СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая карта сюжетно-ролевой игры "Семья" для детей 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая карта сюжетно-ролевой игры "Семья" для детей 2 младшей группы»

Методическая карта

Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей 2 младшей группы.

  1. Организация планирование, распределение ролей, подготовка игрового пространства

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (достает из коляски кукла-пупса) Кто это?

Дети: малыш!

В: как вы думаете, почему он плачет? Ему кто-то нужен?

Д: Ему нужны мама и папа

В: конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна Семья.

Д: Да

В: как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

Д: Семья — это родные люди, которые заботятся о нас. В семье есть мама, папа, братья или сестры, бабушки и дедушки.

В: Какие обязанности у папы?

Д: папа зарабатывает деньги, помогает маме по хозяйству, следит за чистотой машины, делает ремонт, ездит за покупками.

В: Какие обязанности у мамы?

Д: Мама заботится о всех, готовит кушать, прибирается, занимается делами по дому.

В: что делает ребенок? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Д: Мы помогаем родителям, убираем за собой игрушки, играем с братьями и сестрами, помогаем маме с обедом.

В: Ребята, можно в нашей игре я буду бабушкой? И что я должна делать?

Д: Да, можно. Бабушка читает внукам сказки, гуляет с ними и готовит для них всякие вкусняшки.

В: хорошо, ребята. Но смотрите у нас ролей мало, давайте у нас будет еще аптека ,где работает фармацевт, он продает лекарства, врач, который лечит больных и его шофер, который доставляет врача на осмотры.

Д: Давайте.

В: тогда предлагаю распределить роли. Кто кем хочет быть?

Д: проявляют свое желание.

В: Роли у нас распределены. Что же теперь нам нужно сделать?

Д: приготовить место для игры.

В: Молодцы! Верно. Но ребята у нас с вами чего-то не хватает из атрибутов. Ах, точно, у нас нет лекарств для аптеки. Что же нам с вами делать?

Д: Давайте сделаем сами.

В: Хорошая идея. Тогда давайте сделаем их прямо сейчас. А после приготовим место для игры.

Делают лекарства и готовят место для игры.

  1. Реализация сюжета, управление игрой

Бабушка: Доброе утро, всем! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось? Малыш не капризничал?

Мама: Доброе утро, вот и детки тоже встали уже. Мы хорошо спали, правда малыш почти не спал, капризничал всю ночь, наверное, ему нужна новая соска.

Папа: Я могу съездить за ней в аптеку.

Бабушка: может быть нужно еще что-то малышу?

Мама: да, у нас памперсы кончились, детское питание, а еще нужно лекарство для малыша, вот рецепт.

Папа: Хорошо. А вам что купить, бабушка?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Саша, ты хорошо все запомнил, что нужно купить? Даша, напиши ему список, чтобы он ничего точно не забыл.

Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить

Папа идет в машину, заводит ее и едет в аптеку.

Бабушка: внучка, сходи проверь малыша, то он что-то капризничает.

Дочка: А малыш весь мокрый, нужно его искупать и переодеть.

Мама: тогда мне нужна твоя помощь, пойдем в ванну, поможешь мне искупать малыша.

Бабушка: не забудьте постелить пеленочку и полотенце.

Купая малыша, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

После куклу одевают и укладывают спать.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Даша, разбери пакет и посмотри, не забыл ли Саша ничего.

Мама: вот соска, очки для бабушки, детское питание, памперсы и лекарства. Ничего не забыл, молодец.

Мама: Дочка, сходи вымой соску для малыша, а я пока накрою стол к обеду.

Бабушка: что у нас на обед сегодня?

Мама: Пюре с котлетками и салат, а для малыша молочная кашка.

Мама накрывает на стол.

Мама: дорогие мои, идем все за стол, еда остывает.

Обедают.

После обеда бабушка предлагает маме остаться дома, навести порядок, а сама собирает деток и идет с ними на прогулку.

Возвращение бабушки и внуков с прогулки. Мама и папа закончили дела по дому. Мама обнаружила, что малыш заболел.

Папа: Ребенок заболел! Нужно срочно вызвать врача.

Папа звонит в больницу.

Папа: здравствуйте, можно вызвать врача на дом.

Врач: что у вас случилось?

Папа: заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Папа: улица Северная, дом 15.

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач, папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, делает укол и капает в ротик микстуру от температуры.

Врач: желаю скорейшего выздоровления вашему малышу, до свидания.

Семья провожает врача.

Через некоторое время, мама радостно объявляет, что малыш здоров.

  1. Завершение игры (завершение сюжета, приведение игрового пространства в порядок)

Бабушка и мама наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая, что завтра рабочий день и всем завтра рано вставать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь после игры нужно прибрать за собой игровое место. Давайте это с вами и сделаем.

  1. Рефлексия (эмоциональная оценка игры, определение успешности и причин успеха реализованных ролей)

Здорово у нас получилось играть! Как вы думаете, что помогло нам реализовать нашу игру?

Давайте с вами поразмышляем, вам нужно полным ответом отвечать на вопросы.

Во что мы с вами играли?

Какие роли вы выполняли в игре?

Нужно ли помогать родным?

Что показалось вам трудным?

Молодцы, ребята! У нас получилась интересная игра, спасибо вам! Будем с вами расширять свои знания и усложнять нашу игру.