Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка по Математике. Работа с одарёнными детьми. 4 класс»
занятия для подготовки к олимпиаде ПО МАТЕМАТИКЕ4 класс
Цель: учить выстраивать цепочки рассуждений.
Пример 1. Расшифруй ребус.
ДВА
ДВА
+ * * * *
* * * В
Е * * *
Ч Е Т Ы Р Е
Р е ш е н и е : Так как А А оканчивается на Е, не равное А, то А не может равняться 0; 1; 5 и 6. Так как при этом Е не равно 9, то А не может равняться 3 и 7. Значит, А может равняться только 2; 4; 8 или 9. Но В А оканчивается на В, поэтому А не равно 2, не равно 4 и не равно 8. Значит, А = 9 и В = 5. После этого выясняется, что Е = 1, Ч = 2. Остаётся найти Д. Учитывая, что Д должно быть не больше 4, проверяем две оставшиеся возможности: Д = 3 и Д = 4.
О т в е т : 459 459 = 210681.
Разновидностью математических ребусов являются задания типа «заполни пропуски».
Пример 2. Восстанови пропуски.
------------ 15------------------------- 3-----------------
О т в е т : 10; 20; 25; 30; 40; 45.
Пример 3. Поставь знаки и скобки, если надо:
9…9…9 = 2 9…9…9 = 162
9…9…9 = 10 9…9…9 = 0
9…9…9 = 90 9…9…9 = 72
9…9…9 = 9 9…9…9 = 729
Ответ:
(9 + 9) : 9 = 2 (9 + 9) 9 = 162
9 : 9 + 9 = 10 (9 – 9) 9 = 0
9 9 + 9 = 90 9 9 – 9 = 72
9 9 : 9 = 9 9 9 9 = 729