Просмотр содержимого документа
«Методическая работа «Активизация мыслительной деятельности обучающихся с ОВЗ путем использования игровой технологии в условиях реализации ФГОС» I этап. Диагностический»
Отчет по методической теме:
«Активизация мыслительной деятельности обучающихся с ОВЗ путем использования игровой технологии в условиях реализации ФГОС»
I этап. Диагностический
При поступлении на работу в МОУ СШ №9 г. Переславля – Залесского я начала работать в коррекционных классах и столкнулась с проблемой: отсутствие заинтересованности у детей в обучении математики.
Возникла необходимость в активизации познавательной деятельности у обучающихся с ОВЗ.
Проблема активизации познавательной деятельности наиболее актуальна для меня в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, так как для них характерны: нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности, трудности планирования заданной психической операции, нестойкость произвольного внимания и контроля. У большинства детей с ОВЗ отсутствует учебная мотивация или она выражена крайне слабо. Снижение познавательной активности рассматривается как одно из важнейших причин трудностей обучения детей с ОВЗ. Мною замечено, что дети с ОВЗ не умеют ориентироваться в условиях проблемной фактической задачи и не анализируют их. Поэтому при попытках достичь цели не отбрасывают ошибочные варианты, а повторяют одни и те же ошибки. Главная моя задача на уроке – это обеспечение собственной деятельности обучающихся. Для этого учитель должен создавать условия для активного включения учащихся в познавательный процесс и обеспечивать их эмоциональной поддержкой.
Проблема активизации познавательной деятельности школьников освещена в разных изданиях. Г. И. Щукина интерпретирует понятие «активизация познавательной деятельности» как «процесс активизации своей деятельности самими учащимися». В процессе активизации формируются важнейшие свойства личности учащегося, его активный отклик на окружающее, его творческие устремления. Активизация познавательной деятельности школьников – это, прежде всего, активизация их мышления, основанная на тесной связи усвоения знаний с применением их к решению задач, требующих от учащихся поиска нового, отбора данных, действий инициативы, настойчивости.
Выдающиеся педагоги М.С. Певзнер, В. А. Сухомлинский, К.Д Ушинский, К.С. Лебединская, Л. С. Выготский и другие показали, что влияние деятельности на развитие детей зависит от эмоционального отношения к ней. Былевская В. Н. в своей работе говорит, что деятельность, выполняемая с желанием мобилизует психические и физические силы организма и способствует их развитию, радует детей, когда им удаётся решить поставленную задачу, достигнуть намеченную цель, получить хороший результат, радость успеха окрыляет ребёнка. Для детей со сниженным интеллектом это имеет особенно большое значение, так как не интересная монотонная работа способствует тому, что у них пропадает интерес к ней и сколько бы, потом учитель не стремился убедить в полезности этой работы, интерес к ней у учащихся не восстанавливается. Следовательно, на каждом уроке учитель должен применять нестандартные методы работы, чтобы заинтересовать ученика и развить его творческие способности.