Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать,
и умеет добывать эти знания.
Математика начинается вовсе не со счета,
что кажется очевидным,
а с…загадки, проблемы.
Видов учебных проектов
- Исполнительский,
- Конструктивный,
- Творческий.
Этапы подготовки и проведения проекта:
1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.
2. Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы, обсуждение и обоснование каждой из гипотез.
3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах; возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.
4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.
5. Защита проектов, гипотез решения проблемы каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.
6. Выявление новых проблем.
Памятка участнику проекта
- Выбери тему своего проекта
- Определи цели и задачи исследования
- Подумай, ответы, на какие вопросы помогут тебе раскрыть свою тему
- Выдвини свои предположения, которые по твоему мнению помогут тебе раскрыть тему проекта
- Определись, где и как ты будешь искать ответы на поставленные вопросы
- Поработай с различными источниками информации и попробуй найти ответы на поставленные вопросы
- Проанализируй результаты своего исследования
- Подготовь краткий отчет по результатам своей работы
Общие критерии оценивания проекта
Критерии
1
Максимальный уровень достижений учащихся
Планирование и раскрытие плана, развитие темы
2
Сбор информации
4
3
4
Выбор и использование методов и приемов
4
Анализ информации
5
4
Организация письменной работы
6
4
Анализ процесса и результата
4
7
4
Личное участие
ИТОГО
4
28
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3».
Рефлексия
Вопросы для обсуждения:
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
- Что в работе над проектом было наиболее интересным?
- Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
- Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе
Введение
Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что …………………………………....
Цель моей работы –……………………………………….....……….
Проектным продуктом будет.………………………………………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Выбор темы и уточнение названия………………………………
Сбор информации (где и как искал информацию)……………
Изготовление продукта (что и как делал)………………………
Написание письменной части проекта (как это делал)………
Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе
Основная часть
Я начал свою работу с того, что …………………………………..
Потом я приступил к ………………………………………………….
Я завершил работу тем, что…………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например……………..
Это произошло, потому что ……………………………..
Если бы я начал работу заново, я бы ……………………
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………………………………….
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………………………………………………………….
Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………..
Мини проекты:
Проект по математике «Геометрические тела вокруг нас» 5 класс
Этапы проведения проекта:
1 урок – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах; поиск необходимой информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, поиск задач практического содержания из учебников и задачников. 2 , 3 уроки (+ работа дома) – оформление результатов работы в виде наглядных пособий; подготовка к защите проекта, консультации учителя. 4 урок – защита творческих работ учащихся, подведение итогов проекта, рефлексия.
Основная задача: Познакомиться с историей возникновения и развития геометрии, с многообразием геометрических объектов в окружающем мире.
Проблемные вопросы:
Какие геометрические тела вам известны?
Какие геометрические формы имеют окружающие нас предметы?
Как сделать развертку многогранника?
Как склеить модель многогранника?
Самостоятельная работа учащихся:
Сбор информации по данной теме.
Создание проекта городка.
Работа по изготовлению моделей геометрических тел для городка.
Защита проекта.
Проект «Нестандартные методы решения квадратных уравнений» 8 класс
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы. Постановка задач.
- Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
- Формирование группы для работы над проектом.
- Обсуждение плана работы.
- Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.
2. Основной этап.
- Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
- Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания
- презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
- Подготовка презентации.
3. Заключительный этап.
- Защита проекта.
- Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.
Выполнение проекта
1 неделя:
Определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего
и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;
2 неделя:
Анализ информации, отбор материала для публикации и презентации,
корректировка планов работы в группе, обсуждение задач прикладного характера,
определение сроков выполнения работ учащихся; индивидуальные консультации
учащихся по вопросам планирования и создания презентации;
3 неделя:
Демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.
Проект «Мир невозможных фигур» 8 класс