План работы педагога-наставника,
учителя начальных классов Артеевой Антонины Андреевны с молодым специалистом, учителем начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
Ефимовой Анастасией Алексеевны на 2020 - 2021 уч. год
Цель работы: оказание практической и методической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
1. Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
сентябрь
1.Поворить с молодым педагогом «Правила внутреннего распорядка и режим работы»
2. Посещение и анализ уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
3. Составление учебных программ на 2020-2021уч. год:
Инструктаж о ведении школьной документации.
Нормы и критерии оценивания знаний учащихся 3 класса.
4. Практическое занятие для молодого педагога «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование». Совместное составление программы по внеурочной деятельности «Самопознание».
5. Формы и методы контроля на уроках.
октябрь
1. Практическое занятие «Умение проводить мониторинг знаний учащихся».
2. Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей), дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению».
3. Работа с электронным журналом, внесение изменений в тематическое планирование.
4. Обсуждение требований ведения тетрадей для контрольных работ и развития речи.
5. Посещение и анализ уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
ноябрь
1. Составление отчёта о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией.
2. Собеседование с молодым педагогом по оформлению отчетной документации по итогам триместра.
3. Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
4. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
5. Практическая помощь в подготовке открытого мероприятия в рамках реализации плана работы МО.
6.Консультация: Анализ и самоанализ урока.
декабрь
1. Составление характеристики ученика.
2. Проведение урока, его временные рамки.
3. Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
4. Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.
5. Посещение молодым педагогом уроков педагога – наставника.
6. Организация и проведение уроков с учётом деятельностного подхода.
январь
1. Применение в работе ИКТ. Составление методической копилки по предметам.
2. Отчет молодого педагога о работе по теме самообразования.
3. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
4. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности».
февраль
1. Практическое занятие: «Активные формы проведения родительского собрания».
2. Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи, их анализ.
3. Практическое занятие «Анализ воспитательной деятельности».
4. Посещение молодым педагогом уроков педагога – наставника.
5. Ведение классной документации молодого педагога, анализ проверки.
март
1. Совместное проведение общешкольного мероприятия «Прощание с Азбукой»
2. Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.
3. Практическое занятие «Нестандартные формы защиты проектов»
апрель
1. Консультация «Правила работы с личными делами учащихся».
2. Практическое занятие «Организация и проведение комплексной работы».
3. Посещение занятия внеурочной деятельности молодого педагога с целью оказания методической помощи, их анализ.
4.Отчет учителя – наставника о работе с молодым педагогом.
5. Предварительный анализ прохождения программ.
май
1. Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год.
2. Практическое занятие «Организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа».
3. Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество).
4. Выполнение учебных программ и их анализ.
5. Практическая помощь в оформлении электронного журнала, в подведении итогов.