СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как средство повышения учебно-познавательной активности на уроках технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначана для сопровождения выступления по теме: "Метод проектов как средство повышения учебно-познавательной активности на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство повышения учебно-познавательной активности на уроках технологии.»

Добрый день уважаемые коллеги!

меня зовут Новикова Марина Владимировна,

я учитель технологии школы № 53

представляю вашему вниманию мастер класс по теме:



«Метод проектов

как средство повышения учебно-познавательной активности на уроках технологии»

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности обучающихся.

Существуют различные методы активизации познавательной деятельности школьников, одним из которых является метод проектов.

Метод проектов - не новость в мировой педагогике. Он появился ещё в начале прошлого столетия и предусматривает наличие проблемы, требующей поиска исследования, как в индивидуальной, так и в групповой форме, а может быть использован, как на одном уроке,и на серии уроков.

Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите?

Вы каждый день думаете над тем:

  • что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь – это проект!

  • Вы решаете, какую программу провести на свой День рождения, а потом воплощаете задуманное – это тоже проект!

  • Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам ответить на вопрос:

Какие действия необходимо совершить, чтобы приготовить яичницу?

Получится ли у нас блюдо, если будет нарушен порядок приготовления?

Нетрудно догадаться, что в основе любого действия лежит некий алгоритм. Так происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу. Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.

Цель моего мастер-класса – передача опыта использования проектного обучения на примере одного проекта.

Ожидаемым результатом моего мастер-класса должно стать осознание педагогической аудиторией эффективности применения метода проектов.

Ну что, продолжаем работу?

Задание 1.

У Вас на столах лежат эскизы окон. Каждое окно разделено на 4 сектора: (Знаю, Применяю, Хочу узнать, Какие возникают проблемы). Прошу вас в течение 30 сек ответить на вопросы сектора. Что Вы знаете про проектный метод? Что Вы применяете? Что Вы хотели бы узнать про проектную деятельность? Какие есть проблемы в применении проектного метода на ваших уроках?

Засекаю 30сек

Пока участники группы отвечают на вопросы:

Сейчас мы с вами используем приём ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО. Применяя этот приём при работе над проектом, обучающиеся могут оценить свои возможности создания желаемого проекта, выходящего за рамки изучаемого материала. Этот приём служит хорошей обратной связью как для учителя, так и для учащихся, позволяет ребятам сформировать собственное мнение к изучаемому материалу.

Я думаю, что наша проектная группа готова ответить на вопросы.

  1. Что Вы знаете о проектном методе?

  2. Что Вы применяете?

  3. Что Вы хотите узнать?

  4. Какие возникают проблемы?

Спасибо за ответы.

Порошу Вас установить ваши окна в дом, который вы видите на доске.

Вместе с участниками рабочей группы «вставляю окна»

………………………………………………………………………………..

Итак, мы с вами достроили дом. А с чем ассоциируется у нас понятие ДОМ?

Всё верно. Дом – это: …………

Но думаю, что для каждого из нас, дом – это, прежде всего семья! А

что же объединяет семью, что помогает поддерживать традиции? ……………………Всё верно.

А какой праздник является самым семейным и мы с вами недавно отпраздновали?

Молодцы! Действительно – это Новый год!

Во некоторых семьях принято отмечать не только традиционный новый год, но и новый год по Восточному календарю, который в этом году наступит в ночь на 16 февраля.

Клею на доску Ёлочку. И готовлюсь записывать в шарики ассоциации.

Предлагаю вам назвать из чего же состоит подготовка к новогоднему семейному празднику?

Записываю ассоциации!

Только что мы использовали с вами ещё один очень распространенный и важный приём при выполнении любого проекта – мозговой штурм, который заключается в выдвижении самых разных идей, порой даже самых безумных.

Задание 2

Сегодня я предлагаю вам принять роль учеников и выполнить проект на тему: «Организация семейного праздника Новый год»

Предлагаю участникам проектной группы из мешка Деда Мороза достать то, что поможет нам в дальнейшей работе!

Каждый из вас достал мешочек определённого цвета с предметами, которые и помогут нам распределить роли при выполнении нашего мини-проекта. Я попрошу вас поменяться местами и объединиться в группы по цветам. И так, у нас сформировано три группы.

Задание для 1 группы (лупа): «ИССЛЕДОВАТЕЛИ» группа. Задача группы найти интересные факты о праздновании Нового года.

Задание для 2 группы (калькулятор, кошелёк). «ЭКОНОМИСТЫ» Задача группы подсчитать себестоимость новогоднего торта.

Задание для 3 группы (дыроколы). «ОФОРМИТЕЛИ ОРГАНИЗАТОРЫ» Задача группы оформить эскиз приглашения на семейный праздник и выбрать номера культурной программы для семейного праздника»

На выполнение задание дается 5 минут.

Пока работают группы.

Традиционный урок кулинарии подразумевает практическое овладением технологией приготовления блюда при изучении конкретной темы. У меня возникла проблема: недостаточное материально техническое оснащение кабинета для проведения уроков кулинарии. Эта проблема была решена благодаря использованию метода проектов. Применение данного метода помогает не только в решение проблемы. Задача учителя показать ребенку новые источники информации, направить его в нужном направлении для самостоятельной работы, научить совместными усилиями решать проблему применяя знания из различных областей, показать практическое применение полученных знаний в разных видах деятельности .

В рамках мастер класса сложно продемонстрировать все этапы выполнения проекта над которым работает группа, поэтому я внесу ясность. На реальном уроке ребята выбирают группу в зависимости от их интереса. Группа исследователей может работать в двух направлениях. Либо искать необходимую информацию о подготавливаемом мероприятии, либо обосновать выбор мероприятия и описать программу. Разработчики меню работают над выбором блюд для конкретного мероприятия, определяют норму продуктов каждого блюда. Экономисты обсчитывают стоимость всех блюд в зависимости от необходимой нормы продуктов. Организаторы выбирают номера для культурной программы. Оформители разрабатывают эскизы приглашений без шаблонов. Порой сами приглашения представляют из себя мини-проекты, потомучто ребята включают всю свою фантазию (необычный дизайн, собственного сочинения стихи зазывалки…). На презентации проекта допускается подготовка презентации рецепта приготовления блюда, обыгрывание номеров культурной программы.

Я думаю, что группы готовы представить результаты своей работы.

Исследователи, попрошу вас озвучить интересные факты о праздновании нового года.

Экономисты, во сколько вам обойдется приготовление пирога? А сколько стоит торт купленный в магазине? Благодаря экономическому расчёту я обращаю внимание ребят на то, что можно легко сэкономить на собственноручно приготовленных блюдах. К тому же это намного безопаснее для здоровья.

Группа Оформители – Организаторы, представьте пожалуйста эскиз вашего приглашения и озвучьте заинтересовавший вас номер культурной программы.

Посмотрите, что у вас получилось.

  • У вас получился продукт совместной деятельности.

  • В его создании участвовал каждый член группы и внес свой вклад чтобы получить конкретный результат.

А теперь давайте подведём итоги нашей совместной работы.

Вы являетесь учителем, родителем. Поможет ли вам или вашей семье опыт работы над сегодняшним проектом?

Представьте, что такую тему выбрали ваши ученики. Что они могли бы исследовать, на какие вопросы отвечать, какие проблемы решать с точки зрения вашего предмета?

Какие межпредметные связи вы увидели?(информатика, литература, русский язык, история, технология)

Подводя итоги сегодняшней работы, хочу напомнить, что в самом начале мы с вами говорили, что метод проектов подразумевает выполнение определённого алгоритма.



Сегодня мы с вами говорили про самый замечательный праздник – Новый год и вспомнили, что скоро Новый год наступит по восточному календарю.

Год Собаки настает,

Пусть он радость принесет!

Пусть всё лучшее случится,

Чтобы всем желаньям сбыться!

Я хочу поблагодарить участников проектной группы за активную работу и подарить им за это символ грядущего года. Как только вы возьмёте его в руки, обязательно загадайте желание и оно конечно же сбудется!