — лазанье по наклонной гимнастической скамейке, на третей — ходьба по бревну в равновесии, на четвертой — подтягивание на высокой перекладине из виси (мальчики) и подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Младшие школьники вначале будут допускать ошибки, что- то путать, с чем — то не справляться, но в конце концов научатся выполнять все запланированные учителем упражнения. Большую пользу учащимся здесь могут оказать подготовленные учителем учебные карточки — задания. Естественно, учитель должен вначале обучить ребят пользоваться ими. Комплексы упражнений по типу круговой тренировки можно составлять самые разнообразные, как направление на закрепление изученных двигательных навыков и умений, так и способствующие развитию двигательных качеств. Например, одно упражнение — на развитие мышц ног, другое — рук, третье — туловища, четвертое — на равновесие и т. д. Чтобы учащиеся выполняли упражнения правильно, необходимо в полной мере использовать возможность домашних заданий. Дома дети могут закрепить двигательные таких например, как приседания на носках, выпады, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, удержание на одной ноге. Задание необходимо давать конкретные.