СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника Прокопова Анна Александровна,

Тема урока: Жизнь леса

Класс_4

Цель фрагмента урока: формирование представлений учащихся о лесе, как природном сообществе лесных обитателей, микроорганизмов, грибов.

Планируемые результаты фрагмента урока:


Предметные


Формирование представления о лесе как о природном сообществе; выделять экологические связи в лесу и их нарущения, моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П – познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, устанавливать причинно-следственные связи

Р – регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; последовательность действий на уроке; планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

К – коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им при работе в паре и группе.

Личностные


Проявлять интерес к изучению темы, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять желание решить проблему, используя приобретённые знания





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивационный

Мотивировать обучающихся к продуктивной работе на уроке

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация высказывания

Приветствует учащихся, проверяет

готовность к уроку.

Обеспечивает интерес к учебной деятельности с помощью мотивирующего высказывания. Сообщает о работе с листами самооценки на уроке.


Приветствуют учителя,

проверяют

свою

готовность к уроку, выражают желание и готовность работать на уроке, высказывают свое понимание цитаты.

Слушают критерии оценивания при работе с листами самооценки


Ф

Программа

Smart Board

Презентация

Интерактивная доска

IQ Board



Фронтальный контроль.

Самопроверка

Постановка учебной задачи

Обеспечить определение темы, цели и плана урока учащимися на основе изученного материала.





Словесный метод: беседа, объяснение

Наглядный: демонстрация








Подводит учащихся к определению темы и цели с помощью подводящего диалога. Предлагает выбрать из вариантов правильный алгоритм работы на уроке

Называют тему урока, формулируют цель, выбирают из вариантов правильный алгоритм плана.

Ф












Программа

Smart Board

Презентация

Интерактивная доска IQ Board






Фронтальный контроль








Учебное действие

Формировать представление обучающихся о лесе как о природном сообществе. Развивать умение выделять экологические связи в лесу и их нарущения, моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества.

Практический: работа с книгой, упражнение

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: демонстрация



Предлагает познакомиться с определением слова «Лес» в учебнике на странице 164



Дает задание :распределить комплекты растений по ярусам в порядке возрастания.

Напоминает о работе с листами самооценки



Предлагает в учебнике найти ответ на вопрос: какую роль играют в лесу грибы?

Предлагает выполнить задание в паре: смоделировать цепь питания, провести самопроверку.

Напоминает о работе с листами самооценки


Обсуждение правил поведения в лесу.

Обсуждение вопроса: чем является лес для живых огранизмов?


Организует работу в группе по определению ярусов на основе их описания.

Предлагает выполнить проверку по эталону на слайде. Напоминает о работе с листами самооценки

Читают определение слова «Лес»







Выполняют индивидуальную работу, самопроверку

Заносят результаты в листы самооценки






Отвечают на вопрос с помощью учебника



Работают в паре, выполняют задание, проводят самопроверку

Заносят результаты в листы

самооценки



Слушают учителя, вступают в диалог







Работают в группе, выполняют задание, проверку по эталону.

Заносят результаты в листы

самооценки


Ф









И














Ф






П












Ф










Г

Учебник









Раздаточный материал












Учебник






Раздаточный материал

Документ-камера










Программа

IQ Board

Презентация

Интерактивная доска






Раздаточный материал

Программа

IQ Board

Презентация

Интерактивная доска



Фронтальный контроль








Самоконтроль

Листы самооценки









Устный контроль






Контроль

Самоконтроль

Листы самооценки








Фронтальный контроль









Самопроверка

Листы самооценки

Действие контроля, самоконтроля

Осуществление первичного закрепления полученных знаний

Практический: упражнение для закрепления


Предлагает выполнить тест на планшетах (LearningApps ) Напоминает о работе с листами самооценки

Выполняют самостоятельное задание

Заносят результаты в листы самооценки

И

Планшеты

Автоматизированный уровневый контроль по критериям




Самоконтроль

Листы самооценки

Действие оценки, самооценки

Осуществление оценивания достигнутой цели с поставленной, оценка полученных знаний на уроке, оценивание своей деятельности на уроке

Словесный: беседа

Рефлексивный метод «Дерево успеха»

Предлагает оценить работу на уроке с помощью метода «Дерево успеха».

Обсуждение достигнутой цели с поставленной

Оценивает работу учеников на уроке.

Прощается с учащимися, благодарит за работу на уроке

Оценивают свою работу, выполняют требование учителя.

Обсуждают достигнутую цель, прощаются с учителем, приводят в порядок рабочие места

Ф

Раздаточный материал