СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как эффективный прием работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как эффективный прием работы с одаренными детьми»

«Эффективные методические приемы работы с одаренными детьми в рамках муниципальной стажировочной площадки «Будущее Кавказа»»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Избербаш

Алиризаева Айшат Алиулаховна,

учитель истории и обществознания

высшей категории











Избербаш, 2018 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы и наработками с одарёнными детьми. Своё выступление мне хотелось бы начать со слов величайшего философа Конфуция: «Скажи мне -и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать- и я пойму», вот я ставлю перед собой цель создать для учащихся условия сделать самим»

В этом мне очень хорошо помогает системно-деятельностный подход, который является основой ФГОС второго поколения. Главная задача которого - не просто вооружить выпускника определённым набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю свою жизнь - этому способствует системно-деятельностный подход.

Несомненно учитель должен учитывать возрастные особенности детей и использовать все методы и приемы, которые будут целесообразны для данного возраста.

А теперь я предлагаю вам всем дружно совершить путешествие во времени и ощутить себя в роли первоклассника.Итак кто уже первоклашка, просим на сцену три участника. Ваша задача - запланировать предстоящее выходной день, у вас есть одна минута на обсуждение, и одна минута на выполнение. Форма представления свободная: его можно представить в виде режима дня, картинок, коллажа и так далее.

Пока они пишут, давайте поиграем Этой игрой не хочется продемонстрировать один важнейший приём-удивление, который послужит стимулом для познания нового

Загадайте число !

Прибавьте столько же !

прибавьте ещё 10 !

Разделите на 2 !

Отнимите задуманное число !

Сейчас я назову число которое у вас получилось. Это 5! (Расскажу потом как я угадала …)

Ваше время истекло, давайте посмотрим, что получилось у наших первоклассников.

Цель-идеальный выходной

Как вы это сделаете-что у вас получилось,- это задачи этого проекта.

А что вам для этого нужно-это методы и средства.

Практическая часть-это и есть результат вашего проекта, которым вы поделитесь с нами на следующей неделе. Вам спасибо ! Садитесь, пожалуйста.

В обоих случаях мы работали по определенному алгоритму- научить учащихся самостоятельно ставить цель проекта, решать задачи при помощи методов и средств добиваться результатов. Используя алгоритм работы и ожидая конечный результат учитель “ведет” детей по неизведанному пути к верному ответу. Ведь путь от “старта” до “финиша” и есть системно-деятельностный подход в работе учащихся.

Работа начальной школы, построенная в такой форме уже к 2-4 классам даёт результаты, о чём свидетельствует достижения учащихся. Навыки, приобретенные в начальной школе в работе над проектами, помогают учащимся строить мини-исследования в среднем звене.

Главная задача учителя в среднем звене уделить большое внимание формированию эмпирического уровня познания, которое основано на практике: наблюдение, эксперимент, анализ, анкетировани, интервьюирование статистический сбор информации и др.

Дорогие коллеги, мы повзрослели и теперь в 5классе. Мы помним опыт и навыки, приобретенные в начальном звене, и двигаемся дальше. Для этого мне понадобится 5 пятиклассников.

Ваша задача устроиться на работу.

Вы в роли работодателя, ВАША ЗАДАЧА РЕШИТЬ ВОПРОС: “Почему я именно тебя должен принять на работу ?”

Это импровизированная сценка на уроках обществознания помогает учащимся задуматься, какие качества наиболее востребованы на рынке труда.

Для учащихся постарше можно предложить другие виды игр. (например, задания на реконструкцию исторических фактов).

Кто из нас не мечтал побывать в роли царя. Внимание! у вас есть такая возможность. Выбираю одного из участников, который сыграет роль царя (Пётр 1) .И теперь сбылась мечта журналиста- взять интервью у самого царя, пожалуйста, величайший журналист современности (выбираю участника пожеланию).

Для выполнения этого задания учащиеся должны хорошо владеть историческими знаниями ,а иначе они попадут в неловкую ситуацию видео с Милославским - “Иван Васильевич меняет профессию”).

Так ролевая игра на уроках решает вопросы эмпирического познания применением методов, таких как эксперимент, наблюдение, интервьюирование и т. д.

Еще один метод, который мы часто используем на уроках- это работа с текстом.

Для решения следующей задачи мне понадобится 5 участников. Ваша задача на основе текста “Основы конституционного строя РФ”, выделить понятия, по ним подготовить кроссворд из 5 вопросов и задать их аудитории

Такая работа очень актуальна в старшем звене, тексты нацелены на успешную подготовку учащихся к олимпиадам, помогают успешно сдать экзамен.

В старших классах учащиеся уже приобрели универсальные учебные действия (УУД) ,которые помогают работать на уроках истории и других предметов. Доминирующую роль на этом этапе играют личностные УУД. Задача учителя предложить набор тем исследований которые будут интересны ученику- соответственно он будет работать самостоятельно ,а роль учителя уходит на второй план, он в качестве тьютора. Так наши учащиеся по своей инициативе разрабатывают и проводят различные исследования, руководят акциями зачастую вовлекая в данный процесс учащихся других звеньев

Особенностью работы педагогического коллектива нашей школы является творческой педагогическое сотрудничество то есть учитель не работает изолированно со своим учеником ,если есть вопросы, он может обратиться к любому учителю и получить дельный совет. Поэтому победа каждого ученика воспринимается как Победа всего коллектива.

Уважаемые коллеги, на этом наш мастер класс подошел к концу! МЫ хотим поблагодарить всех за активное участие. Желаем вам успехов.

Мы готовы для обсуждения…