СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод практической направленности как способ активации познавательных способностей учащихся СКОУ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод практической направленности как способ активации познавательных способностей учащихся СКОУ»

ГБОУ «Закаменская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат














«Метод практической направленности, как способ познавательной активности на уроках швейного дела»





















2018 год

«Метод практической направленности, как способ познавательной активности на уроках швейного дела»



1.Теоретическая часть. Проблема активизации познавательной деятельности школьников

Применение методов активизации на уроках швейного дела.

2.Практическая часть.

2.1 Рекомендации по формированию и активизации познавательного интереса учащихся на уроках в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

3.Заключение


  1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников


Активизация познавательной деятельности – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Это закономерно, так как учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни и к труду.

Необходимо знать конкретные признаки проявления познавательной активности. В этом, как показало изучение опыта, многие учителя затрудняются. Поэтому действуют интуитивно, принимая хорошую учебу детей за высокий уровень их познавательной активности, что не всегда отвечает действительности (успеваемость лишь один из признаков познавательной активности, но не единственный). Бывает так, что школьник хорошо учится, а уровень его познавательной активности не высок. Все зависит от того, какие внутренние мотивы побуждают его к познанию (стремление узнать что – то новое, интерес к чему - то).

Внешняя активность школьника на уроке (вмешательство в ответы товарищей, беспредельное желание отвечать и т.д.) также не всегда свидетельствует о направленности его мысли.

Каковы же подлинные признаки познавательной активности школьников?

Таковыми являются: а) отношение к учению (в чем видят смысл учения, регулярность и качество подготовки домашних заданий); б) качество знаний (знание материала программы, умение применять знания на практике); в) характерные особенности учебной деятельности (мыслительная активность, сосредоточенность, устойчивость внимания, общий тонус в работе, эмоционально – волевые проявления, степень внешней активности); г) отношение к внеучебной познавательной деятельности (увлеченность ею, системность, направленность).

Содержание учебного материала содействует обогащению и расширению знаний ребенка, приобретению опыта, развитию его кругозора. Однако не все в содержании учения привлекает школьников. Поэтому перед учителем встает задача – заинтересовать детей. Одним из средств повышения познавательной активности детей является показ значимости и ценности содержания учебного материала, что необходимо соблюдать на всех этапах урока, особенно при постановке перед детьми познавательных задач, создания стимулов учения.

На уроке целесообразно также использовать элементы занимательности – дидактические игры, викторины и другой материал, который может заинтересовать, увлечь учащихся.

Установление межпредметной и внутрипредметной связи обогащает содержание учебного материала, позволяет детям убедиться в нужности ранее полученных знаний, активизирует процесс их учения. Реализуется это требование посредством таких приемов, как напоминание, указание, сравнение, решение познавательных задач с привлечением знаний из другой учебной дисциплины.

Наряду с содержанием учебного материала большую роль играют методы, при помощи которых организуется обучение и школьники включаются в процесс познания.

Постановка познавательных задач перед детьми всегда создает проблемную ситуацию, в процессе которой у них могут возникать определенные затруднения.

Познавательные задачи целесообразно ставить на всех уроках. Для этого учителю следует шире использовать методический аппарат учебников, не упускать из виду вопросы, направленные на выработку умения рассуждать, сравнивать, оценивать, сопоставлять.

Существенную роль в активизации познавательной деятельности школьников играет и самостоятельная работа как метод обучения. В процессе самостоятельного поиска активно работает мышление, поэтому усвоенные знания осмысленны, прочны. «Самостоятельность головы учащихся составляет единственно прочное основание всякого плодотворного учения».

Самостоятельная работа в учебном процессе развивает познавательные способности учащихся, содействует выработке практических умений и навыков, повышает культуру умственного труда и делает приобретаемые знания осмысленными и глубокими. «Это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (или тех и других вместе) действий».

Самостоятельные работы различаются по дидактическим целям (направлены на подготовку учащихся к восприятию нового материала, на закрепление усвоенных знаний и т.п.), по материалу, над которым работает ученик, по способу организации (фронтальная, индивидуальная, групповая). Независимо от вида самостоятельная работа является действенным методом активизации учения детей при условии, если она соответствует дидактическим целям урока, если задания посильны учащимся и даются в определенной системе, с постепенным нарастанием трудности. Содержание самостоятельной работы должно носить творческий характер, предусматривать задания индивидуального характера.

Результаты самостоятельной работы во многом зависят от того, насколько учащиеся осознают ее цель и стремятся к достижению цели, обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками для ее выполнения. Важно также, чтобы учитель подводил итоги самостоятельной деятельности учащихся, отмечая успехи и слабые стороны в ней.

Дидакты называют и некоторые другие условия активизации познавательной деятельности школьников на уроке: соответствующий микроклимат в классе (доброжелательность, жизнерадостность у детей, бодрое настроение и т.д.), формирование стимулов к учению, вооружение учащихся рациональными способами и приемами познавательной деятельности и т.п. Рассмотрим некоторые из них. Учителю необходимо учитывать влияние как внешних средств побуждения школьников к учению (игра, наглядные пособия, занимательность, требования, наказания, поощрения и т.п), так и роль внутренних стимулов (логика учебного процесса, умелая постановка познавательных задач, рациональные способы их решения и др.). Важно поддерживать у учащихся правильное, сознательное отношение к учению и по возможности укреплять его.

В основе положительного мотива лежит познавательная потребность, интерес. Условиями их формирования некоторые ученые (Шамова Т.И, Щукина Г.И и др.) называют:

организацию обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска новых знаний;

организацию учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;

повышение интереса к учебному труду за счет его разнообразия;

понимание детьми нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета;

связь нового материала с ранее изученным;

яркость, эмоциональность учебного материала;

создание учителем эмоциональной атмосферы обучения, благоприятного общения в учебном процессе;

постоянную проверку и оценку работы учащихся.

Взаимосвязь интеллектуальной и эмоциональной сторон учебной деятельности играет немаловажную роль в активном усвоении знаний. Положительные эмоции (удовлетворение, радость, удивление и др.) стимулируют учение детей, отрицательные же (разочарование, чувство бессилия, гнев и др.) тормозят их деятельность, убивают интерес к познанию. Неправильно поступает учитель, постоянно указывающий ученику на его слабости, выражающий неверие в его силы. Следует подмечать малейшие сдвиги в преодолении трудностей в учении, радоваться вместе с учеником. Познавательной активности школьников способствует и их внеучебная деятельность. Но при этом следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, разнообразить формы внеучебной работы (беседы, коллективные творческие дела и т.п.), осуществлять взаимосвязь ее с учебной деятельностью учащихся. Содержание внеучебной работы должно соответствовать интересам, запросам ребят, уровню их интеллектуальных возможностей и постепенно усложняться.

Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

Поэтому необходимо помнить:

- о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- о развитии мыслительных особенностей учащихся в познавательной деятельности на уроках швейного дела;

- что процесс познания у ребёнка идёт через чувственное (наглядно-образное), логическое (абстрактное) мышления.

Существует три основных мотива, стимула, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности:

- принуждение;

- интерес к предмету;

- сознательность.

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Занимательный материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы учителя на занятиях и вне их.  Такой материал можно включать в основную часть урока по формированию элементарных  представлений или использовать в  конце его, когда наблюдается снижение  умственной активности детей.  Элементы занимательности: игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, помогает им усвоить любой учебный материал.  Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. Важнейшей предпосылкой в процессе активной познавательной деятельности является интерес, с помощью которого учащиеся приобретают прочные знания, умения, навыки. С этой целью нужно испоьзовать в своей практике различный, занимательный материал. Он не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей.   Кроме того,   наиболее эффективные средства развития интереса к учебному предмету, которые можно использовать на уроке – это дидактическая игра,  логические задания и логические задачи, самостоятельная работа.  Дидактические игры на уроке Швейного дела. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.  Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» - В.А.Сухомлинский. В дидактических играх ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, формируется его движение, внимание, умение сосредоточиться, т.е. развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.     Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляются воспитывающие и развивающие влияния игровой деятельности. Они активно применяется на начальном этапе обучения.    Дидактическая игра имеет определённую структуру. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

1. дидактическая задача

2. игровая задача;

3. игровые действия;

4. правила игры;

5. результат (подведение итогов).

       При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.    

    Основные функции дидактических игр:

1) Формирование устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребёнка к школьному режиму;

2) Формирование психических новообразований;

3) Формирование общих учебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;

4) Формирование навыков самоконтроля и самооценки;

5) Формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.

      Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Организовать и провести дидактическую игру - задача достаточно сложная для педагога.

   Основные условия проведения дидактической игры:

1. наличие у педагога определённых знаний и умений относительно дидактических игр;

2. выразительность проведения игры;

3. необходимость включения педагога в игру.

       Учитель является и участником, и руководителем игры, незаметно для детей направляя игру в нужное русло.  Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он даёт детям сложные учебные задания, превращая их в игру.   Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.



2.Практическая часть.

Применение методов активизации на уроках швейного дела


Поскольку я работаю в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида, учащиеся которой, в основном, имеют невысокую степень мотивации к обучению, передо мной всегда стоит задача повысить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний. Считаю, что результата в решении этой задачи педагог может добиться, обладая рядом личностных качеств: стремлением к максимальной гибкости, способностью к сопереживанию, сочувствию, восприимчивостью к потребностям учащихся, умением придать преподаванию личностную окраску, эмоциональной уравновешенностью, уверенностью в себе, доброжелательностью. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, учитель сам должен испытывать искренний интерес к своей деятельности и объективно относиться к успехам и неудачам учеников. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Именно на развитие устойчивого познавательного интереса учащихся я и делаю акцент в своей педагогической деятельности. В решении этой задачи стараюсь как можно чётче планирование урок, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приёмы подачи учебного материала. Чёткое структурирование облегчает восприятие материала школьниками. Если одни идеи вытекают из других, если ясна связь и обоснована последовательность сообщаемых сведений, школьники легче воспринимают, осознают и запоминают их. Изложение материала должно быть логичным, ярким, увлекательным. Это побуждает учащихся слушать то, что говорит учитель, полностью включаться в процесс познания.

На уроках швейного дела стараюсь чередовать вид деятельности, более напряжённых умственных действий и кратковременных расслаблений, дающих необходимый отдых, направленных на сбережение физического и психического здоровья детей. Для того чтобы это укрепляло работоспособность школьников и их желание овладевать знаниями. Новизна материала, необычность его подачи также побуждают учащихся лучше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нём. Стараюсь создавать ситуацию успеха на каждом уроке, так как считаю это самым эффективным стимулом познавательной деятельности. Ситуация успеха удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа, что в конечном итоге ведёт к сохранению и укреплению психического здоровья ребёнка. Важен и такой стимул, как оценка. При её выставлении необходимо максимально доброжелательное отношение учителя к ученику, что позволяет выставить адекватную оценку даже слабому учащемуся. Желая сформировать у своих учеников мотивацию к достижениям, не требую от них приложения сверх усилий, ставя перед ними посильные задачи. Ребёнок должен иметь возможность выбора, и здесь мне помогает дифференцированный подход к обучению. Более сильной ученицы предлагаю аппликацию пришить тамбурным швом, а слабой ученицы прямыми стежками. А также сама аппликация у сильной ученицы может быть более фигуристая, а у слабой ученицы попроще. Конечно, нельзя навязывать школьнику тот или иной уровень сложности, но тактично посоветовать, помочь сделать адекватный выбор – обязанность педагога.

Стараюсь на уроках создавать для активизации познавательной деятельности учащихся проблемные ситуации, ситуации затруднения, которые побуждают учащихся к поиску, доказательству, обоснованию. Важно давать такие задания, которые учащиеся воспринимают как посильные, но для выполнения которых у них недостаёт каких-либо знаний или умений. Какую ткань нужно выбрать для пошива фартука, сорочки. В этом мне помогает сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Пробуждению интереса к изучаемому материалу способствует и использование ИКТ. Презентации использую как при изучении нового материала, так и при повторении.

Для оживления интереса учащихся в традиционный урок ввожу элементы игры: собери картинку из осколков, назови предмет и расскажи технику безопасности при работе с ним, игра «Лото» , разгадывание кроссворда по теме.

Считаю эффективными и систематически использую на уроках швейного дела опорные схемы. Они вызывают интерес у детей, активизируют их внимание, помогают запоминать сложный материал. Например, составления плана пошива фартука. Для привлечения к выполнению физ.минуток стараюсь выбирать веселые, интересные с презентацией занятия.

Использование различных приёмов, форм, методов на уроках швейного дела ведёт к пробуждению интереса обучающихся к предмету, что помогает активизировать познавательную деятельность школьников, а это, в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к обучению. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успехи же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личности.

2.1 Рекомендации по формированию и активизации познавательного интереса учащихся на уроках в специальных (коррекционных) школах

Старюсь следовать следующим рекомендациям:

1. Планировать формирование познавательного интереса на уроке.

2. Конструировать урок с учётом отношения учеников к учебному предмету.

3. Проектировать индивидуальный подход к учащимся на уроке.

4. Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся.

5. Включать в учебный материал занимательные факты с расчётом на любознательность и любопытство учеников.

6. Насыщать материалом, требующим раздумья и мыслительной активности.

7. Подбирать систему самостоятельных работ.

8. Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов.

9. Проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы.

10. Усложнять самостоятельные задания в ходе урока.

11. Формировать мыслительные приёмы работы, обучать рациональным приёмам решения мыслительных задач.

12. Проводить дифференцированную работу в классе.

13. Оказывать своевременную помощь слабоуспевающим учащимся.

14. Использовать разнообразные формы поощрения.

15. Формировать у учащихся веру в свои возможности.

16. Создавать эмоционально положительное отношение к уроку.

 Уроки трудового обучения для детей с умственной отсталостью  занимают одно из важнейших  мест в учебно-воспитательном процессе  ОУ, способствующие  подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и успешной их социально трудовой адаптации в обществе.

Урок в школе коррекционной направленности  направлен  на  решение  основных задач, стоящих перед школой:

1.Оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку.

2.Способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Специальные требования к уроку в школе коррекционной направленности:

•        Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

•        Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;

•        Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

•        Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

•        Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

•        Опора на более развитые способности ребенка;

•        Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

   Оптимальные условия для организации деятельности учащихся с умственной отсталостью на уроке заключаются в следующем:

•        рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

•        выбор цели и средств ее достижения;

•        регулирование действий учеников;

•        побуждение учащихся к деятельности на уроке;

•        развитие интереса к уроку;

•        чередование труда и отдыха.

   Организовывать учебную деятельность на уроке в школе коррекционной направленности приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится использовать  приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок в школе коррекционной направленности  состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока.

    Каковы особенности уроков трудового обучения для детей с умственной отсталостью?

   Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам и имеют свои особенности. В зависимости от задач в одних уроках в школе коррекционной направленности  главное место занимает усвоение нового, в других - воспроизведение изученного, в-третьих - повторение и систематизация усвоенного.

   Урок-экскурсия  - это выход к месту объекта познания. Обучение на этом уроке осуществляется в виде наблюдения, беседы, действия. Экскурсия разделяется по содержанию на тематическую и комплексную и проводится на разных этапах обучения.

   Любой урок в школе коррекционной направленности, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность умственно отсталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока  для ученика с интеллектуальными нарушениями.

   Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за неравномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для учителя имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.

   При подготовке к уроку в школе коррекционной направленности следует помнить порядок составления и ведения:

1.        Тема урока.

2.        Тип урока.

3.        Основная цель урока.

4.        Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

5.        Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.

6.        Формы и методы обучения.

7.        Оценка учащихся.

8.        Анализ урока.

   Тип урока в школе обучения детей с умственной отсталостью - это совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков, имеющих в своей основе четко фиксируемую временную характеристику как средств информации, так и чередовании их по времени, а также различающихся по своей целевой направленности.

   В практике специальных школ различают пропедевтический урок, урок формирования новых знаний, уроки совершенствования знаний, коррекции, систематизации и обобщения, контрольные, практические, комбинированные уроки, а также учебная экскурсия.

1. Пропедевтический урок в школе коррекционной направленности.

Пропедевтический урок используется для подготовки к усвоению новых знаний, для улучшения уровня познавательных возможностей детей, привития навыков к учебной деятельности (в первом классе), для коррекции мышления, восприятия и речи умственно отсталого ученика.

2. Урок изучения нового материала в школе коррекционной направленности.

Урок изучения нового материала детьми с умственной отсталостью это - процесс длительный. Овладение чтением, письмом осуществляется месяцами. Из-за инертности психических процессов  детей применяются уроки - совершенствования знаний. На них осуществляется углубление и расширение знаний в границах поданного ранее объема. На этих уроках используются упражнения в практическом применении знаний и тренинг для формирования навыков.

3. Урок закрепления знаний в школе коррекционной направленности .

Уроки, направленные на закрепление знаний, очень важны для детей с умственной отсталостью. Они помогают знаниям не "пройти мимо" учащихся, а отложиться в памяти и навыках детей.

4. Урок обобщения и систематизации знаний в школе коррекционной направленности.

В целях предупреждения забывания проводятся уроки обобщения и систематизации знаний. На этом уроке объединяются фрагменты знаний в единую систему, восстанавливаются связи между фактами. В программе учебного материала такие типы уроков в школе коррекционной направленности  используются для повторения. На этих уроках осуществляется коррекция сниженного уровня отвлечения и обобщения.

5. Урок проверки и оценки знаний в школе коррекционной направленности.

Урок проверки и оценки знаний применяется для уяснения уровня усвоения знаний и эффективности применяемых методов обучения. Урок может быть построен в форме беседы, письменной работы, практических заданий. Практические задания направлены на вовлечение учащихся на решение познавательной задачи практическими действиями. Реализуется этот тип урока в школе коррекционной направленности практической работой в классе.

6. Коррекционный урок в школе коррекционной направленности.

Коррекционный урок в школе такого типа применяют для практической реализации коррекции речи, понятий, координации, действий, письма и т.д. На этих уроках осуществляется исправление, уточнение, перестройка действий, реализуемые в наблюдении объектов или явлений, узнавании, назывании, сравнении, классификации, описании, выделении главного, обобщении. При этом широко используются подвижные игры и физические упражнения на развитие всех анализаторов.

6. Комбинированный урок в школе коррекционной направленности.

В практике работы специальной школы чаще всего используется комбинированный урок, совмещающий в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот урок в школе коррекционной направленности пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.

Пример структуры комбинированного урока в школе коррекционной направленности:

•        организационный момент и подготовка к уроку;

•        организация учебной деятельности;

 •        проверка домашнего задания;

•        повторение ранее изученного материала;

•        подготовка к восприятию нового материала;

•        изучение новых знаний;

•        коррекция в процессе получения новых знаний;

•        закрепление нового материала;

•        подведение итогов;

•        объявление домашнего задания;

•        вывод из урока.


Заключение

Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся c нарушением интеллекта на уроках – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

На уроках в специальных (коррекционных) школах VIII вида учителя сознательно формируют не только образовательную дидактическую цель, но и коррекционную и воспитательную задачи, вытекающие из содержания материала, возможностей детей, уровня их интеллектуальной, эмоциональной и волевой подготовки, не дожидаясь, пока психические функции полностью созреют, а соответствующими приёмами и методами, упражнениями, игровыми заданиями ускоряют качественный скачок на новый уровень развития.