СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод разработка по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод разработка по окружающему миру»

Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Авторы: Аминова Марьям Султановна и Фатулаева Тамила Федиковна -учителя начальных классов МБОУ СОШ № 11 г.Дербента.

Общая характеристика урока.

Данная форма проведения урока-путешествие выбрана не случайно. Путешествие предназначено для учащихся 1-го класса и разработано с учетом их возрастных особенностей. В путешествии участвует весь класс. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, групповой игрой.

Урок игра состоит из 5 туров:

  1. Тест.

  2. Игра «Соотнеси картинки».

  3. Ребус.

  4. Практические работы №1,2.

  5. Работа с рисунками.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Беседа по теме урока.

4.Практическая работа.

5.Физкультминутка.

6.Продолжение работы по теме.

7.Рефлексия.

8.Подведение итогов.

Цели деятельности педагога:

-познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды;

-учить внимательно относиться к своей одежде;

-воспитывать интерес к предмету посредством использования средств икт.

Цели деятельности учащихся:

-научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования

Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду. Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: сравнивать виды тканей, выявлять общее; сравнивать разные виды одежды; придумывать свои модели.

Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: учебник для 1 класса «окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе; образцы тканей, вата, клей, цветные карандаши.

Технические средства обучения: презентация microsoft power point «когда появилась одежда?»; ноутбуки; мультимедийное приложение к учебнику

А.А. Плешакова «Окружающий мир», 1 класс.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Учитель: С добрым утром. Начат день,
первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
а работать и читать.

Дети: Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
на вопросы отвечать.

II. Актуализация знаний:

  1. Интерактивная технология «Викторина», работа с классом (гиперссылка).

(На этом этапе я использую тест, подготовленный на платформе «Learning Apps». Сервис «Learning Apps» является приложением для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов, которое позволяет создавать интерактивные учебно-методические приложения по разным учебным предметам. Ресурс «LearningApps.org» является конструктором интерактивных заданий, способствуя созданию и применению электронно-интерактивных упражнений. Имея базовые навыки работы с ИКТ, педагог получает возможность формирования своего ресурса: банк учебных материалов, создание классов, прикрепление учеников.)

Вопросы викторины.

1. В каком районе круглый год жарко?

А) северного ледовитого океана;

Б) саванны;       +

2. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

А) прилетающие;

Б) улетающие;

В) перелетные.      +

2. Какая из этих птиц зимует у нас?

А) дятел;       +

Б) скворец;

В) ласточка.

- Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы!

У: У кого одна-две ошибки? Хорошо.

У: У кого три ошибки и более? Вам нужно быть внимательнее на уроках.

2. Соотнесите картинки

III. Самоопределение к деятельности (ребус, гиперссылка)

У:Прочитайте тему урока на с. 20 учебника

Д: «Когда появилась одежда?»

У:Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока.

Учитель сообщает о том, что мы окажемся в прошлом,  и  оттуда будем двигаться в настоящее.

У: «Как вы думаете, куда мы попадём?»
учащиеся высказывают свои предположения.

«Посмотрите на экран. Кого вы видите?» (первобытные люди) – (гиперссылка).

(Здесь я использую интернет-ресурс, видео об одежде первобытного человека.)

У: «Где жили древние люди? Из чего они делали себе одежду? Для чего им нужна была одежда?» (ребята отвечают на вопросы учителя, обобщают сказанное).

У: Рассмотрите рисунки на с.20 что их объединяет?
Сообщение учителя: «сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки»

2. Работа в паре
Практическая работа №1.
У: «Шло время, и люди научились делать ткани». Учитель предлагает учащимся рассмотреть и потрогать образцы тканей, определить все ли они одинаковые, или  отличаются. (Ткани разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие) учитель предлагает детям  узнать тайну тканей и тайну машины, на которой получали ткани для одежды.

У: «А кто же переплёл эти нити?»

(выслушиваются ответы учащихся.) 
У: Это сделал ткацкий станок.

Ткацкий станок  — основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов тканей. 

У: Предлагаю вам посмотреть видео о том, как появляются ткани(гиперссылка).

Практическая работа №2.
У: «Ткань из нитей ткут, а сами нити, откуда берутся?»
(Учащимся предлагается взять кусочек ваты, смочить  его и,  скручивая, немного растягивать. Дети узнают, что скручивая короткие волоконца в длинную нить, они занимались прядением «в древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины.  Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные»)
У: «Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткани.  

У: Подумайте, как из куска ткани сделать себе одежду ,не сшивая её?.

Д: Древние греки в туниках (дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что это ещё не та одежда,  к которой мы привыкли,  и подходит она только для тех стран,  где всегда жарко).

V.Физкультминутка

V I.Продолжение работы по теме.

У: «Время шло,  и люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Рассмотрите людей. Кого они вам напоминают?»(учащиеся высказывают своё мнение, описывают одежду и приходят к выводу, что изменилось назначение одежды.)

У:Кроме защиты от холода, жары, дождя, насекомых, в одежде появилась красота.

У: Также появился особый вид одежды для защиты в бою.

У:А кто скажет ,во что одет Муравьишка?

Д: Доспехи

У: Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою?

Д: Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит именной.

У: Из чего делали такую одежду?

Д: Из металла.

У:Почему?

Д: Она защищала.

У: А кто носил такую одежду?

У: Есть ли сейчас такие рыцари? Как мы их называем?

Д: Солдаты, военные.

У: Так как этот год посвящен 75-летию празднования ВОВ, мы так же не остались в стороне и готовим проекты «Дедушкина медаль» и «Моя семья в годы войны».

3. Работа с  картинками.

- У: Во что одета черепашка?

(Ребята отвечают на вопросы учителя о современной одежде.)

У: В чем мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы одеваем зимой? Что — весной и осенью? Что — летом?

Вывод: выбор одежды зависит от времени года и погоды.

У: Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще повлияет на выбор нами одежды?

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая - своя одежда.

У: Сравните одежду людей, изображенных на рисунках на с. 21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появиться в такой одежде?

Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3

2 (с. 16).

У: Рассмотрите рисунки. Найдите хозяина каждого костюма.

У: выполните задание.

3 (с. 16).

У:Рассмотрите рисунок. Что вы заметили?

Ребята так спешили на маскарад, что забыли дома головные уборы.

У: Найдите приложение к заданию. Вырежьте головные уборы, наклейте.

(гиперссылка игра-«Соотнеси одежду в соответствии с временем года»). Снова использование платформы «LearningApps» для закрепления пройденного материала).

VII. Рефлексия

-Светофор(система оценивания). У детей для этого есть три карточки: красного, желтого и зеленого цветов. Отвечая на вопрос учителя, получив задание, дети оценивают свои возможности и поднимают соответствующую карточку, сообщая о том, насколько им по силам предложенная задача.

VIII. Подведение итогов урока

У: Что вы узнали на уроке?

У: О чем говорили?

У: Что нового узнали?

У: Почему надо беречь одежду? (гиперссылка). Показ фрагмента “Мойдодыр”.

У: Посмотрим с вами фрагмент о том как надо ухаживать за собой и своей одеждой.