СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

практические работы

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

Государственное бюджетное образовательное учреждения Новосибирской области «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М. Наумова»









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по ОП.00 « Охрана труда и производственная санитария» по профессии 19727 «Штукатур», 13450 «Маляр» для лиц с ОВЗ (ЗПР)
















2018





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании метод.совета Зам. директор по УПР

Протокол №__от «__»_____2018г _________Л.С. Антропова






Практические занятия

составлены в соответствии с адаптированной рабочей программой по ОП.00 «Охрана труда и производственная санитария» и предназначены для обучающихся по профессии 19727 «Штукатур», 13450 «Маляр» для лиц с ОВЗ (ЗПР)
















ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Наименование темы

Наименование практической работы

Кол-во часов

1

Тема 2

Основы охраны труда

Практическое занятие №1

Составление таблицы «Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъёме и перемещении тяжестей в ручную»

1


2

Тема 3

Организация охраны труда в строительстве

Практическое занятие № 2

Составление таблицы «Инструктажи»

1

3

Тема 4

Производственный травматизм

Практическое занятие № 3

Изучение порядка оформления акта Н-1 о несчастном случае

1

4

Тема 5 Средства индивидуальной защиты

Практическое занятие № 4

Составление таблицы «СИЗ»

1



5

Тема 7

Требования безопасности при выполнении основных видов отделочных работ

Практическое занятие № 5

Изучение инструкции по охране труда для штукатуров, маляров


1





Итого

5




























ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ТЕМА: «Основы охраны труда»

Тема: Составление таблицы «Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъёме и перемещении тяжестей вручную»


Цели:

Обучающая:

научиться знать нормы предельно допустимых нагрузок;

Развивающая: направлять деятельность обучающихся на развитие чувства ответственности, умение рационально планировать и организовывать свой труд.

Воспитательная: направлять деятельность обучающихся на воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности при выполнении практических работ.

Межпредметные связи: «Технология штукатурных работ», «Технология малярных работ».

Продолжительность занятия: 1 час

Перечень оснащения и оборудования, источников:

Задание: Составить таблицу «Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъёме и перемещении тяжестей вручную»

Порядок и методика выполнения работы:

Характер работы, показатели тяжести

Предельно допустимая масса груза, кг

Юноши

Девушки

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Подъем и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены









Подъем и перемещение груза вручную в течение не более 1/3 рабочей смены:









постоянно (более 2 раз в час)









при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)









Суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены:









подъем с рабочей поверхности









подъем с пола









Прилагаемое усилие при перемещении грузов на тележках или в контейнерах, кН










Общий анализ работы группы:

Достигнут ли цель практической работы:

Индивидуальное выставить оценки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

ТЕМА: «Организация охраны труда в строительстве»

Тема: Составление таблицы «Инструктажи»

Цели:

Обучающая:

научиться знать виды инструктажей;

Развивающая: направлять деятельность обучающихся на развитие чувства ответственности, умение рационально планировать и организовывать свой труд.

Воспитательная: направлять деятельность обучающихся на воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности при выполнении практических работ.

Межпредметные связи: «Технология штукатурных работ», «Технология малярных работ».

Продолжительность занятия: 1 час

Перечень оснащения и оборудования, источников:

Задание: Составить таблицу «Инструктажи»

Порядок и методика выполнения работы:

Наименование инструктажа

В каких случаях проводится, периодичность

Кто проводит

Где регистрируется

  1. Вводный




  1. Инструктажи на рабочем месте:

2.1. Первичный




2.2. Повторный




2.3.Внеплановый




2.4. Целевой





Общий анализ работы группы:

Достигнут ли цель практической работы:

Индивидуальное выставить оценки
















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

ТЕМА: Производственный травматизм

Тема: Изучение порядка оформления акта Н-1 о несчастном случае

Цели:

Обучающая:

научиться распознавать что такое производственный травматизм, уметь оформлять протоколы;

Развивающая: направлять деятельность обучающихся на развитие чувства ответственности, умение рационально планировать и организовывать свой труд.

Воспитательная: направлять деятельность обучающихся на воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности при выполнении практических работ.

Межпредметные связи: «Технология штукатурных работ», «Технология малярных работ».

Продолжительность занятия: 1 час

Перечень оснащения и оборудования, источников:

Задание: Оформить протокол Н-1

Порядок и методика выполнения работы:

Форма 2

(в ред. Приказов Минтруда России
от 20.02.2014 № 103н, от 14.11.2016 № 640н)

Форма Н-1

Один экземпляр направляется

пострадавшему или его доверенному лицу

УТВЕРЖДАЮ


(подпись, фамилия, инициалы работодателя
(его представителя))



20


г.

Печать (при наличии печати)

АКТ №


о несчастном случае на производстве

1. Дата и время несчастного случая



(число, месяц, год и время происшествия несчастного случая,


количество полных часов от начала работы)

2. Организация (работодатель), работником которой является (являлся) пострадавший



(наименование, место нахождения, юридический адрес, ведомственная и отраслевая


принадлежность /код основного вида экономической деятельности по ОКВЭД/;


фамилия, инициалы работодателя – физического лица)

Наименование структурного подразделения




3. Организация, направившая работника



(наименование, место нахождения, юридический адрес, отраслевая принадлежность)

4. Лица, проводившие расследование несчастного случая:


(фамилии, инициалы, должности и место работы)




5. Сведения о пострадавшем:

фамилия, имя, отчество


пол (мужской, женский)


дата рождения


профессиональный статус


профессия (должность)


стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай ,

(число полных лет и месяцев)

в том числе в данной организации

(число полных лет и месяцев)

6. Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда

Вводный инструктаж

(число, месяц, год)

Инструктаж на рабочем месте /первичный, повторный, внеплановый, целевой/

(нужное подчеркнуть)

по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай


(число, месяц, год)

Стажировка: с “



200


г. по “



200


г.


(если не проводилась – указать)

Обучение по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел

несчастный случай: с “



200


г. по “



200


г.


(если не проводилось – указать)

Проверка знаний по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай

(число, месяц, год, № протокола)

7. Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай



(краткое описание места происшествия с указанием опасных и (или) вредных производственных


факторов со ссылкой на сведения, содержащиеся в протоколе осмотра места несчастного случая)


Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю



(наименование, тип, марка, год выпуска, организация-изготовитель)

7.1. Сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) с указанием индивидуального номера рабочего места и класса (подкласса) условий труда *


7.2. Сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) (наименование, ИНН)


*


8. Обстоятельства несчастного случая


(краткое изложение обстоятельств, предшествовавших несчастному случаю, описание событий


и действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, и другие сведения,


установленные в ходе расследования)




8.1. Вид происшествия



8.2. Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья



8.3. Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

(нет, да – указать состояние и степень опьянения в соответствии с заключением по


результатам освидетельствования, проведенного в установленном порядке)

8.4. Очевидцы несчастного случая



(фамилия, инициалы, постоянное место жительства, домашний телефон)

9. Причины несчастного случая

(указать основную и сопутствующие причины


несчастного случая со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных


нормативных правовых актов, локальных нормативных актов)




10. Лица, допустившие нарушение требований охраны труда:


(фамилии, инициалы, должности (профессии) с указанием требований законодательных,


иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, предусматривающих их


ответственность за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая, указанными в п. 9


настоящего акта; при установлении факта грубой неосторожности пострадавшего указать


степень его вины в процентах)


Организация (работодатель), работниками которой являются данные лица


(наименование, адрес)

11. Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки








Подписи лиц, проводивших
расследование несчастного случая





(подписи)


(фамилии, инициалы)















(дата)




Общий анализ работы группы:

Достигнут ли цель практической работы:

Индивидуальное выставить оценки




































ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

ТЕМА: «Средства индивидуальной защиты»

Тема: Составление таблицы «СИЗ»


Цели:

Обучающая:

научиться распознавать виды СИЗ и знать их применение;

Развивающая: направлять деятельность обучающихся на развитие чувства ответственности, умение рационально планировать и организовывать свой труд.

Воспитательная: направлять деятельность обучающихся на воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности при выполнении практических работ.

Межпредметные связи: «Технология штукатурных работ», «Технология малярных работ».

Продолжительность занятия: 1 час

Перечень оснащения и оборудования, источников:

Задание: Составить таблицу «СИЗ»

Порядок и методика выполнения работы:

Наименование СИЗ

Применение























Общий анализ работы группы:

Достигнут ли цель практической работы:

Индивидуальное выставить оценки



















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

ТЕМА: «Требования безопасности при выполнении основных видов отделочных работ»

Тема: Изучение инструкции по охране труда для штукатуров, маляров


Цели:

Обучающая:

научиться соблюдать технику безопасность в соответствии с инструкциями;

Развивающая: направлять деятельность обучающихся на развитие чувства ответственности, умение рационально планировать и организовывать свой труд.

Воспитательная: направлять деятельность обучающихся на воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности при выполнении практических работ.

Межпредметные связи: «Технология штукатурных работ», «Технология малярных работ».

Продолжительность занятия: 1 час

Перечень оснащения и оборудования, источников:

Задание: Изучение инструкции по охране труда для штукатуров, маляров

Порядок и методика выполнения работы:

Общий анализ работы группы:

Достигнут ли цель практической работы:

Индивидуальное выставить оценки


** Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 7.1 указывается "не проводилась", пункт 7.2 не заполняется.