Методическая мастерская «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году
Учитель английского языка МБОУ «ОШ №14 ГОРОДА СНЕЖНОЕ» Бунериди Светлана Олеговна
Я, Бунериди Светлана Олеговна, работаю учителем английского языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основная школа №14 города Снежное с августа 2010 года.
На данный момент преподаю английский язык в 5, 7 и 9 классах, а также литературу в 5-9 классах.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но особое внимание уделяется:
1. Повышение мотивации к обучению.
2. Развитие творческого мышления, связной речи учащихся.
3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.
В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через дифференцированное обучение; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся через метод поточно- группового обучение; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.
Здоровьесберегающие и игровые технологии
В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, т.к. более 60 % учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.
Информационно- коммуникационная технология.
Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные средства обучения; использую презентации, особенно при введении новой темы, содержащей лексику. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же пользуюсь интернет – ресурсами. Это позволяет мне повысить интерес школьников к предмету, качество знаний.
Технология критического мышления.
Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Проектная деятельность.
Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо использовать все вышесказанные методы и технологии в комплексе. В этом случае достигаются результаты в усвоении, формируются речевые навыки и развивается интерес детей к предмету английский язык. Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным.
Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому.