Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивационный | Мотивировать обучающихся к продуктивной работе на уроке | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация высказывания | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Обеспечивает интерес к учебной деятельности с помощью мотивирующего высказывания. Сообщает о работе с листами самооценки на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выражают желание и готовность работать на уроке, высказывают свое понимание цитаты. Слушают критерии оценивания при работе с листами самооценки | Ф | Программа Smart Board Презентация Интерактивная доска IQ Board | Фронтальный контроль. Самопроверка |
Постановка учебной задачи | Обеспечить определение темы, цели и плана урока учащимися на основе изученного материала. | Словесный метод: беседа, объяснение Наглядный: демонстрация | Подводит учащихся к определению темы и цели с помощью подводящего диалога. Предлагает выбрать из вариантов правильный алгоритм работы на уроке | Называют тему урока, формулируют цель, выбирают из вариантов правильный алгоритм плана. | Ф | Программа Smart Board Презентация Интерактивная доска IQ Board | Фронтальный контроль |
Учебное действие | Формировать представление обучающихся о лесе как о природном сообществе. Развивать умение выделять экологические связи в лесу и их нарущения, моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества. | Практический: работа с книгой, упражнение Словесный: беседа, объяснение Наглядный: демонстрация | Предлагает познакомиться с определением слова «Лес» в учебнике на странице 164 Дает задание :распределить комплекты растений по ярусам в порядке возрастания. Напоминает о работе с листами самооценки Предлагает в учебнике найти ответ на вопрос: какую роль играют в лесу грибы? Предлагает выполнить задание в паре: смоделировать цепь питания, провести самопроверку. Напоминает о работе с листами самооценки Обсуждение правил поведения в лесу. Обсуждение вопроса: чем является лес для живых огранизмов? Организует работу в группе по определению ярусов на основе их описания. Предлагает выполнить проверку по эталону на слайде. Напоминает о работе с листами самооценки | Читают определение слова «Лес» Выполняют индивидуальную работу, самопроверку Заносят результаты в листы самооценки Отвечают на вопрос с помощью учебника Работают в паре, выполняют задание, проводят самопроверку Заносят результаты в листы самооценки Слушают учителя, вступают в диалог Работают в группе, выполняют задание, проверку по эталону. Заносят результаты в листы самооценки | Ф И Ф П Ф Г | Учебник Раздаточный материал Учебник Раздаточный материал Документ-камера Программа IQ Board Презентация Интерактивная доска Раздаточный материал Программа IQ Board Презентация Интерактивная доска | Фронтальный контроль Самоконтроль Листы самооценки Устный контроль Контроль Самоконтроль Листы самооценки Фронтальный контроль Самопроверка Листы самооценки |
Действие контроля, самоконтроля | Осуществление первичного закрепления полученных знаний | Практический: упражнение для закрепления | Предлагает выполнить тест на планшетах (LearningApps ) Напоминает о работе с листами самооценки | Выполняют самостоятельное задание Заносят результаты в листы самооценки | И | Планшеты Автоматизированный уровневый контроль по критериям | Самоконтроль Листы самооценки |
Действие оценки, самооценки | Осуществление оценивания достигнутой цели с поставленной, оценка полученных знаний на уроке, оценивание своей деятельности на уроке | Словесный: беседа Рефлексивный метод «Дерево успеха» | Предлагает оценить работу на уроке с помощью метода «Дерево успеха». Обсуждение достигнутой цели с поставленной Оценивает работу учеников на уроке. Прощается с учащимися, благодарит за работу на уроке | Оценивают свою работу, выполняют требование учителя. Обсуждают достигнутую цель, прощаются с учителем, приводят в порядок рабочие места | Ф | Раздаточный материал | |