Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа»
«Методическая мастерская»
учителя физической культуры
МБОУ «Октябрьская школа»
администрации Волновахского района
Кривицкого Сергея Владимировича
2023 год
Мое педагогическое кредо:
«Дети – это не сосуд, который нужно наполнить. Это факел, который необходимо зажечь»
Проблема, над которой работаю:
«Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания урока физкультуры»
В чем заключается личностно-ориентировочный подход
Личностно-ориентированный подход – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
Принципы личностно-ориентированного обучения в физическом воспитании:
1. Принцип личностной направленности воспитания и образования;
2. Принцип гуманизма;
3. Принцип демократизации педагогических отношений;
4. Принцип личностной значимости деятельности;
5. Принцип оздоровительной направленности.
Направленность личностно-ориентированного подхода
- На удовлетворение потребностей и интересов ребенка.
- На развитие в каждом ребенке уникальных личностных качеств.
- На перераспределение субъектных полномочий в учебно-воспитательном процессе, способствующее преобразованию субъект-субъектных отношений между педагогом и учеником.
Задачи личностно-ориентированного воспитания по физической культуре:
- формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность);
- формирование здорового образа жизни (оздоровительная деятельность);
- формирование умений, двигательной подготовленности (развивающая деятельность);
- формирование культурологических стремлений и социально значимых качеств личности (воспитательная деятельность).
На уроке первую очередь нужно: - видеть в каждом обучающемся уникальную личность; - создать различными приемами ситуацию успеха; - понимать причины незнания и неправильного поведения и устраняют их, не нанося ущерба достоинству, «Я – концепции» обучающегося.
Цель личностно-ориентированной системы образования заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого ребенка.
Формы и методы работы:
- Метод круговой тренировки;
- Использование карточек;
- Элементы аэробики и атлетической гимнастики;
- Шахматы и шашки для освобожденных детей;
- Индивидуальная форма работы;
- Групповая форма работы.
Ожидаемые результаты:
Улучшение качественных и количественных
показателей воспитанников, что приведет:
к подкреплению мотивации в обучении;
к умению сопоставлять и анализировать свои индивидуальные возможности в плане физического развития;
к повышению качества обучения и двигательной активности.
обеспечивается совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе личностно-ориентированного обучения.
Овладевая теорией и методико-технологической основой личностно-ориентированного педагогического подхода и взаимодействия, педагог в перспективе сможет и должен использовать свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста.