Папка наставника учителя начальных классов
Артеевой А.А.
Молодой педагог: Ефимова А.А.
Цель: Формирование профессиональных умений и навыков для успешного применения их на практике.
Задачи:
-Определить содержание обучения;
-Познакомить с современными методами обучения;
-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкетирование.
сентябрь
1.Собеседование с молодым педагогом «Правила внутреннего распорядка и режим работы»
2. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
3. Составление учебных программ на 2018-2019 уч. год:
Инструктаж о ведении школьной документации.
Нормы оценивания знаний учащихся.
Посещение молодым педагогом родительского собрания у наставника, его анализ
4. Практическое занятие для молодого педагога «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование».
5. Выбор темы по самообразованию.
6. Формы и методы работы на уроке.
октябрь
1. Практическое занятие «Современный урок и его анализ».
2. Практическое занятие: «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся».
3. Работа с электронным журналом.
4. Обсуждение уроков молодого педагога учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи.
5. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
ноябрь
1. Составление отчета о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией.
2. Собеседование с молодым педагогом по оформлению отчетной документации по итогам триместра.
3. Практическое занятие для молодого педагога «Использование ИКТ в работе педагога»
4. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
5. Практическая помощь в подготовке открытого мероприятия в рамках реализации плана работы МО.
6.Консультация: Анализ и самоанализ урока.
декабрь
1. Составление характеристики ученика.
2.Проведение урока, его временные рамки.
3. Консультации по подготовке самоанализа уроков.
4. Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.
5.Посещение молодым педагогом уроков педагога – наставника.
6. Организация и проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.
январь
1. Применение в работе информационных технологий. Посещение молодым педагогом уроков.
2. Отчет молодого педагога о работе по теме самообразования.
3. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
4. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности».
февраль
1. Практическое занятие: «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
2. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи, их анализ.
3. Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся».
4. Посещение молодым педагогом уроков педагога – наставника.
5. Ведение классной документации молодого педагога, анализ проверки.
март
1. Совместное проведение общешкольного мероприятия «Прощание с Азбукой»
2. Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.
3. Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»
апрель
1. Консультация «Правила работы с личными делами учащихся».
2. Практическое занятие «Организация и проведение комплексной работы».
3. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи, их анализ.
4.Отчет учителя – наставника о работе с молодым педагогом.
5. Предварительный анализ прохождения программ.
май
1. Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год.
2. Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа».
3. Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество).
4. Выполнение учебных программ и их анализ.
5. Практическая помощь в оформлении журналов, в подведении итогов.