СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как средство достижения метапредметных результатов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство достижения метапредметных результатов»

 Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным,  а с…загадки, проблемы.

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать,

и умеет добывать эти знания.

Математика начинается вовсе не со счета,

что кажется очевидным,

а с…загадки, проблемы.

Видов учебных проектов Исполнительский, Конструктивный, Творческий.

Видов учебных проектов

  • Исполнительский,
  • Конструктивный,
  • Творческий.

Этапы подготовки и проведения проекта:   1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. 2. Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы, обсуждение и обоснование каждой из гипотез. 3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах; возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов. 4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. 5. Защита проектов, гипотез решения проблемы каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. 6. Выявление новых проблем.

Этапы подготовки и проведения проекта:

1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике.

2. Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы, обсуждение и обоснование каждой из гипотез.

3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах; возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.

4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.

5. Защита проектов, гипотез решения проблемы каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.

6. Выявление новых проблем.

Памятка участнику проекта Выбери тему своего проекта Определи цели и задачи исследования Подумай, ответы, на какие вопросы помогут тебе раскрыть свою тему Выдвини свои предположения, которые по твоему мнению помогут тебе раскрыть тему проекта Определись, где и как ты будешь искать ответы на поставленные вопросы Поработай с различными источниками информации и попробуй найти ответы на поставленные вопросы Проанализируй результаты своего исследования Подготовь краткий отчет по результатам своей работы

Памятка участнику проекта

  • Выбери тему своего проекта
  • Определи цели и задачи исследования
  • Подумай, ответы, на какие вопросы помогут тебе раскрыть свою тему
  • Выдвини свои предположения, которые по твоему мнению помогут тебе раскрыть тему проекта
  • Определись, где и как ты будешь искать ответы на поставленные вопросы
  • Поработай с различными источниками информации и попробуй найти ответы на поставленные вопросы
  • Проанализируй результаты своего исследования
  • Подготовь краткий отчет по результатам своей работы
Общие критерии оценивания проекта Критерии 1 Максимальный  уровень  достижений  учащихся Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы 2 Сбор  информации 4 3 4 Выбор  и  использование  методов  и  приемов 4 Анализ  информации 5 4 Организация  письменной  работы 6 4 Анализ  процесса  и  результата 4 7 4 Личное  участие ИТОГО 4 28 Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3».

Общие критерии оценивания проекта

Критерии

1

Максимальный  уровень  достижений  учащихся

Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы

2

Сбор  информации

4

3

4

Выбор  и  использование  методов  и  приемов

4

Анализ  информации

5

4

Организация  письменной  работы

6

4

Анализ  процесса  и  результата

4

7

4

Личное  участие

ИТОГО

4

28

Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 28-21 баллов: «5»; 20-16 баллов: «4»; 15-8 баллов: «3».

Рефлексия Вопросы для обсуждения:   - Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?   - Что в работе над проектом было наиболее интересным?   - Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?   - Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

  - Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

  - Что в работе над проектом было наиболее интересным?

  - Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

  - Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе  Введение   Тема моего проекта …………………………………………………... Я выбрал эту тему, потому что ………………………………….... Цель моей работы –……………………………………….....………. Проектным продуктом будет.……………………………………… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): Выбор темы и уточнение названия……………………………… Сбор информации (где и как искал информацию)…………… Изготовление продукта (что и как делал)……………………… Написание письменной части проекта (как это делал)………

Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе

Введение

 

Тема моего проекта …………………………………………………...

Я выбрал эту тему, потому что …………………………………....

Цель моей работы –……………………………………….....……….

Проектным продуктом будет.………………………………………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

Выбор темы и уточнение названия………………………………

Сбор информации (где и как искал информацию)……………

Изготовление продукта (что и как делал)………………………

Написание письменной части проекта (как это делал)………

Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе  Основная часть Я начал свою работу с того, что ………………………………….. Потом я приступил к …………………………………………………. Я завершил работу тем, что………………………………………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…………… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………………………………………………. Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе

Основная часть

Я начал свою работу с того, что …………………………………..

Потом я приступил к ………………………………………………….

Я завершил работу тем, что…………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе  Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…………….. Это произошло, потому что …………………………….. Если бы я начал работу заново, я бы …………………… В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………………………………. Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………………………………………………………. Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………..

Шаблоны написания отчёта по проекту в 5 - 6 классе

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например……………..

Это произошло, потому что ……………………………..

Если бы я начал работу заново, я бы ……………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………………………………….

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………………………………………………………….

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………..

Мини проекты:

Мини проекты:

Проект по математике  «Геометрические тела вокруг нас»  5 класс Этапы проведения проекта: 1 урок – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах; поиск необходимой информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, поиск задач практического содержания из учебников и задачников.  2 , 3 уроки (+ работа дома) – оформление результатов работы в виде наглядных пособий; подготовка к защите проекта, консультации учителя.  4 урок – защита творческих работ учащихся, подведение итогов проекта, рефлексия.

Проект по математике «Геометрические тела вокруг нас» 5 класс

Этапы проведения проекта:

1 урок – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах; поиск необходимой информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, поиск задач практического содержания из учебников и задачников. 2 , 3 уроки (+ работа дома) – оформление результатов работы в виде наглядных пособий; подготовка к защите проекта, консультации учителя. 4 урок – защита творческих работ учащихся, подведение итогов проекта, рефлексия.

Основная задача:  Познакомиться с историей возникновения и развития геометрии, с многообразием геометрических объектов в окружающем мире. Проблемные вопросы: Какие геометрические тела вам известны? Какие геометрические формы имеют окружающие нас предметы? Как сделать развертку многогранника? Как склеить модель многогранника? Самостоятельная работа учащихся: Сбор информации по данной теме. Создание проекта городка. Работа по изготовлению моделей геометрических тел для городка. Защита проекта.

Основная задача: Познакомиться с историей возникновения и развития геометрии, с многообразием геометрических объектов в окружающем мире.

Проблемные вопросы:

Какие геометрические тела вам известны?

Какие геометрические формы имеют окружающие нас предметы?

Как сделать развертку многогранника?

Как склеить модель многогранника?

Самостоятельная работа учащихся:

Сбор информации по данной теме.

Создание проекта городка.

Работа по изготовлению моделей геометрических тел для городка.

Защита проекта.

Проект  «Нестандартные методы решения квадратных уравнений» 8 класс Этапы проведения проекта 1. Подготовительный этап. Выбор темы. Постановка задач. Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися. Формирование группы для работы над проектом. Обсуждение плана работы. Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся. 2. Основной этап. Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей. Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем. Подготовка презентации. 3. Заключительный этап. Защита проекта. Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.

Проект «Нестандартные методы решения квадратных уравнений» 8 класс

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы. Постановка задач.
  • Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
  • Формирование группы для работы над проектом.
  • Обсуждение плана работы.
  • Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.

2. Основной этап.

  • Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
  • Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания
  • презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
  • Подготовка презентации.

3. Заключительный этап.

  • Защита проекта.
  • Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.
Выполнение проекта 1 неделя: Определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;   2 неделя: Анализ информации, отбор материала для публикации и презентации, корректировка планов работы в группе, обсуждение задач прикладного характера, определение сроков выполнения работ учащихся; индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации;   3 неделя: Демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.

Выполнение проекта

1 неделя:

Определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего

и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;

 

2 неделя:

Анализ информации, отбор материала для публикации и презентации,

корректировка планов работы в группе, обсуждение задач прикладного характера,

определение сроков выполнения работ учащихся; индивидуальные консультации

учащихся по вопросам планирования и создания презентации;

 

3 неделя:

Демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.

Проект  «Мир невозможных фигур» 8 класс

Проект «Мир невозможных фигур» 8 класс