СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа по теме "Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе я поделилась личным опытом подготовки к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся,как эффективнее с ними работать,какие формы и методы образовательных технологий применяю.

Просмотр содержимого документа
«Хадзар. выступл на МО»

Тема «Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА на уроках русского языка»

Учение, лишенное всякого интереса

и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению

знаниями. Приохотить ребенка к

учению гораздо более достойная

задача, чем приневолить

                  • К. Д. Ушинский

  • Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
    • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
    • содействовать творческому развитию каждого ученика;
    • вызвать у ребенка интерес к знаниям;
    • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
    • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

  •  

  • Я уже более 25 лет работаю в школе, где образовательный процесс  меняется в соответствии с духом времени. Ученики тоже меняются.  Это уже не те послушные мальчики и девочки, для которых слово учителя закон. Они стали другими.  Поэтому у учителя возникает потребность в изменении методов преподавания своего предмета, чтобы получить желаемый результат.

  • К сожалению, нынешние мои выпускники довольно слабые по уровню подготовки. И поэтому приходится много времени уделять работе со слабоуспевающими. О которой я хочу немного рассказать.

  • ЕГЭ – уже не новая форма проверки знаний ученика. Проверяя эти знания, мы довольно часто приходим к неутешительным результатам. Эти результаты не радуют чаще всего не только учителя, но и самого ученика. И это бывает потому, что ученик не владеет знаниями даже на базовом уровне. При этом очень часто оказывается, что в 10-й класс приходят дети, закончившие основную школу с трудом, т.к. имеют низкие учебные возможности вообще и по математике в частности. Или это могут быть дети, которые решили, что можно праздно провести еще 2 года в школе, после чего легко получить аттестат, как это произошло в 9-м классе. Но в этом они сильно заблуждаются. Надо учиться, да так, чтобы наверстать упущенное в 10 классе. Значит учить и научить так, чтобы, по возможности, каждый получил “зачет” на экзамене, мы должны всех, кто пришел учиться в зависимости от уровня их знаний и способностей, а также потребностей каждого отдельно взятого ученика.

  • Задача учителя – научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе.



Проблемы, возникающие у учащихся при подготовке к ЕГЭ

  • низкая мотивация к обучению учащихся

  • учебно–методическое обеспечение

  • недостаточная сформированность речи, мышления, низкое общекультурное развитие обучающихся

  • изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это две большие разницы

Причины неуспеваемости

  • Низкий уровень развития учебной мотивации.

  • Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания

  • Неправильные навыки учебной работы

  • Неправильно сформировано отношение к учебному труду

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов.

Работа со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ГИА

Чтобы предотвратить неуспеваемость:

-надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов;
-нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы;
-необходимо так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию к учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

При подготовке к ГИА

- определить тот минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик;
- организовать систему контроля над уровнем знаний учащихся;
- практиковать регулярное повторение базовых заданий из основных тем;
- включать задания, соответствующие экзаменационным, в классную и домашнюю работу;
- периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
-подготовить различные варианты тестовых заданий по предмету

Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми

  • Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей учащихся.

  • Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания.

  • На уроках и дополнительных занятиях применяю карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом.

  • Проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводятся индивидуальные консультации по этим темам.

  • При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала.

  • При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрирую на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаюсь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала.



  • В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам предлагаю задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения.

  • При организации домашней работы для таких школьников подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок: провожу подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

 Чтобы добиться хорошего результата, ученик должен все свое внимание акцентировать на такие виды работы, которые приближены к материалам ЕГЭ.
Успеха можно добиться, если придерживаться в своей работе четко 3 линии:
1)знание теории по орфографии, пунктуации, грамматике, стилистике;

2) умение работать с тестами.

3) умение работать и анализировать тексты.

  1. Знание теории.
    Как добиться, чтобы все правила «уместились» в голове?
    С 5 класса вести тетрадь-помощницу.
    Все правила, схемы, таблицы, все исключения – все в этой тетради.
    Зрительная память помогает даже слабым детям запоминать материал.

II. Умение работать с тестами.

Тесты ориентированы на материалы ЕГЭ. Они используются для проверки знаний учащихся по изученному материалу.

  1. Поделите задания на 3 части :

  2. 1) практическая (орфография и пунктуация),

  3. 2) нормативная (языковая компетентность),

  4. 3) текстовая ( систематическая работа с текстом).

  5. III. Работа с частью С , так как она гарантирует неплохую

систему баллов. Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)24



  1. 4. Постоянно работать с бланками ЕГЭ.

  2. -Знакомить учащихся с бланками ответов задолго до начала экзамена.

  3. -При подготовке к экзамену выполнить с выпускниками несколько полных вариантов заданий по КИМам , чтобы учащиеся привыкли к расположению материала, формулировкам заданий, инструкциям.







План индивидуальной работы со слабоуспевающими

учащимися 10-11 классов МБОУ «СОШ с. Н.Саниба»

Фамилии учеников –Кокоев Арсен,Козаев Давид,Демеев Сармат

Предмет –русский язык

Пробелы в знаниях уч-ся по орфографии, слабо усвоены пунктуационные нормы.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные допол.занятия.

Тематика занятий.

Четверг 14.00-15.00

1.Орфоэпические нормы Задание 4 ЕГЭ


2. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня


3.Чередующие гласные в корне слова. Задание 9


4.Употребление гласных после шипящих


5.Правописание приставок Задание10 ЕГЭ


6Правописани Ы и И после приставок. Правописание Ъ.


7.Правописание гласных в суффиксах существительных. Задание 11


8.Правописание суффиксов имен прилагательных


9.Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных


10. Склонение и правописание имен числительных


11. Разряды и правописание местоимений. Задание 2 ЕГЭ


12.Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Задание 11


13.Правописание суффиксов причастий.Задание12


14. Правописание Нн иН в причастиях. Задание15


15. Правописание наречий.


16.Правописание предлогов. Задание 14


17. Правописание союзов. Задание 14


18. Правописание частиц. Задание 14


19.Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи. Задание 13


20.Тире в простом предложении.Задание21 ЕГЭ


21.Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях


22.Обособленные и необособленные определения.Задание17


23.Обособленные обстоятельства. Задание 17


24.Знаки препинания при обращениях, вводных словах.Задание16


25.Знаки препинания в сложносочиненном предложении


26.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении


27. Образование формы слова Задание7 ЕГЭ


28.Соответствие высказывания содержанию текста. Задание22 ЕГЭ


29. Типы речи. Задание23 ЕГЭ


30. Определение слова по значению. Задание 24 ЕГЭ


31. Нахождение литературных тропов в тексте . Задание 26


32План написания сочинения - рассуждения.


33. Формулировка и 2 примера – иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы


34. Формулировка позиции автора и отношение к позиции автора


35.Выполнение тестового задания.


36. Работа по заполнению бланков

2.Дифференцированные задания.

В течение учебного года

Карточки для усвоения материала

В течение учебного года







3.Дифференцированный контроль знаний.(вар. ЕГЭ)

В течение учебного года

Работа над ошибками и рекомендации для закрепления








4.Работа с КИМами 2019г.

Анализ ошибок учащихся на уроке и во внеурочное время



5 Рекомендации для родителей по выполнению КИМов ЕГЭ

Во время собрания и индивидуальные встречи







6.Создание ситуации успеха на уроке

Индивидуальные задания







В заключении еще раз хочется сказать, по моему мнению, чтобы слабоуспевающий учащийся сдал экзамен успешно, нужно много сил и времени затратить на то, чтобы он заговорил, научился всему тому , чего хотел от него учитель.

Мне бы хотелось закончить свое выступление словами Сухомлинского: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок ,не уронить каплю.»