СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод музыкальной терапии.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы "Метод музыкальной терапии" будут интересны специалистам, занимающимся профилактикой и коррекцией психоэмоциональных нарушений, как один из методов восстановительной терапии. Более подробно о проведении метода музыкальной терапии можно узнать проведя диагностику психоэмоционального состояния по методике В.М. Элькина.

Просмотр содержимого документа
«Метод музыкальной терапии.»

КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска

Методические материалы


Метод музыкальной терапии


Музыка способна возбудить и успокоить, ободрить и развеселить, воодушевить и вдохновить. Обладая большой силой психофизиологического воздействия, она способна придать нам в любой обстановке покой или движение, легкость или тяжесть, создать то или иное эмоциональное впечатление. Музыка может выступать и как способ отвлечения от беспокоящих человека мыслей, и как способ успокоения, и даже лечения.

В нашей работе музыку используют как гармоничное, естественное дополнение к реабилитационным и коррекционным программам. Это мощное средство выведения из «драматических» состояний, нормализации психофизического здоровья человека.

В работе психологических служб, оказывающих помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и инвалидам, зачастую приходится сталкиваться со сложностями социальной адаптации к новым условиям жизни. Человек, переживший психологическую травму или потерявший трудоспособность, испытывает тревогу, одиночество, неуверенность в завтрашнем дне, часто не справляется с эмоциональными переживаниями. Переключить его, успокоить, придать ему оптимизма и решительности помогут классические произведения легкого и веселого характера. В сочетании с понимающим, жизнерадостным участием педагогов - психологов удастся в короткий срок отрегулировать психоэмоциональное состояние клиентов.

Это естественное обучение адекватному поведению в новом социуме, саморегуляции, отношению к миру. Музыка как бы помогает человеку распознать в новой сложившейся ситуации добро, красоту, радость новизны, разнообразие окружающего мира.

Музыкальную терапию можно и нужно интегрировать в процесс проведения лечебной физкультуры, при выполнении упражнений используется, например, музыка Моцарта, которая стимулирует проявление творческого подхода к занятиям и пробуждает у клиентов положительные ответные реакции и эмоции.

Мир мелодии и звуков в состоянии гармонизировать не только обратившегося за помощью человека, но и самого организатора реабилитационного процесса. Музыка выступает посредником между ними, и происходит феномен невербального взаимодействия и взаимовлияния. Музыкальная терапия позволяет наладить контакт с клиентом на невербальном уровне и перевести его на телесный, эмоциональный уровень, а также простимулировать желание общаться в одной системе восприятий и ощущений. В результате работы с клиентами устанавливается положительный контакт, снижается агрессивность и спонтанность, а также психоэмоциональная истощаемость.

Необходимо понимать значение добра и оптимизма через силу искусства – музыку. Музыка позволяет человеку легко выражать свои чувства и переживания, расслабляет и, в то же время, концентрирует мысли и образы.

Зачастую у клиентов психологических служб проявляется эмоциональная неустойчивость, негативизм, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, возникают внутрисемейные конфликты, что не приводит к успешной социальной адаптации к новым условиям жизни. В данном случае к методам психокоррекции необходимо подключать музыкальную терапию. В результате за достаточно короткий срок у клиента увеличивается эмоциональная устойчивость, появляется адекватное восприятие действительности, принятие позитивного опыта межличностного общения и адекватная самооценка.

Большое значение имеет музыка как средство борьбы с переутомлением. Педагоги - психологи, также как и клиенты, нуждаются в психоэмоциональной поддержке, и профилактике синдрома эмоционального выгорания.

С этой целью используются музыкальные терапевтические программы для сотрудников в периоды ослабления стрессоустойчивости, снижения психоэмоционального тонуса, в кризисных ситуациях. Вызывая катарсис, духовное очищение, музыка заменяет негативные переживания новыми положительными эмоциями, активизирует резервные возможности организма человека.

С этой целью открывают валеологические или релаксационные кабинеты, где оказывается профессиональная психологическая помощь с использованием музыкотерапии. Несколько сеансов в них дают положительный результат: появляется «блеск» в глазах, уверенная походка, повышение жизненного тонуса. В психологической коррекции важно иметь хороший заряд оптимизма и здоровья. С этой целью используется доступный и прекрасный метод, способный оказать помощь и поддержку в трудную минуту – это метод музыкальной терапии.

В практической работе с профилактической целью используют музыкотерапию для закрепления положительных воспоминаний с использованием цветотерапии. Классическая музыка в сочетании со звуками живой природы сопровождается цветовыми эффектами, сменяющимися в зависимости от силы и тональности звуков. В данном случае помещение должно быть с занавешенными окнами, чтобы не отвлекать внимания и способствовать релаксации и восстановлению резервных сил человека.




Педагог – психолог Жабина Лариса Александровна.